архитектор фонтана



Автор ?? ?? задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Почему Рим стал центром архитектурного искусства и получил лучший ответ

Ответ от Дрюня[гуру]
Ведущую роль в архитектуре играл Рим, где работал целый ряд выдающихся мастеров: Джакомо да Ви-ньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерна, Лоренцо Бер-нини, Франческо Борромини, Карло Фонтана, Пьетро да Кортона (1596—1669), Карло Райнальди (1611—1691). О творчестве некоторых из этих архитекторов следует сказать более подробно.Известный архитектор и теоретик архитектуры, автор труда «Правило пяти ордеров архитектуры» (1562) Джакомо да Виньола (1507—1573) сочетал в своем творчестве принципы архитектуры Возрождения с элементами барокко и классицизма. Среди его работ дворец Фарнезе в Капрароле (1558—1573), вилла папы Юлия III в Риме (1550—1555), церковь Иль Джезу в Риме (1568—1584).Произведениям итальянского архитектора Джакомо делла Порта (ок. 1540— 1602) присущи напряженная динамика архитектурных масс и пространственных решений (фасад церкви Иль-Джезу в Риме, 1575). С 1573 года он руководил строительством собора святого Петра в Риме, возвел его главный купол.В эти же годы в Риме работал известный итальянский архитектор Доменико Фонтана (1543—1607). Ему принадлежит план реконструкции Рима (1585), который был осуществлен лишь частично. Градостроительные работы архитектора в Риме (прокладка новых улиц, установка обелиска на площади Св. Петра в Риме, 1586) способствовали становлению барочной концепции города как системы парадных ансамблей. Фонтана построил также Лате-ранский дворец в Риме (1586—1590) и Палаццо Реале в Неаполе (1600—1602). Пышностью декора, развитой пространственной композицией отличаются церковь Санта-Сузанна (1596—1603), центральный неф и фасад собора Святого Петра (1607—1614) в Риме. Это произведения еще одного представителя итальянского барокко — Карло Модерна (1556—1629).Крупнейшим представителем барокко является выдающийся итальянский архитектор и скульптор XVII века Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). Его архитектурные произведения поражают пространственным размахом, пышностью декора, динамикой форм, перспективными и световыми эффектами (ансамбль площади Св. Петра в Риме, 1657—1663). Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора Св. Петра с кафедрой Св. Петра, 1657—1666).Глубоко оригинально творчество еще одного виртуозного представителя зрелого барокко, итальянского архитектора Франческо Борромини (1599—1667). Свободно используя классический ордер, Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет очертания фасадов и планы построек (церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, 1634— 1667; церковь Сант-Иво алла Сапиенца, 1642—1660; дворец Барберини, 1625— 1663).Ученик Дж. Л. Бернини Карло Фонтана (1634—1714) в постройках сочетал живописные и пространственные эффекты с гармоничной уравновешенностью общей композиции (церковь Сан-Марчелло аль Корсо в Риме, 1682—1683). Он также известен как автор многочисленных архитектурных и инженерно-строительных трактатов.В Турине знаменитый архитектор и ученый-универсал Гварино Гварини (1624— 1683) строит церковь Сан-Лоренцо (1668— 1680) и дворец Кариньяно (начат в 1679). К сожалению, целый ряд архитектурных произведений Гварини не сохранился. Речь идет о церкви Санта-Мария делла Дивина Проввиденца в Лиссабоне, которая была разрушена катастрофическим землетрясением 1755 года, а также о храмах в Мессине, которые постигла аналогичная судьба в 1908 году.Центрами архитектуры барокко стали и другие города Италии. Так, в Неаполе работает архитектор Козимо Фанзаго (1591—1678), в Генуе — Бартоломео Бьянко (1600—1651).Творчество известного итальянского архитектора Филиппо Ювара (1678— 1736) относится уже к первой половине XVIII века и знаменует собой переход от барокко к классицизму. Черты позднего барокко он сочетал с классической четкостью планировки и архитектурных форм (фасад и лестница Палаццо Мадама в Турине, 1718—1721; охотничий замок Ступиниджи близ Турина,

Ответ от Лариса[гуру]
потому что ему 2700 лет

Ответ от Boffka[гуру]
Потому чтов те времена в Риме был водопровод, а после развала Рима водопровод появился ток в 18 веке

Ответ от Коваленко Татьяна[гуру]
700-лет они были доминирующим государством европейского и североафриканского региона-мало занимались грязной работой и много культурой (и войной конечно).

Ответ от Максим колесов[гуру]
Первые зачатки искусства на территории современной Италии восходят к концу палеолита. За тысячелетия до нашей эры люди, жившие охотой и сбором диких плодов, были уже знакомы с выразительной силой наскального рисунка. Но все же, говорить об искусстве как о социальном феномене в его широком смысле и современном понимании, можно лишь применительно к обществу, организованному в государственную форму. Таким государством на средиземноморье был Древний Рим.Будучи законодателем традиций во многих областях жизни (начиная с древнеримского права первой в истории республики) , Рим стал центром и источником традиций в архитектуре, живописи, скульптуре.Дальнейшая эволюция государственности и общественных отношений обусловили соответствующее развитие отраслей искусства: вначале византийского, затем - итальянского. Целая эпоха, названная эпохой Возрождения, связана с достижениями средневековых мастеров, творивших на территории нынешней Италии.Современная Италия - часть экономически развитой Европы. И ее культура - часть европейской культуры. Сегодня лидерство итальянского искусства в основном утрачено. Но его традиции сохраняются в творчестве многих архитекторов, скульпторов и живописцев не только Запада, но и Востока. Российская культура (начиная с православной культуры) ведет свою «родословную» от культуры Византии. Отсюда важность исследования истоков и характера эволюции итальянского искусства для россиян.

Ответ от Taniki[гуру]
Кроме всего выше сказанного.. .У тех, кто там был, сомнений нет, что Рим - центр архитектурного искусства! Рим - это шок и любовь на всю жизнь!

Ответ от шестое чувство[гуру]
а Прага, Будапешт, Париж, особенно Прага, -разве не образец архитектурного искусства и в чём уступают Риму?? ?Но 2 храма. которые были уничтожены: первый греками и римлянами, второй римлянами..., как греки и римляне не пытались и не хотели такие храмы построить, то не один великий архитект не римский, никто другой не смогли и не смогут.. .посмотрите макеты, почитайте викопедию, в поисковых инета... .и вы поймёте что с этими двумя храмами ни один центр мироврой архитектуры не сравниться... .Это было что-то не земное... ,а вы говорите про земное искусство, да ещё римлян.... которые очень много разрушили красивого, библейского, и древнего..., тысячи лет назад..., и за это ТВОРЕЦ уничтожил этот народ римлян, Калигула, Тит, Андриан, Юлий Цезарь..., сейчас нет этого народа..., это итальянцы, не народ римлян, не потомки римлян..., у них и языки разные, и имена, и по генетике уже доказано давно учёнными, что это разные люди и народы.. .и по раскопкам, и известно откуда итальянцы пришли в эту землю, и все названия оставили..., также как и греки, это не те греки, Что Аристотель, Пифагор, Гомер..., а всякие мам теодарикис. и перакисы... всё на с, и языки другие..., и всё по генетике не сходится...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему Рим стал центром архитектурного искусства
Фонтана Джованни Мария на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фонтана Джованни Мария
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*