авелли



Автор Владимир Поболь задал вопрос в разделе Литература

"— За что тебя, Авель? " Вознесенский нашел ответ? и получил лучший ответ

Ответ от Граф де Валль[гуру]
Не знаю насчет кафеля и Вознесенского, но притча сия на мой взгляд гораздо глубже чем кажется многим.
История с авелем, а самое главное, ее последствия. говорят о том что мы не совсем правильно относимся к Богу.
Смысл был показать всем, что добро и зло - относительно, что оно очень субьективно и крайне важно понимать на чьей стороне стоит рассказчик. Вроде бы Авель - целиком положительный персонаж, однако именно он начал первым убивать на земле живые души. т. к. Бог дал душу ВСЯКОМУ существу и всякому присвоил имя.... первый душегубец планеты - АВЕЛЬ! А Каин. чей труд безжалостно попирался авелем, разве не отомстил всего навсего за долгие годы унижений и несправедливости?
Отсюда еретическая мысль - Добра и Зла вообще не существует, есть лишь точка зрения на данный момент данного персонажа.
Это косвенно подтверждает и наказание Каину - изгнание (но не смерть!) , мало того, дарованная Богом неуязвимость, никто не мог убить Каина. Его всего лишь отправили подумать над ошибками.
никакого прямого осуждения, никакого принятия той или иной стороны.
отсюда вывод - Господь устроил этот мир изначально как арену борьбы.... но не Добра и Зла, ибо их нет. А арену борьбы интересов, кланов, событий. стремлений, случайностей, желаний ...причем придание им всякой морально-этической окраски достаточно бессмысленная вещь. Это всего лишь отражение господствующей на данный момент философии большинства.
Задумайтесь над такой ужасной вещью ...представим на секунду что победила фашисткая Германия ( а под москвой и в Сталинграде они были в одном плевке от победы.... нас спас Бог и морозы.... и бесконечные людские ресурсы, готовые умереть...). так вот, допустим кругом геббельсовская идеология, идет урок истории в начальной школе и детям рассказывают про концлагеря. Угадайте. как будет преподан Холокост? )) Как мудрейший и провидческий шаг. избавивший континент навсегда от засилья рвачей, обманщиков и продажных политиков-торгашей. Как несомненный шаг вперед в укреплении новой очистительной морали Труда и Веры. единственно способной вести в светлое Будущее с равноправным Трудом, демократией и подлинным равноправием, к высококультурному и честному обществу.
И будут памятники Холокосту.... даже боюсь представить, какие... .
и люди будут счастливы!
Поверьте!
Мир странен и многолик. То что все полагают несомненым добром может сломаться уже через пять секунд после падения первой ядерной бомбы (тьфу-тьфу...). и то что кажется злом - на самом деле иногда бывает спасением.
Единство и борьба противоположностей. Энгельс писал ...старая еврейская до мозга костей русофобская с%ка ...
если чо. я не юдофоб. я евреев люблю и уважаю... просто к слову пришлось.Граф де Валль
Искусственный Интеллект
(439557)
да бросьте!
где это она побеждает? ))
Я конечно евреев люблю....но вынужден отметить - что первые нытики и любители попреувеличивать - это таки вы....))

