Арлекино и пьеро
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Кто появился раньше Арлекин или Пьеро? и получил лучший ответ
Ответ от Olga Oussova[гуру]
Арлекин, кажется, раньше - где-то к 16 веку - итальянская комедия дель арте уже была в расцвете
А Пьеро уже в 17-м появился во Франции. Прототипом французского Пьеро стала маска Педролино из итальянской комедии дель арте.
На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина.
Ответ от Їервонцев Евгений[гуру]
Арлекин (итал. Arlecchino) — традиционный персонаж итальянской комедии дель арте. Уроженец Бергамо, переехавший в поисках лучшей доли в богатейший город - Венецию.
Первоначально занимал в труппе положение 2-го Дзанни — простака, увальня, запутывавшего своими глупыми выходками интригу комедии. Арлекин носил костюм покрытый многочисленными разноцветными заплатами, обозначавшими бедность и скупость его обладателя.
Со временем, Арлекин превратился в 1-го Дзанни — хитрого, остроумного, злоязычного интригана, активно участвующего в развитии действия. Заплаты на костюме Арлекина приняли форму правильных треугольников, красного, жёлтого и зелёного цвета, тесно прилегающих друг к другу.
Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху. Его прототип – Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок) — ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Традиционный костюм Пьеро — белая рубашка с жабо, с большими пуговицами и широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж.
На сцене парижского театра «Фонамбюль» в 1819 мим Жан-Батист Дебюро переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюбленного. Образ Дебюро великолепно представлен в фильме Марселя Карне Дети райка (1944).
Пьеро стал одним из наиболее популярным персонажей к концу 19 в. , а также в начале 20 в. Его можно видеть на картине Поля Сезанна Пьеро и Арлекин (1888), на портрете Всеволода Мейерхольда в роли Пьеро в Балаганчике А. Блока работы Николая Ульянова, на двойном автопортрете Александра Яковлева (Арлекин и Пьеро, 1914), в постановке Мейерхольда Шарф Коломбины и Маскарад, Александра Таирова Покрывало Пьеретты и Ящик с игрушками. Ностальгический образ Пьеро был создан Александром Вертинским в его песнях) . Широкую известность получил также поэтический цикл из 50 стихотворений бельгийца Альбера Жиро Лунный Пьеро (Pierrot lunaire: Rondels bergamasques, 1884) благодаря Арнольду Шёнбергу, положившему его на музыку в 1912 году.
Арлекин (итал. Arlecchino) — традиционный персонаж итальянской комедии дель арте. Уроженец Бергамо, переехавший в поисках лучшей доли в богатейший город - Венецию.
Первоначально занимал в труппе положение 2-го Дзанни — простака, увальня, запутывавшего своими глупыми выходками интригу комедии. Арлекин носил костюм покрытый многочисленными разноцветными заплатами, обозначавшими бедность и скупость его обладателя.
Со временем, Арлекин превратился в 1-го Дзанни — хитрого, остроумного, злоязычного интригана, активно участвующего в развитии действия. Заплаты на костюме Арлекина приняли форму правильных треугольников, красного, жёлтого и зелёного цвета, тесно прилегающих друг к другу.
Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху. Его прототип – Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок) — ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Традиционный костюм Пьеро — белая рубашка с жабо, с большими пуговицами и широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж.
На сцене парижского театра «Фонамбюль» в 1819 мим Жан-Батист Дебюро переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюбленного. Образ Дебюро великолепно представлен в фильме Марселя Карне Дети райка (1944).
