ангел пушкин стих



Пушкин ангел стихотворение

Автор Ўрок задал вопрос в разделе Школы

срочно анализ стиха ангел А. С. Пушкин. прошу чем быстрее тем лучше) и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Среди тех существительных мужского рода, которыми Пушкин характеризует беса, рядом с «модным словом “идеал”», чье значение в пушкинском языке тщательно изучалось14, есть и слово «демон» . Это представляет двоякий интерес. Во-первых, этим словоупотреблением можно обосновать возможность сближения друг с другом пушкинских текстов, рисунков и замыслов, относящихся к бесам и демонам, как это предполагалось Т. Г. Цявловской, с построениями которой спорил В. В. Виноградов в своем докладе о «Влюбленном бесе» . Во-вторых, соположение сладострастного сомнительного идеала «демона» с «бесом» в русском стихотворении октября 1830 г. заставляет внимательнее присмотреться к употреблению французского слова démon в письме начала февраля того же года к К. А. Собаньской: «vous êtes le démon, c'est à dire celui qui doute et nie, comme le dit l'Ecriture» (X, 270, H 297) — «Вы — демон, то есть тот, кто сомневается и отрицает, как говорится в Писании» 15. Выделенная Пушкиным цитата имела в виду и его стихотворение «Демон» (1823)16, в объяснении к которому он писал: «Недаром великий Гете называет вечного врага человечества духом отрицающим. И Пушкин не хотел ли в своем демоне олицетворять сей дух отрицания или сомненья? » (XI, 30).
Прямое поэтическое воплощение эта программа получила в стихотворении конца 1826 г. « Ангел », где «демон» назван «духом отрицанья, духом сомненья» . Приведенный ряд сопоставлений позволяет предположить и такое возможное истолкование второго беса, при котором он являет собой не античный, а более поздний собственно пушкинский образ (хотя в стихотворении и стилизованный в античном ключе) . Трудность античной разгадки в этом случае могла бы объясняться тем, что ее нет.
Русское литературное «демон» , имеющее церковнославянский источник (в конечном счете из греческого) , как и древнерусское «бсъ» обозначает сверхъестественное существо вне христианской номенклатуры; поэтому оба термина в равной мере отвечают задаче описания чудесных творений неблагого происхождения. «Демон» и «бес» у Пушкина входят в тот же семантический ряд, что и « ангел », но последнее слово имеет христианскую окраску. Эти слова прямо противопоставлены, как «демон» и «ангел» в стихотворении «Ангел» и как «бес» и «ангел» в строках:
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес…
(«Евгений Онегин» , VII, XXIV, 7–8)
О личных ангелах Пушкина, образующих пару, как и его личные демоны-бесы в терцинах, он говорит в том окончании «Воспоминания» (1828 г.) , которое считалось неоконченным и чаще всего не включалось в окончательный текст. Ангелы появляются в двух последних строфах:
И нет отрады мне — и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые, — два данные судьбой
Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом,
И стерегут… и мстят мне оба,
И оба говорят мне мертвым языком
О тайнах счастия и гроба (III, 467).
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: срочно анализ стиха ангел А. С. Пушкин. прошу чем быстрее тем лучше)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*