Античные поэты
Автор Диана Тютюнова задал вопрос в разделе Школы
что такое античная литература? её определение и получил лучший ответ
Ответ от Дима Кибалко[новичек]
Античной литературой принято называть литературу Древней Греции и Древнего Рима. Античной (от латинского слова antiquus – древний) называли итальянские гуманисты эпохи Возрождения греко-римскую культуру, как самую раннюю из известных им. Это название сохранилось за ней и поныне, хотя с тех пор открыты и более древние культуры. Оно сохранилось как синоним классической древности, т. е. того мира, который лег в основу при формировании всей европейской цивилизации.
Ответ от Sazha[гуру]
античная литература -- литература древнего мира. Мифы древней Греции и все подобное.
античная литература -- литература древнего мира. Мифы древней Греции и все подобное.
Ответ от ?? Выдр ? ?[гуру]
Различные типы отношения поэта к мифам удобно прослеживать на материале античной литературы. Всем известно, что греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его «почву» . Это можно отнести прежде всего к гомеровскому эпосу («Илиада» , «Одиссея») , который отмечает собой грань между безличным общинно-родовым мифотворчеством и собственной литературой (ему подобны «Веды» , «Махабхарата» , «Рамаяна» , «Пураны» в Индии, «Авеста» в Иране, «Эдда» в германо-скандинавском мире и другие) .
Подход Гомера к действительности («эпическая объективность» , т. е. почти полное отсутствие индивидуальной рефлексии и психологизма) , его эстетика, ещё слабо выделенная из общежизненных запросов, — всё это насквозь проникнуто мифологическим стилем миропонимания. Известно, что действия и психическое состояния героев Гомера мотивируются вмешательством многочисленных богов: в рамках эпической картины мира боги более реальны, чем слишком субъективная сфера человеческой психики. Ввиду этого возникает соблазн утверждать, что «мифология и Гомер суть одно и то же… » (Ф. Шеллинг, «Философия искусства») . Но уже в гомеровском эпосе каждый шаг в сторону сознательного эстетического творчества ведёт к переосмыслению мифов; мифологический материал подвергается отбору по критериям красоты, а подчас пародируется.
Позднее греческие поэты ранней античности отказываются от иронии по отношению к мифам, но зато подвергают их решительной переработке — приводят в систему по законам рассудка (Гесиод) , облагораживают по законам морали (Пиндар) . Влияние мифов сохраняется в период расцвета греческой трагедии, причём его не следует измерять обязательностью мифологических сюжетов; когда Эсхил создаёт трагедию «Персы» на сюжет из актуальной истории, он превращает саму историю в миф. Трагедия проходит через вскрытие смысловых глубин (Эсхил) и эстетическую гармонизацию мифов (Софокл) , но в конце приходит к моральной и рассудочной критике его основ (Еврипид) . Для поэтов эллинизма омертвевшая мифология становится объектом литературной игры и учёного коллекционирования (Каллимах) .
Новые типы отношения к мифам даёт римская поэзия. Вергилий связывает мифы с философским осмыслением истории, создавая новую структуру мифологического образа, который обогащается символическим смыслом и лирической проникновенностью, отчасти за счёт пластической конкретности. Овидий, напротив, отделяет мифологию от религиозного содержания; у него совершается до конца сознательная игра с «заданными» мотивами, превращёнными в унифицированную систему; по отношению к отдельному мотиву допустима любая степень иронии или фривольности, но система мифологии как целое наделяется «возвышенным» характером.
Различные типы отношения поэта к мифам удобно прослеживать на материале античной литературы. Всем известно, что греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его «почву» . Это можно отнести прежде всего к гомеровскому эпосу («Илиада» , «Одиссея») , который отмечает собой грань между безличным общинно-родовым мифотворчеством и собственной литературой (ему подобны «Веды» , «Махабхарата» , «Рамаяна» , «Пураны» в Индии, «Авеста» в Иране, «Эдда» в германо-скандинавском мире и другие) .
