Автор Groos задал вопрос в разделе Другое
Что такое Гарлемский реннесанс? Кто его основатель? и получил лучший ответ
Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Гарлемский ренессанс (англ. Harlem Renaissance или New Negro Movement) — культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками, период расцвета афроамериканской культуры в 1920-1930-е годы.
Писатели: Arna Bontemps, Sterling A. Brown, Countee Cullen, Georgia Douglas Johnson, Jessie Redmon Fauset, Rudolph Fisher, Ленгстон Хьюз, Зора Нил Херстон, Хелен Джонсон, James Weldon Johnson, Нелла Ларсен, Claude McKay, Richard Bruce Nugent, Wallace Thurman, Jean Toomer, Dorothy West, Anne Spencer.
Художники: Aaron Douglas, Palmer Hayden, William H. Johnson, Lois Mailou Jones, James van der Zee, Richmond Barthé.
Это был период расцвета афроамериканской культуры. До него культура негров и ее влияние на обширную американскую культуру не получали осознанного признания» , — говорит Лабан Каррик Хилл, автор книги, посвященной культурной истории Гарлемского ренессанса. Развитие Гарлемского ренессанса привело к признанию существенного влияния негритянской культуры на американскую культуру. Америка впервые увидела не унизительный стереотип чернокожего, десятилетиями насаждавшийся в американской культуре, а так называемого «нового негра» — образованного, высококультурного члена по-настоящему приличного общества. И Гарлемский ренессанс стал первым шагом к такому признанию.
Избравшее своим центром нью-йоркский район Гарлем, это культурное движение относится к 20-м – началу 30-х годов прошлого века. Лабан Каррик Хилл рассказывает о связи движения с влиятельным чернокожим историком и социологом Уильямом Дюбуа: «История Гарлемского ренессанса – это также и история жизни Дюбуа. Он фактически начал все это, поставив вопрос о том, чего негры должны ожидать от американского общества. Он играл ведущую роль в привлечении людей в Гарлем, в оказании им поддержки, в превращении их деятельности и музыки в достояние общественности. Он стоял у истоков создания Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Он являлся душой всего, что происходило в Гарлеме» .
Огромное содействие деятельности Дюбуа оказывал Аарон Дуглас, который, по выражению Хилла, служил ярчайшим воплощением философии «новых негров» : «Его прозвали “художником Гарлемского ренессанса”. Он создавал навеянные джазом иллюстрации и росписи, в частности, две настенные фрески для публичной библиотеки на 125-й улице. Они и по сей день сохранились там. Это потрясающее произведение называется “Аспекты негритянской жизни”. В нем прослеживается история афроамериканской культуры: черный континент, вывоз оттуда невольников, рабство, период после Гражданской войны – и Гарлем, эпоха джаза» .
Что же касается исполнительского искусства, величайшим из всех джазовых музыкантов был Луи Армстронг, который стоял у истоков сольного исполнения в джазе. «Сегодня мы это почему-то не вспоминаем, — замечает Хилл. — Мы знаем о последнем десятилетии его жизни. А ведь в 20-е годы именно он создал джаз в его нынешнем виде» .
В литературе Гарлемский ренессанс получил многообразное воплощение – от Зоры Нил Херстон с ее книгой «Каково быть цветным» до поэмы Лэнгстона Хьюза «И я тоже» , в которой автор обозначает свое место в Америке.
«Через музыку, поэзию, искусство Америка пришла к осознанию того, что без афроамериканцев она не является Америкой» . Эта прекрасная цитата всегда приходит на ум, когда я думаю о Гарлемском ренессансе, — говорит Лабан Каррик Хилл. — Она взята из эссе Ральфа Эллисона под названием “Какою была бы Америка без черных”. По мнению Эллисона, каким бы ни был истинный американец – он всегда немножечко… черный» .Источник: ;
Гарлемский ренессанс (англ. Harlem Renaissance или New Negro Movement) — культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками, период расцвета афроамериканской культуры в 1920-1930-е годы.
А кто такие буч, фэм, клава и дайк???
Фэм или Клава?
Для начала хотелось бы подчеркнуть разницу между «Фэм» и «Клавой» ,
подробнее...