Анализ стихотворения гамлет доктор живаго
Автор Almaz ... задал вопрос в разделе Образование
,где можно найти анализ стихотворения "Гамлет" Юрия Живаго в романе "Доктор Живаго"? и получил лучший ответ
Ответ от Dinka[гуру]
Ответ от Марина[гуру]
Свидетельство Юрия Живаго о своем времени и о себе - это стихи, которые были 'видены в его бумагах после его смерти. В романе они выделены в отдельную часть. Перед нами не просто небольшой сборник стихотворений, но цельная книга, имеющая собственную строго продуманную композицию. Открывается она стихотворением о Гамлете, который в мировой культуре стал образом, символизирующим раздумья над характером собственной эпохи. 'Гамлет' Шекспира - один из шедевров переводческого искусства Пастернака. Одно из важнейших изречений принца датского в пастернаковском переводе звучит так: 'Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить! ' Гамлету Юрий Живаго вкладывает в уста слова Иисуса Христа из молитвы в Гефсиманском саду, в которой, он просит Отца своего об избавлении его от чаши страданий.
Завершается эта поэтическая книга стихотворением, которое так и называется 'Гефсиманский сад'. В нем звучат слова Христа, обращенные к апостолу Петру, защищавшему мечом Иисуса от тех, кто пришел его схватить и предать мучительной смерти. Он говорит, что 'Спор нельзя решать железом'; и потому Иисус приказывает Петру: 'Вложи свой меч на место, человек'. Перед нами, в сущности, оценка Юрием Живаго тех событий, которые происходят в его стране и во всем мире. Это отказ 'железу', оружию в возможности решить исторический спор, установить истину. И в этом же стихотворении присутствует мотив добровольного самопожертвования во имя искупления человеческих страданий и мотив будущего Воскресения. Таким образом, открывается книга стихотворений темой предстоящих страданий и сознанием их неизбежности, а заканчивается темой добровольного их принятия и искупительной жертвы. Центральным же образом книги (и книги стихотворений Юрия Живаго, и книги Пастернака о Юрии Живаго) становится образ горящей свечи из стихотворения 'Зимняя ночь', той свечи, с которой начался Юрий Живаго как поэт: И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.. .
Образ свечи имеет в христианской символике особое значение. Обращаясь к своим ученикам в Нагорной проповеди, Христос говорит: 'Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Пастернак увидел революционные события в их трагической сложности, во всей противоречивости. Так, как увидел их и его герой Юрий Живаго.
Ни герой, ни автор не стремились их истолковать.
Задача у Пастернака была иной: пропустить события истории через личное восприятие тонко и обостренно чувствующего героя. И с этой задачей автор гениально справился. Ведь, несмотря на традиционную, привычную форму, роман необычен, он читается на одном дыхании, а стихи Юрия Живаго - прекрасное средство еще более глубокого раскрытия внутреннего мира героя и его отношения к миру внешнему. Человек - песчинка в море жизни, но он - и хранитель истории, участник ее, бытописатель событий.
Посмотри-
Свидетельство Юрия Живаго о своем времени и о себе - это стихи, которые были 'видены в его бумагах после его смерти. В романе они выделены в отдельную часть. Перед нами не просто небольшой сборник стихотворений, но цельная книга, имеющая собственную строго продуманную композицию. Открывается она стихотворением о Гамлете, который в мировой культуре стал образом, символизирующим раздумья над характером собственной эпохи. 'Гамлет' Шекспира - один из шедевров переводческого искусства Пастернака. Одно из важнейших изречений принца датского в пастернаковском переводе звучит так: 'Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить! ' Гамлету Юрий Живаго вкладывает в уста слова Иисуса Христа из молитвы в Гефсиманском саду, в которой, он просит Отца своего об избавлении его от чаши страданий.