Пьеро стал одним из наиболее популярным персонажей к концу 19 в. , а также в начале 20 в. Его можно видеть на картине Поля Сезанна Пьеро и Арлекин (1888), на портрете Всеволода Мейерхольда в роли Пьеро в Балаганчике А. Блока работы Николая Ульянова, на двойном автопортрете Александра Яковлева (Арлекин и Пьеро, 1914), в постановке Мейерхольда Шарф Коломбины и Маскарад, Александра Таирова Покрывало Пьеретты и Ящик с игрушками. Ностальгический образ Пьеро был создан Александром Вертинским в его песнях) . Широкую известность получил также поэтический цикл из 50 стихотворений бельгийца Альбера Жиро Лунный Пьеро (Pierrot lunaire: Rondels bergamasques, 1884) благодаря Арнольду Шёнбергу, положившему его на музыку в 1912 году.
Ответ от Беда моя[гуру]
да близнецы они
да близнецы они
Ответ от КОмочка-в полете)[гуру]
Мальвина))
Мальвина))
Ответ от Наталья[гуру]
Арлекин - персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. Принадлежит к маске второго дзанни (южный аналог маски – неаполитанский Пульчинелла, от которого произошли французский Полишинель, английский Панч) . Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд. Первоначально Арлекин – веселый неунывающий простофиля из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого Бригеллы попадает впросак и своими выходками запутывает интригу, состоящую из перипетий борьбы стариков Панталоне (венецианский купец) , Доктор (болонский юрист) , Капитана (военный) и Тартальи (неаполитанский нотариус) с молодыми влюбленными и их слугами – дзанни. Так в театральном представлении находил выражение конфликт старого и нового укладов жизни.
К 1570-м были созданы основные маски, в том числе маска Арлекина. Разные труппы выступали в Италии, во Франции, Испании, Англии, распространяя типажи своих героев, сюжеты и виртуозную технику исполнения в другие страны, оказав влияние на творчество Гольдони, Гоцци, Лесажа, Мариво, Мольера, Бомарше и др. герои комедии дель арте стали меняться.
К середине 17 в. актер Д. Бьяконелли изменил характер и костюм Арлекина, соединив в своем герое черты первого и второго дзанни и превратив его в изящного, злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника неудачливого Пьеро. Пестрые лохмотья заплат на костюме превратились в обтягивающее трико из правильных ромбов и треугольников красного, зеленого и желтого цветов, шапочка в элегантную треуголку. В 18 в. актер Т. Вивентини внес в трактовку роли патетический элемент, заставив зрителей смеяться и плакать одновременно. Маска Арлекина получила большую известность в творчестве актера Т. Мартинелли.
Во Франции на рубеже 18–19 вв. возникли арлекинады. Арлекин из слуги превратился в центральное действующее лицо. Дальнейшее развитие образа протекало вне рамок комедии дель арте, прекратившей существование в середине 18 в.
Маска Арлекина сыграла роль в становлении амплуа клоуна Августа (Рыжего в русском варианте, вторая половина 19 в. ) – традиционного персонажа клоунских антре. Август, простак-слуга противостоял господину – Белому клоуну (амплуа Белого выросло из маски Пьеро.
Арлекин и Пьеро – два друга, две противоположности. Один – задира и балагур, который постоянно подтрунивает над Пьеро, такой способностью высмеивать не обладает ни одна другая маска, другой – отчаявшийся влюбленный рыцарь, вечный романтик, тоскующий по своей любви в одиночестве. Иногда они мирятся, иногда Арлекин во всей своей острословной красе перегибает палку – тогда Пьеро плачет, иногда Пьеро находит в себе силы отстоять честь возлюбленной и не поддаться вредному провокатору – Арлекину. Так они и тянут канат каждый в свою сторону. Эти две маски неотделимы друг от друга, будь то в конфликте или в союзе. Они извечно сопровождают весь мировой театр.
Арлекин - персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. Принадлежит к маске второго дзанни (южный аналог маски – неаполитанский Пульчинелла, от которого произошли французский Полишинель, английский Панч) . Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд. Первоначально Арлекин – веселый неунывающий простофиля из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого Бригеллы попадает впросак и своими выходками запутывает интригу, состоящую из перипетий борьбы стариков Панталоне (венецианский купец) , Доктор (болонский юрист) , Капитана (военный) и Тартальи (неаполитанский нотариус) с молодыми влюбленными и их слугами – дзанни. Так в театральном представлении находил выражение конфликт старого и нового укладов жизни.
