Архетип в рекламе
Автор Skapi задал вопрос в разделе Прочие социальные темы
архетипы в рекламе и получил лучший ответ
Ответ от рудраг[гуру]
Психологи выделяют обычно не более 30 архетипов. Каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий
Сказки и реклама имеют много общего. Они создают призрачный мир, одновременно похожий на привычную реальность и в то же время иной. Этот особый мир существует по законам, которые неуловимо знакомы каждому, и иногда он кажется даже более "настоящим", чем проза обыденной жизни. И еще этот мир похож на мир сновидений.. .
Например, видеореклама продуктов питания рассказывает безусловно сказочные истории о том, что хорошего может произойти: "Съел Sniсkers? и порядок", "Делай, что тебе хочется вместе с шоколадом "Vispa". Прелестная Девочка приезжает к Принцу (Петеру) в Германию, и они радостно едят йогурт... Действие происходит в прекрасной Стране Вечного Лета... Где зеленая трава и веселые люди и животные.
Вспомним сказку "Аленький цветочек". Красавица полюбила Чудовище, ужасное Чудовище умерло и возродилось как прекрасный Принц. Как этот сюжет используется в рекламе? "Счастливый" персонаж встречает "Несчастного", передает что-то ценное (например, пачку чипсов) , и происходит чудесное преображение, ?Несчастный¦ становится? Счастливым¦. Такой тип построения рекламного сообщения используется для рекламы косметики, напитков, чипсов, шоколада
Наиболее "знаменита" пара архетипов, соответствующих темам мужского и женского начал. Символы этих архетипов широко используются, иногда бессознательно, в искусстве и в политике
Постер издания "Коммерсантъ"? Помните, на белом фоне четкая черная надпись, одно слово ? "ПРОРВЕМСЯ! "? Смотришь? и без слов все понятно, "нутро чувствует".
Еще один пример "Мужского" ? реклама пива Foster-s. Холодная выразительная банка пива на фоне кубиков льда. Цвета? синий, белый, красный, золотой, четкий графичный шрифт, вертикальная, слегка наклоненная форма. Ассоциации фокус-группы для данной рекламы близки к стандартному смысловому ряду архетипа: "Это что-то фаллическое? сказывается общее знакомство с популярным психоанализом, ? сильное, графичное, утверждающее, четкость, контраст, надежная устойчивость, твердый и ясный, как лед... " С точки зрения символики? это простое и ясное сообщение, которое на язык слов может быть "переведено", например, как? пиво для настоящих мужчин".
Архетип "Герой", используемый в рекламе Camel. Это архетип позитивного начала, его темы: преодоление, успех, активность, вызов, покровительство (защита) , красота, уверенность, соревнование, достижение.. .
Архетип "Путешествие" хорошо знаком по рекламной кампании "Marlboro". Его символика? перемены, смена впечатлений, достижение неизведанного, движение.
Вы просили один пример, я дал немного больше. .
Источник:
рудраг
Мыслитель
(9907)
Пожалуйста, очень рад, если помог.
расскажите пожалуйста про людей, рожденных 17 июня.
Рожденные 17 июня всегда крайне серьезно относятся к тому, чем они занимаются. Какими бы вальяжными
подробнее...
Скажите мне все о близнецах, пожалуйста.
Если вы родились под знаком Близнецов, то структуру вашей личности будет формировать первичное
подробнее...
Книга Брусникина "Девятный Спас". Это правда, что сюжет книги украден?
Я не очень верю, что сюжет украден, но впечатление такое, что это уже было.
Кто это написал?
подробнее...
А что вы скажите про Близнецов (знак зодиака)
Коммуникабельность Близнецов является их главным архетипическим признаком. Им свойственно
подробнее...
Что можете сказать о человеке рожденном 28 мая 1990 года???
Если вы родились под знаком Близнецов, то структуру вашей личности будет формировать первичное
подробнее...
Чем знаменит Джозеф Кристиан Лейендекер? Какие из созданных этим художником образов наиболее узнаваемы?
Джозеф Кристиан Лейендекер (англ. Joseph Christian Leyendecker; 23 марта 1874(18740323), Монтабаур,
подробнее...