Автор Иванов Иван Иванович задал вопрос в разделе Живопись, Графика
В чем состоит новаторство Андрея Рублева и какова техника его письма? и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
1. Техника исполнения - левкас, живопись по проклеенной и загрунтованной доске, темперой замешанной на яичных желтках.
2.. А новаторство в том, что он создал именно этот тип иконы, до этого существовал только один вид троицы "Троица ветхозаветная", где Отец и Сын изображенны в образе людей восседающих на тронах, а святой дух изображен в виде голубя.
Ответ от Funny Ardan[гуру]
он использовал светлую палитру красок, где каждый цвет имел своё значение. Его иконы добрые, позитивные, душевные
он использовал светлую палитру красок, где каждый цвет имел своё значение. Его иконы добрые, позитивные, душевные
Ответ от Григорий Спичак[гуру]
Внеиконная перспектива - и вглубь иконы, и на зрителя.... Так до него не работали.
Внеиконная перспектива - и вглубь иконы, и на зрителя.... Так до него не работали.
Ответ от Амазонка[гуру]
Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв. Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением» ; какие-либо внутренние аффекты им не свойственны. Кроме тихого глубокого созерцания Андрей Рублев иногда сообщает своим образам духовный восторг, вызывающий сияние глаз, блаженные улыбки, свечение всего облика (трубящий ангел во фресках Успенского собора) , иногда — высокое вдохновение и излучающуюся силу (апостолы Петр и Павел в «Шествии праведных в Рай» , там же) . Классическое чувство композиции, ритмов, всякой отдельной формы, воплощенное в ясности, гармонии, пластическом совершенстве, у Андрея Рублева столь же безупречно, как у греческих мастеров первой трети 15 века. При этом некоторые черты классической системы Андрей Рублев как будто специально приглушает: округлость формы не подчеркивается, иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, благодаря чему объемы и поверхности кажутся преображенными, — как и в византийском искусстве, всякая форма предстает у Андрея Рублева перевоплощенной, одухотворенной Божественными энергиями. Это достигнуто приемами, общими для всего искусства византийского круга: лаконичные контуры и силуэты, придающие фигурам невесомость; замкнутые параболические линии, сосредотачивающие мысль и настраивающие на созерцание; тонкие очертания складок одежд, сообщающие тканям хрупкость; световая насыщенность каждого цвета, делающая колорит сияющим, и др. Однако эти общевизантийские черты стиля раннего 15 в. Андрей Рублев видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублев сообщает черты, характерные для русского искусства кон. 14 — нач. 15 вв. : линии становятся певучими, ритмы — музыкальными, повороты фигур и наклоны голов — мягкими, одеяния — воздушными, красочная гамма — светлой и нежной. Во всем — отблески гармонии Рая и одновременно — расположенность к человеку, доброта. Творчество Андрея Рублева определило в 15 в. расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия.
Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв. Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением» ; какие-либо внутренние аффекты им не свойственны. Кроме тихого глубокого созерцания Андрей Рублев иногда сообщает своим образам духовный восторг, вызывающий сияние глаз, блаженные улыбки, свечение всего облика (трубящий ангел во фресках Успенского собора) , иногда — высокое вдохновение и излучающуюся силу (апостолы Петр и Павел в «Шествии праведных в Рай» , там же) . Классическое чувство композиции, ритмов, всякой отдельной формы, воплощенное в ясности, гармонии, пластическом совершенстве, у Андрея Рублева столь же безупречно, как у греческих мастеров первой трети 15 века. При этом некоторые черты классической системы Андрей Рублев как будто специально приглушает: округлость формы не подчеркивается, иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, благодаря чему объемы и поверхности кажутся преображенными, — как и в византийском искусстве, всякая форма предстает у Андрея Рублева перевоплощенной, одухотворенной Божественными энергиями. Это достигнуто приемами, общими для всего искусства византийского круга: лаконичные контуры и силуэты, придающие фигурам невесомость; замкнутые параболические линии, сосредотачивающие мысль и настраивающие на созерцание; тонкие очертания складок одежд, сообщающие тканям хрупкость; световая насыщенность каждого цвета, делающая колорит сияющим, и др. Однако эти общевизантийские черты стиля раннего 15 в. Андрей Рублев видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублев сообщает черты, характерные для русского искусства кон. 14 — нач. 15 вв. : линии становятся певучими, ритмы — музыкальными, повороты фигур и наклоны голов — мягкими, одеяния — воздушными, красочная гамма — светлой и нежной. Во всем — отблески гармонии Рая и одновременно — расположенность к человеку, доброта. Творчество Андрея Рублева определило в 15 в. расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия.
