ассимиляция в педагогике это



Автор Багира задал вопрос в разделе Образование

В чём сущность закона ассимиляции в обучении и получил лучший ответ

Ответ от Марина Мельничук[гуру]
Закон ассимиляции :
каждый новый стимул имеет способность вызывать реакцию, которая в прошлом была связана с этим же стимулом.
Законы Торндайка подвергались многочисленным уточнениям.
В 40—50-х гг. XX в . Проф. Ладо придал законам Торндайка более легкую и понятную практикующим педагогам форму и этим еще более укрепил их направляющую роль.
Американские учителя прочно усвоили требования пяти основных законов .
— Закон взаимосвязанности: если два психических акта развиваются во взаимосвязи, то повторение одного из них приводит к появлению или закреплению второго.
— Закон тренировки: чем выше интенсивность тренировки, тем лучше усваивается обратная реакция и тем дольше она сохраняется в памяти.
— Закон интенсивности: чем интенсивнее тренировка ответа, тем лучше он усваивается и тем дольше остается в памяти.
— Закон ассимиляции : каждый новый стимул имеет способность вызывать реакцию, которая в прошлом была связана с этим же стимулом.
— Закон результативности: реакция, сопровождающаяся приятными последствиями, закрепляется; если же она сопровождается неприятными последствиями, ее стараются заглушить или избежать.
Действие этих общих закономерностей конкретизируется путем вычленения многочисленных частных (попарных) связей.
Попытки установить закономерные связи находим у всех крупных теоретиков педагогики.
Например, известный педагог С. Т. Шацкий вывел такую закономерность: ученики в процессе работы тратят свои силы, но в том-то и сущность учения, что чем больше они тратят свои силы, тем больше их приобретают.
Он также вплотную подошел к формулированию научной закономерности о единстве интеллекта и чувств учащихся в процессе обучения .
Ум и чувства учащихся должны быть в ладу, интеллектуальная и эмоциональная сферы должны помогать друг другу.
Из попыток математического исследования закономерностей обучения, предпринятых в 40—50-е гг. , выделим работы А. Тарстона и К. Халла.
Они ввели в теорию «функции обучения », параметрам которых был придан психологодидактический смысл.
Наиболее влиятельным поборником формальных теорий обучения был К. Халл.
В своей основной работе «Принципы поведения» он выдвинул систему постулатов, исходящих из накопленных в экспериментах фактов, но значительная их часть, несмотря на строгую математическую форму, была простым обобщением опыта.
Теории К. Халла неоднократно подвергались критике за их бихевиористское содержание.
Процесс обучения рассматривается в его простейших формах, но зато переменные выделяются и фиксируются очень тщательно.
Это позволило установить ряд важных связей между различными параметрами обучения .
Источник: Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

Ответ от Андрей[гуру]
Ассимиляция (в теории Ж. Пиаже) - использование в новых условиях готовых умений и навыков без их' существенного изменения.подробнее смотри источник

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём сущность закона ассимиляции в обучении
Ассимиляция социология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ассимиляция социология
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*