Автор RUSLAN. задал вопрос в разделе Домашние задания
По деланию русского языка и получил лучший ответ
Ответ от Алия Есенбаева[гуру]
Почитаем Н. А. Некрасова:
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви.
Могу к этому примеру, чтобы усилить вашу аргументацию, добавить и другой — из стихов А. Т. Твардовского:
Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Павших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз,
Провожавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
Помолившихся за нас.
Нетрудно видеть, что в отрывке из «Василия Тёркина» причастия, перешедшие в существительные (книжные формы) , своим скоплением усиливают патетичность, торжественность речи, что их включение в поэтический текст — это особый стилистический приём. Когда же речь идёт о какофонии (неблагозвучии, режущем слух сочетании звуков) , то имеется в виду повторение одних и тех же звуков (в частности, шипящих в причастиях) , допущенное пишущим по недосмотру и никак не связанное со стилистическим заданием. Такое словоупотребление остроумно спародировал писатель-сатирик В. Ардов в фельетоне «Суконный язык»:
все это особенные части речи деепричастия вроде если память не изменяет
причастия
деепричастие - было бы "погибая", "ликуя"
да! это причастия!
Совершенно правильно ответила °•*!TwOя ЛюБиМаЯ! *•° , сказав, что тут причастия превращаются в существительные.
А всем остальным замечу, что деепричастие-отвечает на вопрос что делая? Прыгая. От глагола. А причастие- от прилагательного- какой-наболевший, пропавший.
Вообще да, все эти выделенные слова- это определения-причастия, но в данном тексте они принимают и выполняют функцию существительных.