Ответ от Osfalia[гуру]
Это миф как и улыбка Джаконды.
Многие работы великого Рублёва это списки с византийских и греческих икон... (список - это копия, в том числе и его Троица)
Но Рублёв наполнил свои иконы русским сопереживанием и видением.. это не техника -это мироощущение монаха.
12 век
Это миф как и улыбка Джаконды.
Многие работы великого Рублёва это списки с византийских и греческих икон... (список - это копия, в том числе и его Троица)
Но Рублёв наполнил свои иконы русским сопереживанием и видением.. это не техника -это мироощущение монаха.
12 век
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем состоит новаторство Андрея Рублева и какова техника его письма?
где найти соченения по теме андрей рублев
Школьные сочинения
краткие пересказы
изложения
Литератор – школьные сочинения,
подробнее...
спросили в Городня
Назовите известных вам иконописцев 14-15 века. Охарактеризуйте творчество (одного) иконописца?
Феофан Грек, Андрей Рублёв
В Троице-Сергиеве трудился Андрей Рублев (ок. 1360—1430 гг.) , на
подробнее...
Назовите известных вам иконописцев 14-15 века. Охарактеризуйте творчество (одного) иконописца?
Феофан Грек, Андрей Рублёв
В Троице-Сергиеве трудился Андрей Рублев (ок. 1360—1430 гг.) , на
подробнее...
спросили в XIV век
каковы особенности развития русской культуры в XIV-XVI веках?
С начала 14 в. наметился новый подъем КУЛЬТУРЫ в русских землях, который продолжался в течение
подробнее...
каковы особенности развития русской культуры в XIV-XVI веках?
С начала 14 в. наметился новый подъем КУЛЬТУРЫ в русских землях, который продолжался в течение
подробнее...
спросили в 1327 год
Особенности русской культуры 13-15 века Плиз напишите краткое описание культуры руси в 13-15 века
1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.
2.Следствие:
- гибель людей;
- падение
подробнее...
Особенности русской культуры 13-15 века Плиз напишите краткое описание культуры руси в 13-15 века
1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.
2.Следствие:
- гибель людей;
- падение
подробнее...
Назовите особенности развития русской культуры в XIV – XVI вв
Татаро-монгольское нашествие нанесло страшный удар развитию русской культуры. Это сказалось в том,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
каковы особенности развития русской культуры в 14- 16 веках
Про особенности русской культуры XIV-XVI веков.
Строительство различных храмов. Также развитие
подробнее...
Скинте пожалуйста биографию Андрея Рублёва
История жизни
Молодость Рублева была ознаменована крупными событиями в жизни Древней
подробнее...
спросили в 1340 е годы
Самые известные русские иконописцы 14 - 18 веков? Какие их работы сохранились и где?
В Московской живописи первой половины 14 века несомненно существовали, как и в позднее время
подробнее...
Самые известные русские иконописцы 14 - 18 веков? Какие их работы сохранились и где?
В Московской живописи первой половины 14 века несомненно существовали, как и в позднее время
подробнее...
Характерные черты московской школы иконописи
Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества.
подробнее...
Герой нашего времени. Кто он?
Интересный вопрос на который нет ответа.Настоящих героев никто незнает,а называть героем
подробнее...
Какие вы знаете фильмы про художников?
Фильм " Василий Суриков " художественная экранизация, о творчестве известного исторического
подробнее...