Автор Бикеева Ольга задал вопрос в разделе Живопись, Графика
художники и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Федулова[гуру]
Франц Сераф Ленбах, с 1882 г. Франц фон Ленбах (нем. Franz Seraph Lenbach, Franz von Lenbach) (13 декабря 1836, Шробенхаузен — 6 мая 1904, Мюнхен) — немецкий художник. Вместе с Францем фон Штуком и Фридрихом Августом фон Каульбахом считается представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.
Ленбах получил известность благодаря своим реалистическим портретам, например «Портрет Отто фон Бисмарка». Работы Ленбаха представлены в Городской галерее в доме Ленбаха и Музее Ленбаха в Шробенхаузене.
В 1853 г. Ленбах был принят в мюнхенскую Академию художеств. В 1860 г. его пригласили в новую художественную школу в Веймаре, где он преподавал до 1862 г. К концу XIX в. Ленбах становится ведущим персонажем в жизни художественного Мюнхена, а круг друзей-художников Ленбаха, в который входили Вильгельм Буш, Франц Дефреггер и Рудольф Эпп, доминировал в культурной жизни города.
Признанный и востребованный высшими кругами общества портретист, Ленбах достиг богатства. Он мог себе позволить нанять архитектора Габриэля фон Зайдля для постройки своей огромной виллы в 1887—1891 гг. , получившей ныне название «Ленбаххаус». Вилла в эклектическом стиле на основе итальянского Ренессанса вместе с садом по своим размерам может сравниться с небольшим замком.
В настоящее время в «Ленбаххаусе» находится Городская галерея в доме Ленбаха. Фон Ленбах похоронен на мюнхенском кладбище Вестфридхоф.
Работы Ленбаха можно посмотреть
Франц Крюгер — немецкий художник, портретист, работал при Императорском дворе России, при Королевском дворе Пруссии. Написал множество портретов августейших особ.
Преподавал живопись в Берлинской академии архитектуры.
Биография
1797 — 10 октября родился в имении Гросс-Бадегаст (герцогство Ангальт-Дессау) , которое арендовал его отец, амтманн Фридрих Крюгер. Ребенком рисует птиц для живущего в соседней деревне орнитолога. Недолго учится в гимназии в Дессау; делает портреты учеников и учителей. Первые профессиональные уроки получает у пейзажиста Карла Кольбе Старшего в Дессау.
1812—1814 — Недолго занимается в школе рисования при берлинской Академии художеств, откуда уходит, не видя смысла в рисовании гипсов.
1818 — Впервые представлен на выставке берлинской Академии художеств: эскизы лошадей, охотничьи и военные сцены.
1820 — На академической выставке показаны большие конные портреты прусского принца Августа и графа Гнейзенау. Становится популярным портретистом в Берлине.
1824 — Заказ на портреты (восемнадцать рисунков черным мелом) членов королевского дома для подарка Фридриху Вильгельму III. Великий князь Николай Павлович заказывает «Парад в Берлине» .
1825 — Женится на певице Берлинской оперы Иоханне Эйнике. Фридрих-Вильгельм III назначает Крюгера придворным художником с титулом королевского профессора. Избран действительным членом Академии Художеств.
1830 — «Парад в Берлине» с огромным успехом показан на академической выставке в Берлине.
1831 — В феврале «Парад в Берлине» выставлен в Концертном зале Зимнего Дворца.
1832 — В июне приезжает в Петербург для работы над «Портретом Александра I» для Военной галереи Зимнего дворца. Делает многочисленные портреты членов императорской семьи и петербургской знати.
1857 — 21 января Крюгер умирает после трех недель тяжелой болезни вследствие простуды на охоте.
Работы
немецкие художники (Sohn) — семейство немецких художников. 1) Карл Фердинанд З. (1805-1867), исторический живописец и портретист, учился в Берлинской академии, потом в частной мастерской В. Шадова и, вместе с ним, в 1826 г. , переселился в Дюссельдорф. Совершив поездку в Нидерланды и, проведя несколько времени в Италии, возвратился в Дюссельдорф и получил в 1833 г. место профессора в тамошней академии, которое и занимал до конца своей жизни. Таким образом он сделался одним из основателей дюссельдорфской живописной школы, которому обязано своим развитием большинство современных ее представителей. Красота и округленность композиции, правильность и выразительность рисунка и элегантность кисти — главные достоинства его, высоко ценившихся в свое время, картин; краски его не отличаются особой теплотой и блеском, но весьма гармоничны и дают в высшей степени пластическое впечатление. Из лучших его произведений в историческом роде назовем: "Ринальдо и Армиду" (1827), "Гиласа, увлекаемого нимфами в воду" (1829; в Берл. национ. музее) , "Двух Леонор" (1834), "Ромео и Джульетту" (1836) и "Лорелею" (1853). Тонкая характеристика изображаемых физиономий и удивительное изящество исполнения — отличительные качества портретов работы этого художника, особенно женских. 2) Пауль Эдуард Рихард З. , жанрист и портретист, сын предыдущего; род. в 1834 г. ; учился сперва в дюссельдорфской академии, у своего отца, и у В. Шадова, а потом занимался специально бытовой живописью у P. Иордана. Ныне живет в Дюссельдорфе. К числу лучших его картин принадлежат: "Приход солдат на постой в деревню" (1862), "Слепой скрипач и его дочь" (1862) и "Антикварий". В последнее время писал преимущественно портреты. 3) Карл З. , брат предыдущего, жанрист и портретист; род. в 1845 г. Приготовляясь в технологи, посещал в 1863-1866 гг. Политехнический институт в Карлсруэ и лишь впоследствии обратился на художественное поприще, поступив в Дюссельдорфскую академию, затем стал брать уроки у своего двоюродного брата, Вильгельма З. (см. ниже) , под руководством которого сделал большие успехи в портретной живописи. Вместе с ним, путешествовал несколько раз в Париж, Лондон и Италию. С 1880-х годов пишет, главным образом, бытовые сцены, пользуясь известностью преимущественно как отличный техник. 4) Вильгельм З. , исторический, жанровый и портретный живописец, племянник, ученик и впоследствии зять Карла Фердинанда З. ; род. в 1830 г. ; в первую пору своей деятельности писал исторические картины, каковы например, "Христос на бушующем море" (1853; в Дюссельдорфском музее) и "Христос на Елеонской горе", но вскоре у белился, что настоящее его призвание — жанр. В этом роде исполнено им несколько замечательных произведений: "Различные жизненные дороги" (1860), "Вопрос совести" (1864; в галерее в Карлсруэ) , "На совещании у адвоката" — картина, великолепная по жизненности фигур и мастерскому письму (1866; в Лейпцигском музее) , "Празднование причащения в знатном протестантском семействе" и пр. С 1874 г. талантливый художник состоит профессором в Дюссельдорфской академии.
Я предлагаю вспомнить Дюрера - немецкого живописца и графика. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.
Император Карл Великий, Год создания1512
Портрет императора Максимилиана I Год создания 1519
В 1520-е гг. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526).
Эразм Роттердамский (1526, Вашингтон, Национальная художественная галерея)
Филипп Меланхтон (1526, Бостон, Музей изящных искусств)
И, конечно же, его многочисленные замечательные автопортреты.