архетипы в рекламе



Архетип в рекламе

Автор Skapi задал вопрос в разделе Прочие социальные темы

архетипы в рекламе и получил лучший ответ

Ответ от рудраг[гуру]
Психологи выделяют обычно не более 30 архетипов. Каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий
Сказки и реклама имеют много общего. Они создают призрачный мир, одновременно похожий на привычную реальность и в то же время иной. Этот особый мир существует по законам, которые неуловимо знакомы каждому, и иногда он кажется даже более "настоящим", чем проза обыденной жизни. И еще этот мир похож на мир сновидений.. .
Например, видеореклама продуктов питания рассказывает безусловно сказочные истории о том, что хорошего может произойти: "Съел Sniсkers? и порядок", "Делай, что тебе хочется вместе с шоколадом "Vispa". Прелестная Девочка приезжает к Принцу (Петеру) в Германию, и они радостно едят йогурт... Действие происходит в прекрасной Стране Вечного Лета... Где зеленая трава и веселые люди и животные.
Вспомним сказку "Аленький цветочек". Красавица полюбила Чудовище, ужасное Чудовище умерло и возродилось как прекрасный Принц. Как этот сюжет используется в рекламе? "Счастливый" персонаж встречает "Несчастного", передает что-то ценное (например, пачку чипсов) , и происходит чудесное преображение, ?Несчастный¦ становится? Счастливым¦. Такой тип построения рекламного сообщения используется для рекламы косметики, напитков, чипсов, шоколада
Наиболее "знаменита" пара архетипов, соответствующих темам мужского и женского начал. Символы этих архетипов широко используются, иногда бессознательно, в искусстве и в политике
Постер издания "Коммерсантъ"? Помните, на белом фоне четкая черная надпись, одно слово ? "ПРОРВЕМСЯ! "? Смотришь? и без слов все понятно, "нутро чувствует".
Еще один пример "Мужского" ? реклама пива Foster-s. Холодная выразительная банка пива на фоне кубиков льда. Цвета? синий, белый, красный, золотой, четкий графичный шрифт, вертикальная, слегка наклоненная форма. Ассоциации фокус-группы для данной рекламы близки к стандартному смысловому ряду архетипа: "Это что-то фаллическое? сказывается общее знакомство с популярным психоанализом, ? сильное, графичное, утверждающее, четкость, контраст, надежная устойчивость, твердый и ясный, как лед... " С точки зрения символики? это простое и ясное сообщение, которое на язык слов может быть "переведено", например, как? пиво для настоящих мужчин".
Архетип "Герой", используемый в рекламе Camel. Это архетип позитивного начала, его темы: преодоление, успех, активность, вызов, покровительство (защита) , красота, уверенность, соревнование, достижение.. .
Архетип "Путешествие" хорошо знаком по рекламной кампании "Marlboro". Его символика? перемены, смена впечатлений, достижение неизведанного, движение.
Вы просили один пример, я дал немного больше. .
Источник:
рудраг
Мыслитель
(9907)
Пожалуйста, очень рад, если помог.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: архетипы в рекламе
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*