К 1570-м были созданы основные маски, в том числе маска Арлекина. Разные труппы выступали в Италии, во Франции, Испании, Англии, распространяя типажи своих героев, сюжеты и виртуозную технику исполнения в другие страны, оказав влияние на творчество Гольдони, Гоцци, Лесажа, Мариво, Мольера, Бомарше и др. герои комедии дель арте стали меняться.
К середине 17 в. актер Д. Бьяконелли изменил характер и костюм Арлекина, соединив в своем герое черты первого и второго дзанни и превратив его в изящного, злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника неудачливого Пьеро. Пестрые лохмотья заплат на костюме превратились в обтягивающее трико из правильных ромбов и треугольников красного, зеленого и желтого цветов, шапочка в элегантную треуголку. В 18 в. актер Т. Вивентини внес в трактовку роли патетический элемент, заставив зрителей смеяться и плакать одновременно. Маска Арлекина получила большую известность в творчестве актера Т. Мартинелли.
Во Франции на рубеже 18–19 вв. возникли арлекинады. Арлекин из слуги превратился в центральное действующее лицо. Дальнейшее развитие образа протекало вне рамок комедии дель арте, прекратившей существование в середине 18 в.
Маска Арлекина сыграла роль в становлении амплуа клоуна Августа (Рыжего в русском варианте, вторая половина 19 в. ) – традиционного персонажа клоунских антре. Август, простак-слуга противостоял господину – Белому клоуну (амплуа Белого выросло из маски Пьеро.
Арлекин и Пьеро – два друга, две противоположности. Один – задира и балагур, который постоянно подтрунивает над Пьеро, такой способностью высмеивать не обладает ни одна другая маска, другой – отчаявшийся влюбленный рыцарь, вечный романтик, тоскующий по своей любви в одиночестве. Иногда они мирятся, иногда Арлекин во всей своей острословной красе перегибает палку – тогда Пьеро плачет, иногда Пьеро находит в себе силы отстоять честь возлюбленной и не поддаться вредному провокатору – Арлекину. Так они и тянут канат каждый в свою сторону. Эти две маски неотделимы друг от друга, будь то в конфликте или в союзе. Они извечно сопровождают весь мировой театр.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
а по моему это два сапога из одной сказки
а по моему это два сапога из одной сказки
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто появился раньше Арлекин или Пьеро?
спросили в Нужды
НУЖНА ПОМОЩЬ) ) Пабло Пикассо "Арлекин и его подружка" - нуждаюсь в информации о работе!!!
Картина написана в Париже и развивает типичный для раннего Пикассо сюжет парижского кафе, где
подробнее...
НУЖНА ПОМОЩЬ) ) Пабло Пикассо "Арлекин и его подружка" - нуждаюсь в информации о работе!!!
Картина написана в Париже и развивает типичный для раннего Пикассо сюжет парижского кафе, где
подробнее...
спросили в Сомовые
Лююююдиии!! ! помогите срочно!!! нужно найти описание картины! ! сомов" Арлекин и дама"!!! пожалуйста помогите!!
В своих многочисленных ретроспективных картинах как, например, "Вечер", "Арлекин и дама". Сомов
подробнее...
Лююююдиии!! ! помогите срочно!!! нужно найти описание картины! ! сомов" Арлекин и дама"!!! пожалуйста помогите!!
В своих многочисленных ретроспективных картинах как, например, "Вечер", "Арлекин и дама". Сомов
подробнее...
спросили в Пий II
Почему говорят: "Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму"? Откуда пошло такое выражение?
Есть еще поговорка: "Я тебе про лысого, а ты мне про седого".
Когда один спрашивает одно, а
подробнее...
Почему говорят: "Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму"? Откуда пошло такое выражение?
