анненский сентябрь анализ стихотворения



Автор Ўльчик Федюнева задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ стихотворения И. Анненского какого нибудь неизвестного=))Очень очень надо=)) и получил лучший ответ

Ответ от Екатерина Олейниченко[гуру]
Анализ стихотворения Анненского "Смычок и струны"
Стихотворение «Смычок и струны» , по свидетельству мемуаристов, было одним из самых любимых созданий И. Ф. Анненского.
Будучи по возрасту намного старше всех других поэтов новых течений, он не любил демонстративных проявлений эмоций и обычно
хорошо скрывал свои чувства под маской академической корректности. Однако принимаясь за чтение «Смычка и струн» , поэт не
мог сохранить будничного тона, присущего ему при декламации собственных стихов. «…Надрывным голосом, почти переставая
владеть собой, произносил Анненский: «И было мукою для них, что людям музыкой казалось… » - вспоминал С. Маковский.
Очевидно, цитируемая мемуаристом строчка воспринималась самим автором как эмоциональная кульминация, как смысловое ядро
стихотворения. Внешне стихотворение сочетает в себе признаки рассказа в стихах и драматического диалога. «Повествовательный»
план этой лирической пьесы намечен пунктиром глаголов совершенного вида: «зажег… взял… слил… нашло». Интересно, что субъект
этой череды действий обозначен предельно общо, неконкретно: сначала неопределенным местоимением «кто-то» , а в финале –
существительным «человек» , почти столь же неопределенным в контексте произведения». Восприятию читателя или слушателя
предлагается лишь событийная рамка, как бы минимальная сюжетная мотивировка звучащего в «пьесе» диалога. В качестве вещных
знаков психологических отношений в нем использована вынесенная в заголовок пара «Смычок и струны». Конкретность,
вещественность этих предметов контрастирует с крайней зыбкостью человеческого присутствия. Происходит своеобразная инверсия
отношений между субъектом и объектом: психологические качества переносятся на предметы. Сигнал этого переворота отношений –
метафорическое использование слова «лики» по отношению к скрипке. «Два желтых лика, два унылых» при этом ассоциируются
прежде всего с двумя деками скрипки: желтый лак их поверхности тускло отражает свет зажженных свечей. Однако благодаря
импрессионалистической, летучей манере «портретирования» однозначной связи между словом «лики» и конкретной деталью не
возникает: ассоциативно оно связывается и с главными «действующими лицами» лирического события – смычком и струнами, и –
шире – с любыми двумя тянущимися друг к другу существами. Лирический сюжет состедоточен на двух связанных между собой
предметах, но сами предметы истолкованы символически, вовлечены в психологическое движение и потому сигнализируют о мире
человеческих отношений. Этому способствует и форма драматического диалога, разворачивающегося в центральной части
стихотворения. «Реплики» этого диалога фонетически и ритмичесик виртуозно имитируют прикосновение смычка к струнам. Особенно
выразительны звуковые повторы в
Словосочетаниях «нас надо» и «ты та ли, та ли» : словарное значение этих слов будто растворяется в самой звуковой имитации
игры на скрипке. Во второй и третьей строфах заметно преобладание одно – и двусложных слов: прерывистость слов
противодействует ритмической инерции четырехстопного ямба, насыщает строку сверхсхемными ударениями. Нероная, синкопическая
пульсация этих строф как нельзя лучше соответствует возвратно – поступательным движениям смычка и в то же время передает
сложный характер отраженных в стихотворении движений души.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения И. Анненского какого нибудь неизвестного=))Очень очень надо=))
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*