анна мария фалькуччи



Автор Виктория задал вопрос в разделе Искусство и Культура

Кто автор этой картины и какая история связана с девочкой, изображенной на ней? и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.
В "Реестре" своих картин Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке» .
Когда Кипренский был в Риме, в его доме поселилась 6-тилетняя Мария Фалькуччи (или Мариучча, как называл ее художник) , беспризорная девочка, по сути, брошенная на произвол судьбы. Мать ее, уличная женщина, отдала дочь Кипренскому в качестве натурщицы. Сам лишенный в детстве семейного уюта и родительской ласки, Орест близко к сердцу принял горести малышки и старался окружить свою питомицу заботой и вниманием. Писатель и искусствовед В. В. Толбин в статье "О. А. Кипренский", помещенной в журнале "Сын Отечества" (1856), приводит не дошедшие до нашего времени письма Кипренского к друзьям, в которых тот с неподдельной нежностью отзывается о своей воспитаннице: : "Она одна соединяет в себе для моего сердца, для моего воображения все пространство времени и мира". И девочка платила ему такой же душевной привязанностью и преданностью. "Как можно оставаться равнодушным, - пишет Кипренский, - видя около себя существо, которое живет и дышит только что для меня… которое удовлетворяет сердце мое своею нежностью, гордость мою - своею покорностью… "
Однажды мать увела куда-то девочку с собой, и Кипренский, разыскав ее в казарме среди пьяной солдатни, решил всерьез заняться судьбой Мариуччи. Выплатив матери отступную сумму и добившись от нее официального отказа от ребенка, Кипренский стал опекуном Марии. Благодарная своему спасителю девочка старательно, словно понимая всю серьезность своего занятия, позировала для картин "Анакреонова гробница" и "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках".
В 1830 г. портрет Анны-Марии Фалькуччи в детстве под названием «Девочка с цветком в маковом венке» экспонировалась на выставке в Неаполе. Знатоки приняли ее за картину старого европейского мастера, как художник писал А. Х. Бенкендорфу: «Мне в глаза говорили г. профессора <…> якобы в нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли кто произвесть оное чудо» .
В письмах к скульптору С. И. Гальбергу, оставшемуся в Италии, Кипренский просит разыскать Марию и выяснить, как ей живется.
В 1828 г. он покинул негостеприимную родину и вернулся в Рим. Мария превратилась в миловидную, изящную и образованную девушку, сохранившую нежную преданность своему покровителю. Ф. И. Иордан в своих "Записках" рассказывал, как был удивлен, когда встретил на улице художника, гуляющего под руку "с молодою белокурой римлянкой". Строгость католических нравов в то время была чрезвычайной: "В Риме боже избави гулять с римлянкою под руку, если она вам не жена; девицы даже боятся кланяться мужчинам на улице... " Однако выяснилось, что Мария ничем не нарушила приличий, так как в июле 1836 г. стала "сеньорой", супругой русского художника Кипренского (чтобы преодолеть все препятствия к браку, ему пришлось тайно принять католичество) .
Российская академия художеств заочно утвердила Кипренского в звании профессора. Окрыленный успехами и стосковавшийся по родине, Кипренский сразу же стал собираться в Петербург. Но художник заболел и умер.
Через несколько месяцев появилась на свет дочь Кипренского Клотильда. Друзьям художника удалось выхлопотать при дворе пенсион для вдовы, который пересылался в Италию. Иордан рассказывал, что он с Н. И. Уткиным в 1844 г. разыскал в Риме Марию, вступившую в новый брак с каким-то маркизом. Так как Мария таким образом потеряла право на денежное пособие, то Академия художеств, заботясь озаботясь о дочери Кипренского, решила составить особый капитал на имя Клотильды. Но потом следы Марии и Клотильды затерялись.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Еще одна версия в комментариях
Источник:

Ответ от Monardi[гуру]
«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча» (1819) достойна всякого внимания и интереса любителей искусства. Она экспонировалась в Париже как «Портрет ребенка» . Кипренский возвращался из Италии в Россию через Париж. Он первый из русских художников получил европейскую известность, в частности, видимо, потому что приехал в Италию не сразу по окончании Академии художеств из-за наполеоновских войн, а уже сформировавшимся художником в условиях ренессансных явлений русской жизни и русского искусства, в чем по ту пору не отдавали отчета вполне и поныне, хотя эпоха - первая треть XIX века в России - осознана как Золотой век русской поэзии и культуры.
Выпускники Академии художеств, наиболее отличившиеся, по-прежнему направлялись в Италию для продолжения обучения, к чему стремились и сами молодые художники: что их влекла Италия классического Ренессанса понятно, но они, оказавшись в полуденных краях, старались, сверх всяких сроков пенсионерства, остаться там, поскольку считалось, как писал Александр Иванов, что в России художник и крепостной одно и то же.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто автор этой картины и какая история связана с девочкой, изображенной на ней?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*