Апологетика это
Автор Игорек задал вопрос в разделе Религия, Вера
Что такое апологетика? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Бондаренко[гуру]
Апологетика это инструмент духовного разума, зачищающий нас от ложных учений путём рассудочных мотивированных построений.
Ответ от Crystal[гуру]
Апологетика не является подлинной целью теологии и что вера обеспечивается и распространяется проповедью, а не рациональными доводами. Большинство теологов не разделяет этой точки зрения, но склоняется к признанию того, что никакая интеллектуальная аргументация не способна доказать истинность христианского учения или привести неверующих к вере.
Апологетика не является подлинной целью теологии и что вера обеспечивается и распространяется проповедью, а не рациональными доводами. Большинство теологов не разделяет этой точки зрения, но склоняется к признанию того, что никакая интеллектуальная аргументация не способна доказать истинность христианского учения или привести неверующих к вере.
Ответ от Basilio[новичек]
АПОЛОГЕТИКА, раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения. Греческим словом apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты» закрепился за христианскими писателями 2–3 вв. , которые в своих «апологиях» , обращенных к римским императорам или просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства. К ним относят Аристида, Юстина Мученика, Татиана, Афинагора, Минуция Феликса и Тертуллиана. Позднейшие апологии создавались в период гонений на христианство. Так, Августин написал трактат О граде Божием (413–426) в ответ на адресованные христианам обвинения в том, что постигшие Рим несчастья вызваны отказом от веры в языческих богов, а Фома Аквинский написал свою Сумму против язычников с целью защиты христианского учения от аристотелевой логики, клонившейся к материалистическому пантеизму. В эпохи, когда христианство стало государственной религией в христианской апологетике не было особой нужды, так что со временем это слово стало подразумевать уже не защиту христианской веры от нападок нехристианских мыслителей, а защиту ортодоксии от соперничающих трактовок этой веры в рамках самого христианства. Такова Апология Аугсбургского исповедания (1531) Ф. Меланхтона (1497–1560) и сочинения кардинала Беллармино (1542–1621), направленные против протестантских «еретиков».
В 18 в. , подорвавшем основы христианского мировоззренияя, возникла острая необходимость в защите христианской веры от новейшего рационализма, и с этого момента начинает появляться все больше и больше апологетических сочинений. Среди них особым влиянием пользовались Аналогия религии (1736) епископа Дж. Батлера и Свидетельства в пользу истинности христианства (1794) архидиакона У. Пейли. В 19–20 вв. поток апологетических сочинений не иссякал. Цель этих сочинений – показать, что христианская вера не только не противоречит утверждениям современной науки и философии, но что, напротив, прогресс современной мысли прямо зависит от христианских прозрений. Большинство новейших теологических сочинений, по существу, носит апологетический характер, поскольку современным теологам приходится постоянно примирять христианскую веру с данными науки, психологии, социологии и философии. Однако школа теологов, основанная К. Бартом, считает, что апологетика не является подлинной целью теологии и что вера обеспечивается и распространяется проповедью, а не рациональными доводами. Большинство теологов не разделяет этой точки зрения, но склоняется к признанию того, что никакая интеллектуальная аргументация не способна доказать истинность христианского учения или привести неверующих к вере.
Литература Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М. , 1993–1995
Киприан (Керн) , архимандрит. Патрология, т. 1. М. , 1996
АПОЛОГЕТИКА, раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения. Греческим словом apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты» закрепился за христианскими писателями 2–3 вв. , которые в своих «апологиях» , обращенных к римским императорам или просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства. К ним относят Аристида, Юстина Мученика, Татиана, Афинагора, Минуция Феликса и Тертуллиана. Позднейшие апологии создавались в период гонений на христианство. Так, Августин написал трактат О граде Божием (413–426) в ответ на адресованные христианам обвинения в том, что постигшие Рим несчастья вызваны отказом от веры в языческих богов, а Фома Аквинский написал свою Сумму против язычников с целью защиты христианского учения от аристотелевой логики, клонившейся к материалистическому пантеизму. В эпохи, когда христианство стало государственной религией в христианской апологетике не было особой нужды, так что со временем это слово стало подразумевать уже не защиту христианской веры от нападок нехристианских мыслителей, а защиту ортодоксии от соперничающих трактовок этой веры в рамках самого христианства. Такова Апология Аугсбургского исповедания (1531) Ф. Меланхтона (1497–1560) и сочинения кардинала Беллармино (1542–1621), направленные против протестантских «еретиков».
В 18 в. , подорвавшем основы христианского мировоззренияя, возникла острая необходимость в защите христианской веры от новейшего рационализма, и с этого момента начинает появляться все больше и больше апологетических сочинений. Среди них особым влиянием пользовались Аналогия религии (1736) епископа Дж. Батлера и Свидетельства в пользу истинности христианства (1794) архидиакона У. Пейли. В 19–20 вв. поток апологетических сочинений не иссякал. Цель этих сочинений – показать, что христианская вера не только не противоречит утверждениям современной науки и философии, но что, напротив, прогресс современной мысли прямо зависит от христианских прозрений. Большинство новейших теологических сочинений, по существу, носит апологетический характер, поскольку современным теологам приходится постоянно примирять христианскую веру с данными науки, психологии, социологии и философии. Однако школа теологов, основанная К. Бартом, считает, что апологетика не является подлинной целью теологии и что вера обеспечивается и распространяется проповедью, а не рациональными доводами. Большинство теологов не разделяет этой точки зрения, но склоняется к признанию того, что никакая интеллектуальная аргументация не способна доказать истинность христианского учения или привести неверующих к вере.
Литература Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М. , 1993–1995
Киприан (Керн) , архимандрит. Патрология, т. 1. М. , 1996
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое апологетика?
а что такого великого сделал Альберт Эйнштейн?
.
Эйнштейн обобщил принцип относительности Ньютона на ВСЮ ФИЗИКУ. В этом состояла
подробнее...
спросили в 1663 год Manhunt
Как перевести правильно и какова история этих слов? Momento more ( Momento mori)
Memento mori (лат. «помни, что умрёшь» ; также используется форма memento mortis — «помни о смерти»
подробнее...
Как перевести правильно и какова история этих слов? Momento more ( Momento mori)
Memento mori (лат. «помни, что умрёшь» ; также используется форма memento mortis — «помни о смерти»
подробнее...
Какие дисциплины изучают в семинарии?
Московская Духовная Семинария
Учебный план :
Библейская история
Священное
подробнее...
Что характерно для стиля Ориентализм?
Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 191 год
Что обозначали слова: деляга, деляг, деля, неделя, понедельник, вторник?
Человеческое прошлое на землях России упорно пытаются свести к последним нескольким тысячелетиям (а
подробнее...
Что обозначали слова: деляга, деляг, деля, неделя, понедельник, вторник?
Человеческое прошлое на землях России упорно пытаются свести к последним нескольким тысячелетиям (а
подробнее...
Здравствуйте, скажите как Карамзин относился к европ. формам обществ. гос, его отношение к креп. праву и самодержавию?
Отношение Карамзина к крепостному праву так же, как и его исторические взгляды, представляло
подробнее...
Период "застоя" в политической жизни советского общества
В 1965 г. началась реформа, предполагавшая расширение материального стимулирования и
подробнее...
спросили в Гуманизм
Чем гуманизм отличается от антропоцентризма?
Гуманизм - это апологетика человечного отношения между людьми и человека ко всему окружающему
подробнее...
Чем гуманизм отличается от антропоцентризма?
Гуманизм - это апологетика человечного отношения между людьми и человека ко всему окружающему
подробнее...