Подход Гомера к действительности («эпическая объективность» , т. е. почти полное отсутствие индивидуальной рефлексии и психологизма) , его эстетика, ещё слабо выделенная из общежизненных запросов, — всё это насквозь проникнуто мифологическим стилем миропонимания. Известно, что действия и психическое состояния героев Гомера мотивируются вмешательством многочисленных богов: в рамках эпической картины мира боги более реальны, чем слишком субъективная сфера человеческой психики. Ввиду этого возникает соблазн утверждать, что «мифология и Гомер суть одно и то же… » (Ф. Шеллинг, «Философия искусства») . Но уже в гомеровском эпосе каждый шаг в сторону сознательного эстетического творчества ведёт к переосмыслению мифов; мифологический материал подвергается отбору по критериям красоты, а подчас пародируется.
Позднее греческие поэты ранней античности отказываются от иронии по отношению к мифам, но зато подвергают их решительной переработке — приводят в систему по законам рассудка (Гесиод) , облагораживают по законам морали (Пиндар) . Влияние мифов сохраняется в период расцвета греческой трагедии, причём его не следует измерять обязательностью мифологических сюжетов; когда Эсхил создаёт трагедию «Персы» на сюжет из актуальной истории, он превращает саму историю в миф. Трагедия проходит через вскрытие смысловых глубин (Эсхил) и эстетическую гармонизацию мифов (Софокл) , но в конце приходит к моральной и рассудочной критике его основ (Еврипид) . Для поэтов эллинизма омертвевшая мифология становится объектом литературной игры и учёного коллекционирования (Каллимах) .
Новые типы отношения к мифам даёт римская поэзия. Вергилий связывает мифы с философским осмыслением истории, создавая новую структуру мифологического образа, который обогащается символическим смыслом и лирической проникновенностью, отчасти за счёт пластической конкретности. Овидий, напротив, отделяет мифологию от религиозного содержания; у него совершается до конца сознательная игра с «заданными» мотивами, превращёнными в унифицированную систему; по отношению к отдельному мотиву допустима любая степень иронии или фривольности, но система мифологии как целое наделяется «возвышенным» характером.
Ответ от Дарья Соболева[активный]
Определение термина «античность»
Античность – это термин, который происходит от слов – антикус в переводе - древний текст, термин введен в эпоху возрождения итальянскими гуманистами для обозначения греко-римской культуры.
Под античностью принято понимать совокупность древнегреческой и древнеримской культуры. В настоящий момент термин античность понимается как совокупность древнегреческой и древнерусской культуры. Историки отмечают, что основание для единства древнегреческой, древнеримской культуры может служить полисное сознание (результат сходных гос. политических форм – полис).
Определение термина «античность»
Античность – это термин, который происходит от слов – антикус в переводе - древний текст, термин введен в эпоху возрождения итальянскими гуманистами для обозначения греко-римской культуры.
Под античностью принято понимать совокупность древнегреческой и древнеримской культуры. В настоящий момент термин античность понимается как совокупность древнегреческой и древнерусской культуры. Историки отмечают, что основание для единства древнегреческой, древнеримской культуры может служить полисное сознание (результат сходных гос. политических форм – полис).
Ответ от Вадим[гуру]
Литература есть отражение народной жизни. Появившись она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо знать и понимать жизнь тех народов, которые ее создали. Народы эти – древние греки и древние римляне.
География и хронология. Древние греки занимали юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Древние римляне населяли сначала небольшую территорию вокруг Рима, в Средней Италии (Лациум) , потом овладели всей Италией, странами Средиземноморья, в том числе и Грецией, и, наконец, всеми известными тогда странами в Европе и государствами Передней Азии.
Первые письменные памятники греческой литературы относятся к VIII в до н. э. , первые же письменные памятники русской литературы – к III в до н. э. падение Западной Римской империи и вместе с тем конец римской литературы относятся к V в н. э. , к этому же времени относится конец и античной греческой литературы, переходящей в дальнейшем на путь византийской литературы. Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная литература занимает огромный период времени – около 1200 лет.
Литература есть отражение народной жизни. Появившись она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо знать и понимать жизнь тех народов, которые ее создали. Народы эти – древние греки и древние римляне.
География и хронология. Древние греки занимали юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Древние римляне населяли сначала небольшую территорию вокруг Рима, в Средней Италии (Лациум) , потом овладели всей Италией, странами Средиземноморья, в том числе и Грецией, и, наконец, всеми известными тогда странами в Европе и государствами Передней Азии.
