Автор Вика Яковлева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Роспись по дереву, городская роспись. Мне нужно их происхождение, место и прочие. и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
Гордская роспись?
Может Городецкая?
Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля.
Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы.
До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.
В середине XIX века осуществляется переход от инкрустации донец к их росписи. Этот процесс начинается с подцветки резных донец. Мастера начинают оживлять цветом светлый тон древесины и вставки из черного дуба.
Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.
У каждого мастера были свои любимые оттенки цвета и их сочетание. При этом они использовали общие приемы для создания грамотного колорита. Городецкие мастера умели создавать равновесие красочных пятен на поверхности предмета, достигая единства колорита и завершенности росписи.
Время сложения городецкой росписи занимает около 50 лет. Складывается стиль этой росписи, рождается городецкий орнамент, в котором определяющими становятся крупные цветовые формы и пятна, скупые и лаконичные.
Кроме донец расписывали детские каталки и стульчики. Близко к стилистике расписных донец стояли росписи мочесников – лубяных коробов, в которые складывали мотки пряжи. Писали свадебные сюжеты с конями, женихами, посиделками: «пряха и кавалер за беседой» , «птица на дереве» , «собака у дерева» .
Период 1870-1900 гг. , связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи.
ссылка
Источник:
Мезе́нская ро́спись по де́реву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень (Архангельская область) . Борецкая роспись — русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века с центром в Бороке, в среднем течении реки Северная Двина.
Росписи западных районов Архангельской области. На этих территориях можно выделить несколько типов росписей: исследователи обращают внимание на олонецкую (онежскую) и каргопольскую. Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон (позже появился красно-коричневый) .
Шенкурская роспись. Говоря о росписях бассейна реки Ваги, значимого центра художественной живописной культуры Русского Севера, следует помнить, что так называемые шенкурские росписи имеют отношение только к росписи прялок и других бытовых предметов (коробов, сундуков, плетеных корзин и пр.) .
Верхнеуфтюгская роспись. В этих местах сохранились уникальные росписи интерьеров жилища. Росписью берестяных туесов, известных по всему Северу и распространяемых на различных ярмарках, в том числе и в Москве, занимались целыми семьями.
Хохломская роспись по дереву возникла в Заволжье, в деревнях, стоящих на реке Узоле, что впадает в Волгу.
Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля.
Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы.
До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.
В середине XIX века осуществляется переход от инкрустации донец к их росписи. Этот процесс начинается с подцветки резных донец. Мастера начинают оживлять цветом светлый тон древесины и вставки из черного дуба.
Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.
У каждого мастера были свои любимые оттенки цвета и их сочетание. При этом они использовали общие приемы для создания грамотного колорита. Городецкие мастера умели создавать равновесие красочных пятен на поверхности предмета, достигая единства колорита и завершенности росписи.
Время сложения городецкой росписи занимает около 50 лет. Складывается стиль этой росписи, рождается городецкий орнамент, в котором определяющими становятся крупные цветовые формы и пятна, скупые и лаконичные.
Кроме донец расписывали детские каталки и стульчики. Близко к стилистике расписных донец стояли росписи мочесников – лубяных коробов, в которые складывали мотки пряжи. Писали свадебные сюжеты с конями, женихами, посиделками: «пряха и кавалер за беседой» , «птица на дереве» , «собака у дерева» .
Период 1870-1900 гг. , связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи.
Какие есть достопримечательности в городе Архангельск?
Памятники архитектуры: частично сохранившийся Гостиный двор, Таможенный замок и биржа; церковь Св.
подробнее...
какие народные промыслы, связанные с использованием древесины, вы знайте? в каких районах России они развиваются?
Село Богородское (Московская обл. , Сергиево-Посадский район) .
Скульптурная резьба.
подробнее...
Какие виды искусства, не побоюсь этого слова, заключаются в умении расписывать по дереву?
Роспись по дереву как искусство
Роспись по дереву является одним из самых древних
подробнее...
Какие есть виды росписи кроме "Гжель" и "Хохлома"?
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле
подробнее...
Где голицынский парк
Голицынский парк – часть бывшего имения графов Толстых.
Это место не только красивое, но
подробнее...
роль географической науки в решении важных проблем развития страны.
Это название билета № 1 9 класса по Географии.
Роль географической науки в решении
подробнее...
Назовите особенности развития русской культуры в XIV – XVI вв
Татаро-монгольское нашествие нанесло страшный удар развитию русской культуры. Это сказалось в том,
подробнее...
какие художественные промыслы есть архангельской области
На севере области среди поморов распространённый промысел - резьба по кости. Здесь Холмогорская
подробнее...
Особенности МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСИ. Что её отличает от других видов росписи? Где зародилась и когда?
Мезенская, или палащельская роспись, как русский народный промысел, берёт свои истоки в начале 19
подробнее...