английский броненосец



Автор Пришелец с Солнца задал вопрос в разделе Техника

Чем броненосцы отличаются от дредноутов и линкоров? и получил лучший ответ

Ответ от Адан[гуру]
Размещением вооружения, в первую очередь. И схемой бронирования - во вторую.
Источник:
Адан
(74444)
Вот ещё: "В России эти новые корабли назвали «линкорами», так как единственно эффективным строем эскадры при ведении залпового огня был строй линии. Старые эскадренные броненосцы также были включены в этот класс, однако после появления «Дредноута» в любом случае могли считаться не более, чем второсортными кораблями. Стоит отметить, что в большинстве других языков такой разницы не делали; например, в английском броненосцы додредноутного типа, и дредноуты именовались одинаково — battleship. Корабли со вспомогательной батареей «промежуточного» калибра, такие, как британский HMS Lord Nelson или французский «Дантон», иногда называли «полудредноутами» (Semi-Dreadnought)."

Ответ от Гога иванов[гуру]
у броненосцев были замечены маленькие кривые лапки и маленькой хвост...:))

Ответ от [гуру]
этапами развития. Дерево обшили бронепоясом чуть ниже ватерлинии и вверх, обозвали броненосцем, а дальнейшая эволюция их назвала дредноутами...

Ответ от Workstation workstation[гуру]
дредноут на русском эскадренный миноносец

Ответ от Gerdan[гуру]
Насколько я понимаю, принцип "all-big-gun" имел в виду не отказ от иного калибра на борту совсем, а отказ от среднего калибра, который вообще когда-то считался основным в бою. "Противоминная" артиллерия, разумеется, оставалась всегда.
А "дредноут" - это вообще имя собственное, ставшее нарицательным. И, фактически, это синоним "линкора". Поскольку название "линкор" - идёт от особенности применения.
Но когда "одноклассники" того Дредноута тоже стали архаикой (как "броненосцы" при появлении Дредноута), осталось только название "линкор".

Ответ от Лариса Крушельницкая[гуру]
Линкор (англ. battleship) — наиболее общий термин. Так начиная с эпохи парусных судов и до второй половины XX века назывались самые крупные и тяжело вооружённые артиллерийские корабли. Английское название раскрывает основное назначение — решающие битвы на море. Русский термин раскрывает особенности тактики — корабли выстраиваются в кильватерную колонну (т. е в линию друг за другом) и мочат противника бортовыми залпами.
В указанном временном интервале была одна небольшая лакуна, которая приходится примерно на третью четверть XIX века. Это был переход от парусных деревянных боевых кораблей к металлическим паровым. Как и в любой переходный период, методом проб и ошибок искали оптимальную конструкцию корабля, наиболее полно раскрывающую новые технологические возможности. Разного рода забавные уродцы, которые рождались в этот период, назывались по-английски «ironclad», русская калька — «броненосец».
Через некоторое время эта конструкция была найдена. Наиболее известный для русского человека классический корабль этого периода — броненосец «Потёмкин». 4 пушки 12 дюймов, 12-16 пушек 6 дюймов плюс всякая мелочь, водоизмещение 10-15 кт. Как только появилась эта конструкция, в английском языке их стали называть классическим термином battleship, а в русском они до начала XX в. оставались «броненосцами». В начале XX в. в русской классификации они снова стали «линейными кораблями».
В начале XX в. появился новый подкласс линейных кораблей — «дредноуты». Это корабли, у которых основная и вспомогательная артиллерия имеет одинаковый калибр (противоминный калибр в данном случае не считается). Деление артиллерии на основной и вспомогательный калибр у додредноутов было обусловлено двумя факторами: 1) Пушки 12 дюймов были мощными, но скорострельность их была крайне низкой и точность наведения невысокая. 2) Пушки 6 дюймов были скорострельными, точными но не пробивали основной броневой пояс линкоров. Постепенно скорострельность и точность больших орудий увеличивалась и в какой-то момент деление артиллерии на основную и вспомогательную потеряло смысл.
В это же время появился ещё один класс кораблей — линейные крейсера. Грубо говоря, это быстроходные слабо бронированные линкоры. Строили их ради высокой скорости (25-30 уз.). Чтобы увеличить скорость линкора, нужно было ставить на него более мощные и тяжёлые двигатели. Чтобы при этом водоизмещение не выходило за разумные пределы, приходилось уменьшать броню. Из-за слабой брони линейные крейсера стали фигурантами множества известных трагических инцидентов, на которых я не буду останавливаться.
Когда в середине 30-х годов возобновилась гонка морских вооружений и все страны положили хрен на ограничения по водоизмещению, стали строить быстроходные нормально бронированные линкоры водоизмещением около 50 кт. Этот подкласс линкоров получил название «быстроходные линкоры» (fast battleship).
«Айова» и «Бисмарк» — быстроходные линкоры. Технически они, конечно, дредноуты (нет разделения артиллерии на основной и вспомогательный калибр). Но исторически дредноутами называют только те корабли с единым калибром артиллерии, которые были до появления быстроходных линкоров.
«Бородино» и «Потёмкин» — броненосцы (додредноуты). У них есть основной (4х305-мм) и вспомогательный (12 и 16х152-мм) калибры.
Резюме: есть три поколения линкоров (не считая парусных): 1) Броненосцы; 2) Дредноуты; 3) Быстроходные линкоры.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем броненосцы отличаются от дредноутов и линкоров?
Броненосец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Броненосец
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*