Автор Нина Амелина задал вопрос в разделе Юмор
Почему фанеру перестали использовать в самолётостроении? и получил лучший ответ
Ответ от НеРоза[гуру]
Спасибо за серьезный вопрос. Это уже смешно!
Я нашла серьезный ответ.
Юмор не "Русс фанере", что пролетала над Парижем.. .
И дело не в Германии, где был дефицит фанеры, и она вынуждена была перейти на цельнометаллические самолеты. .
А интересно то, что для изготовления самолетов использовалась не та фанера, не то дерево, что продают на лесоторговой базе.. .
Была специальная бакелизированная фанера!
Такое название - фанера березовая авиационная получила потому, что она использовалась в самолетостроении.. .
Авиационная фанера состоит из трех или более нечетных слоев относительно тонкого высококачественного лущенного березового шпона. Толщина авиационной фанеры должна быть минимальной – 1мм!! !
Причем склеивание слоев шпона происходит с использованием бакелитовых пленок или фенольных клеев.
Применение бакелита в производстве фанеры придает ей особую прочность, влагостойкость и износостойкость.
Фанера бакелизированная может составить конкуренцию даже низколегированной стали, поскольку она выдерживает резкие скачки температур, практически не намокает и способна выстоять при контакте с агрессивными средами. ..
Соотношение броневых качеств дерева и алюминия в войну были близки.
Расчет среднего времени жизни предвоенных самолетов на поле боя, и стоимости технологии изготовления, был в пользу "фанерных".
Почему в итоге перешли на цельнометаллические?
В течении войны возросла мощность двигателей, вооружения, динамические нагрузки. При этом улучшены были конструкционные броневые свойства алюминия.
Да и выпуск алюминия увеличился.. .
Источник: Всемирная паутина. НеРоза
(13781)
Уважаю и служу ЖВП!
Америка дома из неё - строит...
ГРИНПИС запретил!!!
она быстро пролетает над Парижем ))
Ее стали использовать в эстраде
Кое как для эстрады хватает...
Не выдерживает руссо туристо, когда в Египет летит.
Ну это всем известно - она хороша только над Парижем)
ушла в эстраду