Античные статуи
Автор Виктория задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Какого цвета были античные скульптуры? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Как и сама природа Эллады, греческое искусство было ярким и многокрасочным. Светлое и радостное, оно празднично сияло на солнце в разнообразии своих цветовых сочетаний, перекликающихся с золотом солнца, пурпуром заката, синевой теплого моря и зеленью окрестных холмов.
Архитектурные детали и скульптурные украшения храмов были ярко раскрашены, что придавало всему зданию нарядно-праздничный вид. Богатая раскраска усиливала реализм и выразительность изображений- хотя, как мы знаем, цвета подбирались не в точном соответствии с действительностью
В античности искусство скульптуры не разделялось по темам и жанрам, а состояло из двух отдельных «видов» , в которых совершенно независимо друг от друга работали «скульпторы по бронзе» и «скульпторы по мрамору» .
Статуи из мрамора в форме акролитических фигур (от греч. akros - верхний и lithos - камень) , остов которых исполнялся из дерева и покрывался тканью, а открытые, «верхние» части - голова и руки - из мрамора
Другое греческое изобретение — хрисоэлефантинные статуи (от греч. chrysos - золото и elephantos - слон) , фигуры которых делались из дерева, облицованного золотом, лицо и руки - слоновой костью.
В архитектурной композиции господствовала мраморная скульптура (обычно на цветном, ярко окрашенном фоне) , отдельно стоящие памятники - статуи героям, богам и атлетам, отливались из бронзы.
Мраморные скульптуры раскрашивались восковыми красками, имитирующими цвет тела. Этот прием назывался ганосисом (греч. ganoseos - блеск, полировка) . Бронзовые статуи инкрустировались: глаза - стеклом и полудрагоценными камнями; губы, волосы - медью и золотом.
Античное, как всякое древнее и восточное искусство, судя по всему, было очень цветным, нарядным, веселым и чувственным.
В Эрехфейоне афиняне использовали разноцветный мрамор, дополняя его росписью и золотом. На темно-синем поле фронтонов вырисовывались белые и частично вызолоченные скульптуры. Капители дополнялись позолоченными бронзовыми деталями. Иногда рельефы фриза обводили дополнительно черным контуром.
Скульптуры классического периода (480-320 гг. до н. э. ) выполнялись полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.
В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э. ) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.
Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.
Источник:
Цвет материала из которого они сделаны. Или может некоторые из них были раскрашены
(БеЛыЕ)
разноцветные
Они могли быть теоретически любого цвета, т. к. в то время (особенно после завоеваний Александра Македонского) скульпторам (а многие скульпторы тогда пользовались государственной финансовой поддержкой) были доступны практически любые краски. Если Вы имеете в виду скульптуры Парфенона (которые англичане мало того что украли, так ещё и ободрали с них краску) , то они были раскрашены под людей того времени.
Телесного. Греческий мрамор желтоват, древесина тоже, медь... тут мы скорее бы желали такого загара, но тоже близко. Терракота - обожженная глина, тоже ясно. И сохранились остатки краски, скульптура раскрашивалась. Из белого итальянского мрамора изготавливались копии греческих, их тоже могли раскрашивать...
белые
Греки и римляне активно использовали в скульптуре цвет.
Цвет, по-видимому, играл большую роль в общем облике статуй
Мы знаем, что некоторые из них раскрашивал (втиранием растопленных восковых красок, мягко оживлявших белизну мрамора) сам Никий, знаменитый тогдашний живописец. Изощренное искусство Праксителя приобретало благодаря цвету еще большую выразительность и эмоциональность.
Белизна мрамора кажется нам неотделимой от самого идеала красоты, воплощенного греческой каменной скульптурой. Тепло человеческого тела светится нам сквозь эту белизну, чудесно выявляющую всю мягкость моделировки и, по укоренившемуся в нас представлению, идеально гармонирующую с благородной внутренней сдержанностью, классической ясностью образа человеческой красоты, созданного ваятелем.
Да эта белизна пленительна, но она порождена временем, восстановившим природный цвет мрамора. Время видоизменило облик греческих статуй, но не изуродовало их. Ибо красота этих статуй как бы выливается из самой их души. Время лишь осветило по-новому эту красоту, что-то в ней убавив, а что-то непроизвольно и подчеркнув. Но по сравнению с теми творениями искусства, которыми восхищался древний эллин, дошедшими до нас античные рельефы и статуи в чем-то очень существенном все же обделены временем, и потому само наше представление о греческой скульптуре неполно.
окраску утратила полностью чуть ли не вся дошедшая до нас античная скульптура.
Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, со временем мода на раскраску менялась. Цвета были прочными и чистыми.
Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.
В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.