Первые письменные памятники греческой литературы относятся к VIII в до н. э. , первые же письменные памятники русской литературы – к III в до н. э. падение Западной Римской империи и вместе с тем конец римской литературы относятся к V в н. э. , к этому же времени относится конец и античной греческой литературы, переходящей в дальнейшем на путь византийской литературы. Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная литература занимает огромный период времени – около 1200 лет.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое античная литература? её определение
Какие картины нарисовал Иоганн Вольфганг Гете ?
Взяв полуторагодичный отпуск, он едет в Италию, занимается там лепкой, делает более тысячи
подробнее...
спросили в Эпоха
Что имеется ввиду, когда отдельных деятелей Эпохи Возрождения называют "титанами"?
В эпоху Возрождения (она же – Ренессанс) появился такой тип личности, который принято называть
подробнее...
Что имеется ввиду, когда отдельных деятелей Эпохи Возрождения называют "титанами"?
В эпоху Возрождения (она же – Ренессанс) появился такой тип личности, который принято называть
подробнее...
спросили в Другое Разговор
М. В. Ломоносов “Разговор с Анакреонтом”. Ломоносов о своем отношении к поэтическому творчеству.
Свой взгляд на задачи поэта и назначение поэзии Ломоносов в своеобразной и оригинальной форме
подробнее...
М. В. Ломоносов “Разговор с Анакреонтом”. Ломоносов о своем отношении к поэтическому творчеству.
Свой взгляд на задачи поэта и назначение поэзии Ломоносов в своеобразной и оригинальной форме
подробнее...
спросили в Трагедия
Проблема "Отцов и Детей" в трагедии "Ромео и Джульетта"
У родителей феодальное представление о семье. В эпоху, когда разворачивается действие трагедии,
подробнее...
Проблема "Отцов и Детей" в трагедии "Ромео и Джульетта"
У родителей феодальное представление о семье. В эпоху, когда разворачивается действие трагедии,
подробнее...
А что такое ведизм? И как он связан с дохристианской историей России?)
В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа - суть русская народная культура,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Умоляю, помогите с этой ёб**й литературой
1. Древнериимский поэт, в основном прославившийся сатирой. Философ и мыслитель. Единственный
подробнее...
Дайте анализ стихотворению К. Н. Батюшкова "Радость"
Не секрет, что русская поэзия вплоть до начала 19 века находилась в упадническом состоянии.
подробнее...
расскажите немного о люблви в творчестве писателей?)
На примере творчества Бунина и Куприна!
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных
подробнее...
спросили в Аргос
что такое пиндарическая ода? История термина
Пи́ндар (Πίνδαρος, Фивы, 522/518 до н. э. — Аргос,
подробнее...
что такое пиндарическая ода? История термина
Пи́ндар (Πίνδαρος, Фивы, 522/518 до н. э. — Аргос,
подробнее...
Поэзия вагантов. Кто такие ваганты?
CARMINA BURANA
«Колесо фортуны» — одна из миниатюр рукописи Carmina Burana
подробнее...
спросили в Gregorian
Легенда о царице Медее
Она не была царицей. Сбежала от папеньки царя.
Тут
подробнее...
Легенда о царице Медее
Она не была царицей. Сбежала от папеньки царя.
Тут
подробнее...
спросили в Укроп
Чем полезен укроп?
Самое главное достоинство укропа, как я считаю – его способность разжигать своим пряным запахом
подробнее...
Чем полезен укроп?
Самое главное достоинство укропа, как я считаю – его способность разжигать своим пряным запахом
подробнее...
спросили в Предки
Почему Старославянская тема о наших предках так упорно замалчивается?
Надо искать кому это выгодно!
Отсюда и все беды, замалчивания,
подробнее...
Почему Старославянская тема о наших предках так упорно замалчивается?
Надо искать кому это выгодно!
Отсюда и все беды, замалчивания,
подробнее...
спросили в Другое Эпоха
Чем является Античность для эпохи Возрождения.
Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой эпохи Джорджо Вазари.
подробнее...
Чем является Античность для эпохи Возрождения.
Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой эпохи Джорджо Вазари.
подробнее...
спросили в VII век VII века
истоки античной философии
Предтечей античной философии считают Гомеровский эпос. Предположительная дата смерти Гомера VII век
подробнее...
истоки античной философии
Предтечей античной философии считают Гомеровский эпос. Предположительная дата смерти Гомера VII век
подробнее...