Автор Girl-happiness задал вопрос в разделе Другое
Помогите сделать анализ стиха Маяковского-УЛИЧНОЕ и получил лучший ответ
Ответ от V E R O N A[гуру]
Эта концепция имеет ряд общих точек с подходом Подороги: методологический конфликт с филологией и семиотикой8, тезис о том, что “текст — абсолют, монада, поэтому любая интертекстуальность — следствие методологической асфиксии и невроза идентичности” (с. 140; курсив мой). Последнее утверждение, об интертекстуальности, — из числа излюбленных автором агрессивных выпадов, которые плохо выдерживают проверку даже практикой его собственных разборов. Так, Маяковский в стихотворении “Уличное” пишет: “Подняв рукой единый глаз, / кривая площадь кралась близко”, — и Г. Амелин комментирует: “Площадь превращается в Полифема, которому бесстрашный апаш вот-вот выжжет единственный глаз” (с. 98). Ну, во-первых, у Маяковского говорится об уже вынутом глазе, во-вторых, выжженный глаз нельзя “поднять рукой”, в-третьих, великану Полифему вряд ли была свойственна крадущаяся походка — в общем, присутствие этого персонажа в тексте Маяковского не очень-то убедительно. Но предположим, что он там в самом деле подразумевается: а откуда мы о нем знаем, если не из текстов — гомеровских и прочих? И если это не интертекстуальность, то что же?