андрей борисович юмашев



Автор OLьGA задал вопрос в разделе Прочие искусства

Кто этот известный человек? и получил лучший ответ

Ответ от ™Негасимая Звезда... ®[гуру]
Знаменитый летчик, известный художник
андрей борисович юмашев
Имя Андрея Борисовича Юмашева, участника рекордного перелета из СССР в США через Северный полюс в составе экипажа Михаила Громова, известно сегодня каждому. Однако мало кто знает, что Андрей Борисович еще и профессиональный художник. В этом году авиационной общественностью широко отмечалось 100-летие со дня рождения этого необыкновенного человека. А. Б. Юмашев
Родился он в Санкт-Петербурге 31 марта 1902 года в семье Бориса Юмашева - дворянина и государственного чиновника по почтовому ведомству.
Учился в школе Общества поощрения и художеств и закончил ее в 1917 году. В 1918 году Андрей Юмашев добровольно поступает на службу в 1-й мортирный артдивизион Петрограда, а по окончании артиллерийских курсов служит младшим командиром на Южном фронте и в частях Харьковского военного округа.
С 1923 г. начинается авиационная деятельность Андрея Борисовича. В январе 1923 г. он поступил в Егорьевскую теоретическую школу Воздушного флота, которую окончил в октябре того же года. Через эту школу прошли многие известные впоследствии летчики. Практическое обучение полетам он проходил в Липецке и Борисоглебске, а с начала 1925 г. по окончании в Серпухове Высшей авиационной школы "Стрельбом", дававшей основы военного применения, Андрей Борисович - летчик 3-й истребительной авиаэскадрильи в Киеве.
В 20-е годы в стране большую популярность приобретает планеризм. Не остался в стороне от этого и Юмашев. В 1925 г. он спроектировал и построил одноместный рекордно-тренировочный планер "Ю-1". на котором принял участие в III Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле, где получил второй приз за полет на дальность - 4,8 км. В грамоте, врученной А. Б. Юмашеву, говорилось: "Награждая Вас призами и настоящей грамотой за полет дальностью 4,8 км и за 13 посадок, сделанных без серьезных поломок. Президиум Союза Авиахим СССР приносит Вам искреннюю благодарность за Вашу плодотворную работу и просит продолжить ее в будущем".
И Андрей Борисович продолжил полеты на планерах. В 1928 г. на V Всесоюзных планерных состязаниях на планере "Гамаюн" B.C. Вахмистрова, А. А. Дубровина и М. К. Тихонравова Юмашев установил два всесоюзных рекорда: дальности по прямой (14 км) и высоты над точкой взлета (375 м) . Им впервые в нашей стране было осуществлено парение в термическом потоке. Ныне планеристы состязаются в полетах на дальность лишь с использованием термических потоков, а в двадцатые годы парение проводилось лишь в горной местности в потоках обтекания.
Еще раз Андрей Борисович выступал на планерных состязаниях в 1929 г. на VI ВПС в Коктебеле, где на планере "Скиф" тех же авторов он установил новый всесоюзный рекорд высоты полета - 1520 м.
С мая 1926 г. по май 1927 г. Андрей Борисович - инструктор воздушного боя Серпуховской школы, а с мая 1927 г. старший лейтенант Юмашев - летчик-испытатель НИИ ВВС, где он прослужил до 1935 г. Он испытывал самолеты, автопилоты, оборудование для слепых и ночных полетов, проводил испытания на штопор. Он провел государственные испытания самолетов-истребителей И-2 Бис, И-3, И-4, разведчиков Р-3, Р-6, бомбардировщика ТБ-3, транспортного самолета АНТ-9, экспериментального самолета Р. Л. Бартини "Сталь-6", на котором была получена скорость 420 км/час. В те годы самолеты-истребители имели скорость лишь 260 -270 км/час. С 1932 г. Андрей Борисович - командир эскадрильи тяжелой бомбардировочной авиации НИИ ВВC.
Звание Героя Советского Союза Андрею Борисовичу Юмашеву 1 сентября 1937 года за этот перелет.
В 1937 году избран депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва. В 1940-1941 годах был заместителем начальника ЛИИ.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Служил в авиации ПВО. Во время обороны Московы командовал эскадрильей, затем 237-м истребительным авиационным полком. Летом 1943 года назначен командиром истребительного авиакорпуса. Ему присвоено звание генерал-майор авиации. Участвовал в Курской битве, в освобождении Крыма. Позже был заместителем командующих 1-й и 3-й воздушных армий, командующим ВВС Восточного фронта ПВО. С 1944 года был начальником управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС. В 1946 году по состоянию здоровья ушел в отставку. Жил в Алупке, занимался художественным творчеством. В 1946 году принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока. Организовал четыре персональные выставки своих работ (пятая состоялась уже после его смерти в США в музее города Сан-Джасинто и была посвящена 50-летию перелета экипажа Громова) . Награжден 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями, в том числе медалью де Лаво (FAI). Почетный гражданин городов Лос-Анжелес и Сан-Джасинто. Его именем названа улица в городе Славянске Донецкой области. Умер 20 мая 1988 года. ссылка ссылка

Ответ от Ira S[гуру]
Валерий Чкалов...

Ответ от Kalita-98 Светлана[гуру]
Чкалов

Ответ от Ёергей[гуру]
Чкалов Валерий

Ответ от ЀИХАРД[гуру]
а ты что - внучка его?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто этот известный человек?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*