Автор Е л е н и Я задал вопрос в разделе Другое
Высшая цель разума? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Владимиров[гуру]
Критика чистого разума» (нем. Kritik der reinen Vernunft) — основополагающий философский труд Иммануила Канта, изданный в 1781 году.
Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием «Критики чистого разума» является гносеология.
Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений. Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.
Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нём самом, и не несут нового знания.
C другой стороны, априорные суждения (лат. a priori) не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных (лат. a posteriori) необходима эмпирическая верификация. Кант замечает, что синтетические суждения чаще всего апостериорные, а аналитические — априорные.
Сам Кант приводит следующие примеры: «Все тела протяжённы» — аналитическое суждение. Действительно, нам не нужно прибегать к опыту, чтобы убедиться в том, что любое тело развёрнуто в пространстве (имеет длину, ширину, высоту) ; этот признак — существенный в содержании понятия «тело» . Т. е. указанное суждение — априорное. С другой стороны — «Все тела имеют тяжесть» — синтетическое суждение. И хотя мы знаем, что даже самое лёгкое тело обладает тяжестью, узнаём мы это не из содержания понятия, а, скорее, из курса физики. Т. е. — это суждение апостериорное.
Вместе с тем, Кант замечает, что существует особый вид суждений, и суждения этого вида лежат в основании многих наук в качестве принципов. Это синтетические, и одновременно априорные суждения. Вопрос «Как возможны синтетические априорные суждения? » — фундамент дальнейшего построения работы «Критика чистого разума» .
Интеллект.
Высшая цель разума - чистая самодеятельность, которая выше рассудка, который служит лишь для того чтобы подвести под правила чувственные представления и тем самым объединить их в сознании, понять. Разум несет идею, чистую спонтанность, благодаря которой выходит за пределы всего, что может дать ему чувственность.
Тем самым выполняет важнейшее дело, что отличает чувственно воспринимаемый мир от постигаемого, показывая самому рассудку его границы.
Опишите кратко теорию познания Канта
Теория познания Канта
Чистый разум - теоретический разум
Практический разум -
подробнее...
Что такое "Априоризм Канта? "
Во-первых, по Канту, доопытны только формы знания, содержание целиком поступает из опыта.
подробнее...
основные положения критики чистого разума канта?
этот надо у самого канта и
подробнее...
Разве время это физическая величина?
Время - это физическая величина. Скажу по секрету, что все физические величины - это абстракции,
подробнее...
что означет слово "априорно"?
априори - это значит независимо от фактов, то есть информация, которая получена не опытным путем,
подробнее...
По Канту, категория - это
Категории у Канта
По версии Канта мир ощущений и восприятий является полным хаосом,
подробнее...
Кому принадлежит высказывание: "Мыслю, следовательно, существую. "
Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes; лат. Renatus Cartesius - Картезий; 31 марта 1596,
подробнее...
что есть "знание" с точки зрения философии?
Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Это
подробнее...