Завершается эта поэтическая книга стихотворением, которое так и называется 'Гефсиманский сад'. В нем звучат слова Христа, обращенные к апостолу Петру, защищавшему мечом Иисуса от тех, кто пришел его схватить и предать мучительной смерти. Он говорит, что 'Спор нельзя решать железом'; и потому Иисус приказывает Петру: 'Вложи свой меч на место, человек'. Перед нами, в сущности, оценка Юрием Живаго тех событий, которые происходят в его стране и во всем мире. Это отказ 'железу', оружию в возможности решить исторический спор, установить истину. И в этом же стихотворении присутствует мотив добровольного самопожертвования во имя искупления человеческих страданий и мотив будущего Воскресения. Таким образом, открывается книга стихотворений темой предстоящих страданий и сознанием их неизбежности, а заканчивается темой добровольного их принятия и искупительной жертвы. Центральным же образом книги (и книги стихотворений Юрия Живаго, и книги Пастернака о Юрии Живаго) становится образ горящей свечи из стихотворения 'Зимняя ночь', той свечи, с которой начался Юрий Живаго как поэт: И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.. .
Образ свечи имеет в христианской символике особое значение. Обращаясь к своим ученикам в Нагорной проповеди, Христос говорит: 'Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Пастернак увидел революционные события в их трагической сложности, во всей противоречивости. Так, как увидел их и его герой Юрий Живаго.
Ни герой, ни автор не стремились их истолковать.
Задача у Пастернака была иной: пропустить события истории через личное восприятие тонко и обостренно чувствующего героя. И с этой задачей автор гениально справился. Ведь, несмотря на традиционную, привычную форму, роман необычен, он читается на одном дыхании, а стихи Юрия Живаго - прекрасное средство еще более глубокого раскрытия внутреннего мира героя и его отношения к миру внешнему. Человек - песчинка в море жизни, но он - и хранитель истории, участник ее, бытописатель событий.
Посмотри-
Ответ от Вера Аксёнова[новичек]
От мыслей человека всё зависит!
Мы можем созидать, иль разрушать…
Мы можем улетать Сознаньем в Выси,
Или во мгле удушливой дышать…
Мы можем строить мир воображеньем,
Творить его Сияющей Мечтой,
Или терзаться в мыслях пораженьем,
И видеть мир бездушный и пустой…
Мы можем слиться с Красотой Вселенной,
Объять Сознаньем Дальние Миры!
Или томиться в жизни нашей бренной,
Не сознавая Замысел Игры…
Мы можем мыслью чувственной и страстной
Воспламенять сердца, или гасить…
МЫ МОЖЕМ ВСЁ!! Но, почему напрасно
Мы тратим ЖИЗНЬ вместо того, чтоб ЖИТЬ
СВЕТЛАНА.
Но я с ней ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА...
От мыслей человека всё зависит!
Мы можем созидать, иль разрушать…
Мы можем улетать Сознаньем в Выси,
Или во мгле удушливой дышать…
Мы можем строить мир воображеньем,
Творить его Сияющей Мечтой,
Или терзаться в мыслях пораженьем,
И видеть мир бездушный и пустой…
Мы можем слиться с Красотой Вселенной,
Объять Сознаньем Дальние Миры!
Или томиться в жизни нашей бренной,
Не сознавая Замысел Игры…
Мы можем мыслью чувственной и страстной
Воспламенять сердца, или гасить…
МЫ МОЖЕМ ВСЁ!! Но, почему напрасно
Мы тратим ЖИЗНЬ вместо того, чтоб ЖИТЬ
СВЕТЛАНА.
Но я с ней ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ,где можно найти анализ стихотворения "Гамлет" Юрия Живаго в романе "Доктор Живаго"?
спросили в Гулять
нужен анализ стихотворения "Гул затих. Я вышел на подмостки". срочно нужен анализ текста
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
СТИХОТВОРЕНИЯ ЮРИЯ ЖИВАГО
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я
подробнее...
нужен анализ стихотворения "Гул затих. Я вышел на подмостки". срочно нужен анализ текста
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
СТИХОТВОРЕНИЯ ЮРИЯ ЖИВАГО
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я
подробнее...
спросили в Другое 714 год
анализ стиховорения "август"из "доктор Живаго"
Литература или текст есть не описание жизни <...>,
а часть того, как сложится или
подробнее...
анализ стиховорения "август"из "доктор Живаго"
Литература или текст есть не описание жизни <...>,
а часть того, как сложится или
подробнее...
Природа в лирике Пастернака
Во всем мне хочется дойти до самой сути.. .
Своеобразие поэтического восприятия Б. Л.
подробнее...