арбатов вв



Автор БЕЛЫЙ АНГЕЛ задал вопрос в разделе Образование

Кто знает ? -в честь кого назван Арбат... Арбатом? и в каком году ? и получил лучший ответ

Ответ от Їервяков Сергей[гуру]
Арбат — редкий московский топоним, не имеющий однозначной этимологии, что указывает на древность названия. Впервые встречается в летописи 1493 года, описывающей страшный пожар Москвы. Наиболее распространены версии происхождения:
от арабского «арбад» («рабад» ) — «пригород» ; действительно, Арбат служил пригородом, примыкавшим к стенам Белого города;
от русского «горбат» — улица имеет несколько изгибов, обусловленных скорее всего неровностями местности; вероятность такой трансформации сомнительна;
от тюркского «арба» — телега, возможно, здесь находились тележных дел мастера, выходцы с Востока.
Источник:

Ответ от Ester[гуру]
АРБАТ улица (XV век).. .
Свое название этот московский район получил по одноименной улице, наименование которой производят от слова «арба» , т. е. телега.
По предположению историков, здесь останавливались во время приездов в Москву татары. Впервые это имя зафиксировано московской летописью в конце XV в. Позднее нынешний Арбат был местностью, где жили в основном дворцовые служащие, ремесленники и стрельцы. Память об этом сохранилась в названиях прилегающих к нему переулков.
Находящийся близ Арбатской площади Филипповский переулок прежде именовался Иконным, по стоявшей здесь до середины XVII в. Иконной слободе, в которой жили царские иконописцы. Сказать точно, когда на Руси появилось иконописание, довольно затруднительно. Однако несомненно, что это произошло довольно рано.
Великий князь Владимир Святой, крестившись в Херсонесе, привез из Византии на Русь церковные книги, сосуды и иконы. Вслед за этим от туда стали привозить иконы для украшения строившихся на Руси храмов. Вместе с тем князья, возводившие новые церкви, приглашали из Византии мастеров, искусных в писании икон на досках и стенах. Эти художники, несомненно, нашли себе учеников из числа русских.
Однако из числа древнейших наших иконописцев известен только один — монах Киево-Печерского монастыря Алимпий, живший на рубеже XI—XII вв. Каково было его искусство — судить невозможно, т. к. достоверных его произведений не сохранилось.
В период монголо-татарского ига иконописание нашло приют себе в монастырях. Известно, что некоторые из иерархов русской церкви (например, митрополиты Петр и Киприан) сами занимались иконописанием. Однако все наиболее ценные иконы этого времени, как правило, по прежнему привозились из Византии.
С конца XV в. в русском иконописании происходят серьезные перемены. Причиной тому стало падение Византии и, как следствие, заметное ослабление связей с Константинополем. С другой стороны, начинает развиваться техника иконописания в самой Руси.
В XVI - XVII вв. на Руси образовалось несколько иконописных стилей, главными из которых являлись новгородский, строгановский и московский. Некоторые знатоки дополнительно выделяли к ним киевский, устюжский, суздальский и фряжский (отрасль московского) ; наконец различают еще сибирскую школу. Несмотря на отличия между этими манерами письма, все иконописцы старались придерживаться т. н. подлинников, т. е. сборников образцовых рисунков с техническими наставлениями.
Особое развитие иконописание получает во второй половине XVII в. в Москве, когда для удовлетворения потребностей двора при Оружейном приказе существовал целый институт царских иконописцев, которые подразделялись на «жалованных» и «кормовых» . Первые получали постоянное содержание деньгами и хлебом и, сверх того, суточное довольствие во время работы. Вторые числились при приказе без жалованья и пользовались содержанием только тогда, когда на них возлагалось какое-либо дело.
Из всех царских иконописцев этого времени особенно прославился Симон Ушаков, имевший множество учеников.
Кроме царских иконописцев существовали свои мастера при патриаршем дворе, а в случае какого-либо большого и спешного заказа набирались в Москву иконописцы из других городов. Все это в итоге привело к тому, что различия отдельных школ между собой мало по малу стирались и в конце XVII в. (под влиянием появившихся при царском дворе западноевропейских живописцев) господствующим становится т. н. «фряжское» письмо, означавшее переход от прежней иконописи к более привычной нам.
Центром слободы являлся храм во имя апостола Филиппа, по которому переулок и получил свое нынешнее название.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто знает ? -в честь кого назван Арбат... Арбатом? и в каком году ?
Арбатов Георгий Аркадьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Арбатов Георгий Аркадьевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*