Ответ от Fanny Fler[гуру]
Авель и Каин
Шарль Бодлер (пер. Н. Гумилева)
I
Сын Авеля, дремли, питайся;
К тебе склонен с улыбкой Бог.
Сын Каина, в грязи валяйся,
Свой испустив предсмертный вздох.
Сын Авеля, твое куренье —
Отрада ангельских сердец!
Сын Каина, твое мученье
Изведает ли свой конец?
Сын Авеля, ты о посеве
Не думай: Бог его вознес.
Сын Каина, в голодном чреве
Твоем как будто лает пес.
Сын Авеля, ты грейся перед
Патриархальным очагом.
Сын Каина, морозь свой веред,
Шакал несчастный, под кустом.
Сын Авеля, люби и множься,
Как деньги множатся твои.
Сын Каина, ты не тревожься,
Когда услышишь зов любви.
Сын Авеля, умножен Богом
Твой род, как по лесу клопы!
Сын Каина, ты по дорогам
Влачи с семьей свои стопы.
II
Ага, сын Авеля, в болото
Лечь плоть твоя осуждена!
Сын Каина, твоя работа
Как следует не свершена.
Сын Авеля, пощад не требуй,
Пронзен рогатиной насквозь!
Сын Каина, взбирайся к небу
И Господа оттуда сбрось. "
***
КАИН И АВЕЛЬ
Зло априорно.
Иосиф Бродский
"История, навязшая в зубах,
порядком поднадоевшая,
гуманистов оставившая на бобах
и в кровавых хрониках осевшая.
Вечность пронеслась,
а Каин не раскаялся;
века, как облака,
проплыли в горней выси,
бедняга Авель кровью истек и отмаялся,
а у брата в глазах
ни одной искупительной мысли.
Бьется Ягве над ним,
вновь и вновь всю картину прокручивая,
сокрушаясь: вражду посеял из-за ягня,
из Каиновых лап
суковатую палицу выкручивая,
ожесточаясь: стервец, как огорчил он меня!
Мужлан, от сохи,
ты же черств, как валун полевой,
бессердечен, что дуб, и уперт, как тот же валун.
Чем ты смерть отвратишь?
Волком вой над разбитой главой!
Я ведь Бог всего-навсего,
а не какой-то колдун.
Как безлюдна земля;
безутешен Адам, Ева в обмороке,
и в слезном ручье можно выстирать плат кровяной;
очертания нежные Авеля
им видятся в каждом проплывающем облаке,
и оба казнятся в сердцах
безвинной его виной;
он был кроток, меньшой,
он обидеть старшого не смел,
беспрестанно твердил:
«Я люблю тебя, брат, горячо!
Ты ведь первым возделать
каменистую почву сумел,
и шел день-деньской по полям,
торбу семян положив на сожженное солнцем плечо! »
Был труженик Каин, оратель,
хлебный выращивал злак,
и кузню завел, чтобы лемех ковать, а не нож.. .
Так за что ж, о Господь,
на челе его этот убийственный знак,
эта мета убийцы, уголовника, татя, за что ж?
За минутную ярость,
за ослепленье и гнев -
сеял доброе Каин, а пожал только слезы и кровь;
нет прощенья ему,
только жаль, что, Добром насладиться еще не успев,
он изгоем пойдет по Земле, отвергая любовь.
Только зло, только зло,
след кровавый за ним на века;
так в проклятье своем он дойдет до освенцимских зол;
что ни век - то погром,
что ни шаг - то кровавая плещет река,
и разбой, и пожар, и зола человечьих костей,
удобрявших подзол.
Но не каялся Каин, и к раскаянью не был готов,
видя в жертве самой
корень зла злодеяний своих;
ведь наследники Авеля
(читай: Мандельштама, Михоэлса, Бабеля! )
были богу угодней, и призрел-то он первыми их.
Вот и славно: их души обретаются нынче в Раю,
а ведь Рай, как ни кинь, все же Ада не хуже, а лучше,
а прклятый Каин
неприкаянным ходит у пропасти на краю,
и вовеки никто не столкнет
эту сволочь с убийственной кручи.
Потому что хранит его Бог,
а зачем, нам понять не дано;
и ни властен над ним никакой Нюрнберг
и ни суд мировой,
кабы не эта печать,
уже шлепнул бы кто-нибудь тайно его;
да кому же охота попасть в черный список
под номер «второй» ?
Так и длится все Каина век
бесконечным проклятьем,
вот уж скоро Мессия грядет,
а убийствам не видно конца.. .
А ведь стоило лишь помириться двум братьям,
и во имя грядущего мира
выпить по чарке винца,
так и не было б распри людской с сотворения мира,
да и не был столь страшен трагедии древней конфликт,
вечной Песней Любви зазвучала бы звонкая лира
и невиннее агнца рисовался бы Каина лик. (...)" Л. Фрухтман.

Ответ от Єелина Славинская[гуру]
Неужели никто до сих пор так и не понял, что Каин не Авеля убил, а свою веру в справедливость?..

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "— За что тебя, Авель? " Вознесенский нашел ответ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*