Есть еще поговорка: "Я тебе про лысого, а ты мне про седого".
Когда один спрашивает одно, а
подробнее...
спросили в Клоуны
Клоуны бывают белые, рыжие, солнечные - Олег Попов, к примеру, а бывают чёрные клоуны?
Ну Гитлер например
подробнее...
Клоуны бывают белые, рыжие, солнечные - Олег Попов, к примеру, а бывают чёрные клоуны?
Ну Гитлер например
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Верность
Какие вы знаете исторические пары, которые были известны своей любовью и верностью?
Тристан и Изольда, Одиссей и Пенелопа, князь Игорь и княгиня Ольга, Петр и Феврония, Эхнатон и
подробнее...
Какие вы знаете исторические пары, которые были известны своей любовью и верностью?
Тристан и Изольда, Одиссей и Пенелопа, князь Игорь и княгиня Ольга, Петр и Феврония, Эхнатон и
подробнее...
спросили в Юмор
Кто такой арлекин?
рлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни;
подробнее...
Кто такой арлекин?
рлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни;
подробнее...
спросили в Общество
Почему многие девчонки-малолетки любят всяких ЭМО,готов и прочий мусор, а нормальных парней считают лохами или идиотами?
Потому что идет самое настоящее отупление русского народа. Гребаные америкосы вселили в нашу страну
подробнее...
Почему многие девчонки-малолетки любят всяких ЭМО,готов и прочий мусор, а нормальных парней считают лохами или идиотами?
Потому что идет самое настоящее отупление русского народа. Гребаные америкосы вселили в нашу страну
подробнее...
спросили в Актёры XX
Арлекин? ? Его Происхождение??
Я шут, я Арлекин, я просто смех
Без имени и, в общем, без судьбы
Какое, право, дело вам
подробнее...
Арлекин? ? Его Происхождение??
Я шут, я Арлекин, я просто смех
Без имени и, в общем, без судьбы
Какое, право, дело вам
подробнее...
Кто такая Коломбина? В какой стране появился этот персонаж?
Коломбина - (итал . Colombina), традиционный персонаж итальянской комедии дель арте - служанка,
подробнее...
спросили в Интуиция
в предложениях с оборотом такие как как ставить запятую? перед или после такие? или две запятых?
В предложениях, в которых сравнительный оборот выражен посредством слов ТАКИЕ КАК, возможна ДВОЯКАЯ
подробнее...
в предложениях с оборотом такие как как ставить запятую? перед или после такие? или две запятых?
В предложениях, в которых сравнительный оборот выражен посредством слов ТАКИЕ КАК, возможна ДВОЯКАЯ
подробнее...
спросили в Буратино
КАК ЗВАЛИ ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ ( БУРАТИНО )
Положительные персонажи
— деревянная , вырезанная из полена шарманщиком Карло.
— ,
подробнее...
КАК ЗВАЛИ ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ ( БУРАТИНО )
Положительные персонажи
— деревянная , вырезанная из полена шарманщиком Карло.
— ,
подробнее...
спросили в Музыкант Tor
Картина Пабло Пикассо "Три музыканта (с собакой) " 1921 года.
Картина была написана Пикассо в 39 лет, в Фонтенбло, загородном доме Пикассо и Ольги Хохловой,
подробнее...
Картина Пабло Пикассо "Три музыканта (с собакой) " 1921 года.
Картина была написана Пикассо в 39 лет, в Фонтенбло, загородном доме Пикассо и Ольги Хохловой,
подробнее...
спросили в Другое XI век
Какие костюмы самые знаменитые?
Знаменитый костюм Пьеро с длиннейшими рукавами появился, оказывается, еще в XI веке. Тогда стало
подробнее...
Какие костюмы самые знаменитые?
Знаменитый костюм Пьеро с длиннейшими рукавами появился, оказывается, еще в XI веке. Тогда стало
подробнее...