Мраморные скульптуры раскрашивались восковыми красками, имитирующими цвет тела. Этот прием назывался ганосисом (греч. ganoseos - блеск, полировка). Бронзовые статуи инкрустировались: глаза - стеклом и полудрагоценными камнями; губы, волосы - медью и золотом.
Музейные мраморы, эти белоснежные фигуры с "пустыми" глазами без зрачков (которые когда-то были нарисованы красками) кажутся холодными. Эта внешняя холодность и была закреплена академической традицией. Классицисты последующих веков стремились быть "больше греками, чем сами греки".
"антик" надо осматривать, обходя его вокруг со свечой в руках. И тогда в скользящих по касательной лучах света мрамор светится, оживает, и вдруг - на сгибе локтевого сустава мелькнет пульсирующая вена, совершенно незаметная в обычном освещении, а в подколенной ямочке - еле заметная жилка!
предпоследний автор дал почти безупречный ответ. позволю лишь малую ремарку. Греческая скульптура была подвержена эволюции не только с точки зрения методов и тем, но и относительно материала.
Аттический, гомеровский периоды - терракота (обожженная глина) - подвергалась тонированию.
архаический период - переход от терракоты к бронзе. бронзу не окрашивали, но использовали технику инкрустации (глаза) .
классика, эллинизм - бронза основной материал, в декоре зданий - мрамор с тонировкой и инкрустацией.
а мрамор.... да, именно в мраморе мы знаем Грецию, точнее, то, что нам позиционируют как Грецию. Но все это - мраморные римские копии!
Греция не была белой! НИКОГДА
«Bunte Götter» («Бунте Гёттер» , дословно «Пёстрые (разноцветные) боги» ) — выставка, проходившая с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. в мюнхенской Глиптотеке и посвящённая полихромии в античной скульптуре.
Экспозицию выставки «Bunte Götter» составили 12 полихромных скульптур. Они позволили совсем по другому взлянуть на воспринимавшиеся ранее монохромными греческие и римские скульптуры. В центре экспозиции находились скульптуры с фронтона храма Афайи.
Знаменитый лучник с западного фронтона храма изображает троянского принца Париса. На нём плотно облегающее его тело одеяние. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса. Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.
В каких городах России, Украины в музеях стоит копия статуи Аполлона Бельведерского?
Санкт-Петербург
В Летнем саду находится копия античной статуи Аполлона Бельведерского. Бог
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, интересно узнать кто авторы этих картин?
1.Романо Джулио (1493-1546)
Зевс бросает молнию в атакующих гигантов. Деталь зале
подробнее...
Сколько стоит билет в Ватикан? (примерно)
Давайте отделим вход в Собор св. Петра (он бесплатный) от входа в музеи Ватикана (т. е. Вы хотите
подробнее...
расскажите интересные факты об Англии, может смешные и забавные)
- В Англии наезд на собаку наказывается строже, чем наезд на человека.
- Палата Общин -
подробнее...
какая кость двигается когда мы дышим
Дышим черепом
Вы думаете, что дышать умеют только легкие? Ничего подобного! Сто лет назад
подробнее...
По обществознанию. Помогите написать сообщение об деятеле культуры не русской национальности в России. (архитекторы и т. п
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ по праву заслужил звание гениального мастера кисти. В своем стремлении глубже
подробнее...
Каковы сходства и различия скульптур <<Давид>> Донателло, и <<Давид>> Микеланджело ?
Посмотрите на НИХ!
«Давид» Донателло (1430–1432; бронза; Флоренция, Музей Барджелло) — первое
подробнее...
Какой художник в исторической картине изобразил сам себя (среди прочих)?
Может быть, они экономили на натурщиках и натурщицах. Может быть, как самоотверженные врачи самые
подробнее...
где посмотреть инфу о портрете александа македонского
Творчество придворного скульптора Александра Македонского Лисиппа (вторая половина IV в. до н. э. )
подробнее...
Где и когда впервые появилась централизованная канализация?
С появлением воды в доме остро встает проблема канализации.
Как показывает история,
подробнее...
Какова идеальная длина ног?
Критериев оценки красоты женских ног великое множество. Видимо, тот, кто взялся когда-то их
подробнее...
Что такое бисквитный фарфор?
Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Существует мнение, что бисквитным его называют по причине
подробнее...
Чем славится севрский фарфор? подробнее об этом фарфоре, пожалуйста
В 1745 году во Франции, в Венсенне, была основана фарфоровая мануфактура. #yaimg579581# Она
подробнее...
Где в Москве посмотреть античные статуи (музеи, парки)?
на ВВЦ - если зайти подальше, вглубь вы обнаружите целый античный мир, заросший
подробнее...
Гениальная скульптура Веры Мухиной - "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА", а где её впервые открыли?
Скульптуру «Рабочий и колхозница» можно с полным правом назвать самым известным скульптурным
подробнее...