аргумент фотография на которой меня нет



Автор трапушок задал вопрос в разделе Домашние задания

ессэ по последней фразе рассказа фото на которой меня нет и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Описываемые события происходили во времена раскулачивания.
«Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору. И будь тогдашние времена похожими на нынешние, все семьи тут же и примерли бы. Но родство и землячество тогда большой силой были, родственники дальние, близкие, соседи, кумовья и сватовья, страшась угроз и наветов, все же подобрали детей, в первую голову грудных, затем из бань, стаек, амбаров и чердаков собрали матерей, беременных женщин, стариков, больных людей, за ними и всех остальных разобрали по домам».
Выселенные женщины ночью ходили в свои погреба за картошкой, соленьями, припасами. Они молили Бога о спасении одних и наказании других. «Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся».
Активисты-ликвидаторы разоряли крепкое хозяйство кулаков. «Катька Болтухина металась по селу, меняла отнятую вещь на выпивку, никого не боясь, ничего не стесняясь. Случалось, тут же предлагала отнятое самой хозяйке. Бабушка моя, Катерина Петровна, все деньжонки, скопленные на черный день, убухала, не одну вещь «выкупила» у Болтухиных и вернула в описанные семьи».
Выселяют и по второму разу, из тех избенок, где только угнездились. Баба Платошиха цепляется за косяк, срывая ногти в кровь. Ее швыряют на крыльцо, бьют сапогом по лицу. Тут родственник ее, немой Кирилл, что скрывался в лесу, подскочил и разнес ржавым колуном голову уполномоченному.
Бедно жило село, но учитель оказался очень деятельным: он послал школьников собирать утиль: старые самовары, тряпки, кости. Все это отвез в город и привез тетради, переводные картинки. «Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.
Учитель еще и еще ездил в город на кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом — один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник. Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату». Так поднялась школа.
Учитель в теплое время ходит с учениками гулять в лес и поле и много рассказывает им, а дети делятся с ним своими знаниями о местной природе. Однажды компания увидела ядовитую змею и учитель, испугавшись за детей, убил ее палкой.
Фамилии учительской в деревне теперь никто не помнит, но главное, что осталось слово — Учитель.
Многие считают деревенские фотографии смешными, но это не так.
«Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».

Ответ от Ирина[гуру]
"Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история"
Во времена, о которых рассказывает автор, фотографирование было делом редким и торжественным. Фотографий было немного и их очень ценили, передавали по наследству как семейные реликвии. Тогда это казалось чудом — возможность увидеть молодых родителей или бабушку с дедушкой, посмотреть, во что они были одеты, на фоне чего решили сфотографироваться... Такое событие могло быть только один раз в жизни, и его значение было очень велико. Быт между тем менялся, старое забывалось за повседневными работами — ведь деревенским жителям некогда писать воспоминания и с ностальгией жалеть о прошлом; непростые будни всегда были перед их глазами. Фотография помогала не забыть прошедшее, лучше понять историю рода и передать её наследникам.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ессэ по последней фразе рассказа фото на которой меня нет
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*