автор теории москва третий рим



теория москва третий рим автор

Автор Анастасия задал вопрос в разделе Образование

Народ, для тех, кто силен в истории: кто был автором теории "Москва-третий Рим"? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
--------------------------------------------------------------------------------
Москва - Третий Рим
http://sda777.narod.ru/
[Найдено с помощью Yandex - 1]
Идея "Москва - Третий Рим" в символике Храма Христа Спасителя ...
Эти две особенности стали основным образом выражения национальной идеи "Москва - Третий Рим", которая легла в основу замысла храма.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/050922112238
[Найдено с помощью Yandex - 2]
Москва - третий Рим - -Новости и афиша музеев России - -http://www.Museum.ru -
16 октября 2003 г. в 16.00 в Музее Храма Христа Спасителя состоится открытие выставки "Москва - третий Рим".
http://www.museum.ru/N14763
[Найдено с помощью Yandex - 3]
Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим"
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием 'Москва--третий Рим', был иосифлянином по своей идеологической направленности. Теория Филофея 'Москва -- третий Рим' получила большое распространение, она неоднократно воспроизводилась средствами живописи, включалась в состав ...
http://www.erudition.ru/referat/printref/id.49219_1.html
[Найдено с помощью Yandex - 4]
"Москва - третий Рим"
Москва - третий Рим", политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как ...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/078/407.htm
[Найдено с помощью Yandex - 5]
"Москва - третий Рим"
Москва - третий Рим" -политическая теория ХV-ХVI вв., которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра ...Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за ...
http://www.emc.komi.com/01/12/103.htm
[Найдено с помощью Yandex - 6]
О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого ...
Какими архитектурными средствами В.И.Баженов выразил идею ''Москва - Третий Рим"? Уверен, что к 1768 году у Баженова рождается поистине гениальная идея - перенести проекцию плана собора Св.Петра в Риме с его площадями на территорию ...
http://www.archi.ru/publications/articles/barh_kreml.htm
[Найдено с помощью Yandex - 7]
МОСКВА - столица России
текст ссылок: Москва Третий Рим…
[ссылка появится после проверки модератором]
[Найдено с помощью Yandex - 8]
Радонеж. Православное общество (братство) / Аналитическое обозрение / Статьи
"Москва - Третий Рим" -выступление К.Затулина на Всемирном русском соборе "Москва - Третий Рим" - не только метафора, но и историческое задание для России.
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=241
[Найдено с помощью Yandex - 9]
Патриархия.RU : В Сарове открылся научно-богословский форум "Москва - Третий Рим ...
Москва - Третий Рим" как национальная идея", "Религиозное сознание: задача сборки России" и даже "Термодинамическое обоснование идеи России как ...
http://www.patriarchia.ru/db/text/171094.html
[Найдено с помощью Yandex - 10]

Ответ от Andrew[гуру]
Филофей где-то 1510 год... не сказал бы, что это теория, это было после падения Византийской Империи, когда Россия осталась единственной представительницей православного мира...
P.S. Может быть, что-то путаю.

Ответ от Бах[гуру]
Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим".
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва--третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности. Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти, ее назначении, взаимоотношении с подданными и церковной организацией.
О самом авторе, монахе (или, может быть, настоятеле) Псковского Елизарова монастыря Филофее, известно немногое. Сам о себе он пишет, пользуясь традиционной самоуничижи- тельной формулой: “человек сельский, учился буквам, а еллин- ских борзостей не токах, а риторских астрономий не читал, ни с мудрыми философами в беседе не бывал”. Сохранившаяся о нем заметка его современника сообщает, что Филофей постоянно жил в монастыре (“той старец неисходен бе из монастыря”) и был образованным человеком (“премудрости словес знаем”). Неизвестный биограф отмечает также смелость Филофея и его нелицеприятность, благодаря которой он “многа показал дерзновения к государю... боярам и наместникам”, бесстрашно обличая их злоупотребления. Свою политическую теорию он сформулировал в письмах псковскому наместнику М. Г. Муне- хину и великим князьям Василию Ивановичу и Ивану Васильевичу.
Наиболее подробно у Филофея разработан вопрос о значении законной царской власти для всей русской земли. В Послании к великому князю Василию Ивановичу он возводит династическое родословие русских князей к византийским императорам, указывая Василию III, что править ему следует по заповедям, начало которым было положено великими прадедами, в числе которых называются “великий Константин... Блаженный святой Владимир и великий и Богоизбранный Ярослав и прочие... их же корень до тебе”.
Многократно обращается Филофей к описанию образа держателя верховной власти, разрешая его традиционно. Царь строг ко всем, кто отступает от “правды”, но заботлив и справедлив в отношении всех своих подданных, в его обязанности входит утешать “плачущих и вопиющих... избавлять обидимых от руки обидящих”.
Высокое представление о царской власти подтверждается требованиями безоговорочного подчинения ей со стороны подданных. По мысли Филофея, все подданные дают обет государю волю его “творити и заповеди хранити во всем”, а если и придется кому-либо понапрасну терпеть “царское великое наказание”, то возможно только выразить свою печаль “горьким стенанием и истинным покаянием”. В обязанности государя вменяется забота не только о подданных, но и о церквах и монастырях. Духовная власть подчиняется светской, правда, с оставлением за духовными пастырями права “говорить правду” лицам, облеченным высокой властью. Он, как и его предшественники, настаивает на необходимости законных форм реализации власти. Так, Ивану Васильевичу он советует жить праведно и следить за тем, чтобы и подданные его жили по законам.
Сохранившая верность православию, Россия непобедима, она сбросила татарское иго, ныне успешно обороняет свои границы и возвышается в глазах современников еще и благодаря успехам на дипломатическом поприще. Величие и славу России ФилЕ- фей сравнивает с величием и славой Рима, и особенно Византии, которая в глазах всех русских считалась великим государством. Ее блеск, слава и могущество не исчезли, а перешли к стране, возглавляемой великим русским князем.
Развитая Филофеем в политическую теорию формула “третьего Рима” была не нова для литературы XV--XVI столетий. Сказания о наследовании той или иной страной религиозно- политического величия были известны еще в Византии. Перо Филофея приблизило их к современным условияш политико- правовой жизни русского общества.
Современники так и восприняли теорию псковского старца. Никогда она не служила --ни во время жизни мыслителя, ни впоследствии --оправданием или обоснованием каких-либо агрессий.
Теория Филофея “Москва -- третий Рим” получила большое распространение, она неоднократно воспроизводилась средствами живописи, включал

Ответ от Екатерина[гуру]
Изложил её монах Филофей в 16 веке. После Рима и Византии сохранять православие должна Русь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Народ, для тех, кто силен в истории: кто был автором теории "Москва-третий Рим"?
Империя на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Империя
Третий Рим на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Третий Рим
Тутин город на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тутин город
Тутмос III на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тутмос III
Тутовая водка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тутовая водка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*