анализ стиха муза некрасова



Анализ стиха некрасова муза

Автор Miss Spring задал вопрос в разделе Литература

Где можно найти анализ стихотворения Некрасова "Муза"? и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
Для создания образа собственной Музы Некрасов обращается к предшествующей литературной традиции, на этот раз используя её эталон — поэзию Пушкина. Проблемы поэтической свободы, творческого вдохновения, отношений Поэта и его аудитории, Поэта и земной власти всегда сохраняли свою притягательность для Пушкина, однако в разные периоды своего пути он решал их для себя по-разному, облик Поэта в стихах Пушкина напрочь лишён статичности, это образ многогранный, живой, меняющийся — то легкомысленный гуляка, то мудрец, то жрец, то пророк.. .
Некрасов вырезал из всей этой сложной и подвижной картины лишь один подходящий ему сектор — тот, где Пушкин максимально приближался к общеромантическим представлениям о Поэте, — и работал именно с ним. Стихотворение «Муза» (1851) даёт достаточно полное представление о том, с чем и как полемизировал Некрасов. Стихотворение начинается со слова "нет", оно и в самом деле представляет собой сплошное "нет" предшественникам, их восприятию поэтического творчества и самих себя.
Нет, Музы, ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!
... Она гармонии волшебной не учила,
В пелёнках у меня свирель не забывала,
... И не являлась вдруг восторженному взору
Подругой любящей в блаженную ту пору,
Когда томительно волнуют нашу кровь
Неразделимые и Муза, и Любовь.. .
Читатель легко угадывал здесь преображенные пушкинские строки из стихотворения «Наперсница волшебной старины... » (1822). "Ты, детскую качая колыбель, // Мой юный слух напевами пленила // И меж пелён оставила свирель, // Которую сама заворожила", — писал Пушкин. Являясь сначала в образе няни, "весёлой старушки" с "резвою гремушкой", Муза преображается вместе с мужающим поэтом и вскоре предстаёт пред ним в образе прекрасной девы – "Вся в локонах, обвитая венком, // Прелестницы глава благоухала; // Грудь белая под жёлтым жемчугом // Румянилась и тихо трепетала... "
Некрасов делает всё, чтобы разрушить волшебную атмосферу пушкинского стихотворения. "Пелёны" превращаются в "пелёнки", Муза-"прелестница" в "согбенную трудом"— то плачущую, то "бешено" играющую с колыбелью. Лёгкость, завораживающее очарование пушкинской Музы у Некрасова выветривается без следа.
Но рано надо мной отяготели узы
Другой, неласковой и нелюбимой Музы,
... Той Музы плачущей, скорбящей и болящей,
Всечастно жаждущей, униженно просящей.. .
Пять лишённых всякого благозвучия причастий помещает Некрасов в две строки ("плачущей", "скорбящей", "болящей" и т. д.) , напевная плавность пушкинского стиха разбивается клокочущим шипеньем "ща". Как видите, поэт ведёт спор с традицией не только на смысловом, но и на формальном уровне, возражая Пушкину ещё и звуковой организацией своего стиха — вызывающей, дразнящей.
В стихотворении мы встречаем образ Музы, “печальной спутницы печальных бедняков”, “плачущей, скорбящей и болящей… согбенной трудом, убитой кручиной".
Не надо путать стихотворения "Вчерашний день, часу в шестом", "Муза" и " О Муза.. " - это абсолютно разные вещи, как сделала Миледи Малиновская, собрав все в кучу

Ответ от Покерменша[гуру]
Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877). Он выступил наследником лучших традиций дворян-революционеров и связал свою творческую жизнь с интересами широких народных масс России.
Некрасов слил воедино два могучих источника русской поэзии. Один из них связан с культурой образованных слоев русского общества, другой - с простонародной русской культурой. Ни один русский поэт до Некрасова не вставал сознательно и открыто на сторону крестьянства, не воплощал в своем творчестве столь полно идеалы крестьянской демократии.
Некрасов вошел в русскую поэзию как «печальник горя народного» , заступник мужика от всякого рода притеснителей. Картины барского произвола, беспощадного обирания крестьян купцами, бесправия перед чиновниками постоянно присутствуют в его поэзии. Но вместе с тем у Некрасова немало и произведений, где утверждается сильная, волевая и могучая душа русского человека, протестующая против существующих порядков.
Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представавшей то резвой, то задумчивой, то суровой и гневной. Лики муз в русской поэзии бесконечно разнообразны. Но вот читаем у Некрасова:
Вчерашний день в часу в шестом,
Зашел я на Сенную:
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.. .
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная! »
Некрасовская Муза - сестра униженной и страдающей крестьянки, она печалится народной печалью, она также бесправна, как и крестьянка, символизирующая весь народ. Так возникает новый в русской поэзии образ Музы.
В более позднем стихотворении «Муза» (1856) поэт освещает традиционную тему отношений поэта с Музой. В первой строфе возникает привычный до Некрасова образ Музы, которого он, однако, не знал:
Нет, Музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!
Этот лик Музы ему неведом, признается поэт. Над ним рано «отяготели узы» иной «неласковой и нелюбимой Музы» :
Печальной спутницы печальных бедняков,
Рожденных для труда, страданья и оков, -
Той Музы плачущей, скорбящей и болящей.. .
Но поединок поэта с Музой не привел к разрыву - в драматизме борьбы родился «прочный и кровный союз» . Поэт учил Музу не смиряться, не стихать в гневе, изживать всепрощенческие настроения. Но и она, скорбя, его учила песнопенью:
Чрез бездны темные насилия и зла,
Труда и голода она меня вела -
Почувствовать свои страданья научила
И свету возвестить о них благословила.. .
Без гражданского чувства для Некрасова нет поэзии, хотя совсем необязательно, чтобы каждый гражданин был поэтом. Именно в этом смысл поэтической декларации «Поэт и гражданин» :
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
И уже заканчивая свой жизненный путь, тяжело больной Некрасов вновь обратился к Музе («О Муза! наша песня спета») . В этом стихотворении поэт говорит:
Сестра народа - и моя!
Муза, некогда названная сестрой молодой крестьянки, теперь осознана сестрой народа и сестрой поэта. Через нее поэт нашел дорогу к народу, а народ обрел своего поэта.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где можно найти анализ стихотворения Некрасова "Муза"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*