античность и возрождение преемственность гуманистического идеала



Автор Ёветлана Анисимова задал вопрос в разделе Прочие искусства

Сходства и различия Античной культуры и Эпохи Возрождения ? и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Черты античной культуры:
1) Красота, прекрасное, согласно Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии.
2) Мера – исходный принцип существования. Она – характеристика совершенства.
3) Гармония является образцом для произведений искусства.
4) Антропоцентризм. Человек в центре космоса. Космос постоянно соотносится с человеком, природные объекты – с человеческим телом.
5) Любовь к повседневным радостям утверждается в качестве идеала.
6) Культ тела. Греки представляли богов в человеческом образе.
7) Патриотизм.
8) Состязательность во всех сферах жизни (художественные, спортивные, конные).
9) Греческая культура празднична, красочна, зрелищна.
ссылка
.
античность и возрождение преемственность гуманистического идеала

Ответ от Planeta_83[гуру]
1.Античная культура – возникает с образованием греческих полисов – городов-государств на землях Греции и Малой Азии в нач. 1 тыс. до н. э. завершается падение Римской империи в 5. в. до н. э. Античная культура так же находилась под сильным влиянием мифологии, но античная культура обладала письменностью, поэтому миф престает быть единственным средством сохранения информации. К мифу начинают относиться более свободно, он становится почвой для развития искусства литературы, философии. Они становятся основными сферами развития греческой культуры. Продолжение и развитием греческой культуры была культура Древнего Рима, новым в ней было особое внимание к вопросам политики и права. Философия государства и права зародилась так же в Греции, но в маленьких городах-государствах не было необходимости в развитой юриспруденции, а Рим быстро превратился в огромную державу. Римская культура заложила основу всего европейского правосознания.
2.Культура Возрождения. – первые признаки появились уже в конце 13 в. , расцвета достигло в 15-16. Термин Возрождение возникает в середине XIX века в него вкладывался не только смысл восстановления античной культуры, но и рождения Новой культуры. Наиболее развернутая концепция Возрождения подразумевала обновление духовной жизни, восстановление того что составляет своеобразие человека, причем старая цивилизация становится инструментом такого обновления. Корни Ренессанса видели в восстановлении Римского государства (Кола ди Риенци) , но язычество в ренессансной культуре было только данью моде. Подражание античности было стимулом к самообновлению. Значительное влияние на развитие философских учений Ренессанса оказал Корпус Герметических сочинений, вавилонская традиция, возникшая в конце эпохи принципата, и позднее не правильно связанная с Зороастром, и орфические гимны так же восходящие к эллинизму. Некоторые из этих произведений даже признавались церковью в следствии сходства с христианской традицией.
Характерной чертой философской мысли эпох Возрождения был гуманизм. Но его нельзя считать исключительно философским явлением. На этот счет существуют две основных точки зрения, некоторые историки философии предлагают использовать его как чисто технический термин, связанный с развитием дисциплин риторико-литературного цикла дополняемых некоторыми исследованиями в области философией морали. Другие указывают что это не отражает всего богатства изменений происходящих в духовной культуре того времени, хотя у гуманистов не было систематических философских доктрин, они компенсировали это конкретными исследованиями в области этики политики, экономики эстетики и пр. Важнейшей отличительной чертой гуманизма является не то, что они обратились к античному наследию, а то, что они стремились поместить идеи прошлого в определенный исторический контекст, в отличие от средневековых мыслителей, которые внимательно изучали Аристотеля, но подходили к нему внеисторически. Второй важнейшей особенностью гуманизма было то что его начало совпало со значительным оживлением политической жизни и проблематики, почти все великие гуманисты были людьми государственными. Основными идейными течениями в рамках гуманистического течения стала линия гражданского гуманизма (Л-Б. Альберти, Л. да Винчи, Поджио, Манетти) и гуманистическая этика эпикуреизма (Раймонди, Валла, участники Платоновской Академии) . Антиклерикализм. Представления о равенстве всех людей. Реформация. Утилитаризм и практицизм.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сходства и различия Античной культуры и Эпохи Возрождения ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*