российское авторское кино
Автор Anthony задал вопрос в разделе Кино, Театр
Что такое авторское кино и чем оно отличается от коммерческого? и получил лучший ответ
Ответ от Меламори Блимм[гуру]
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО) , модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа») , и в процессе зрительского восприятия. Люди, смотрящие фильм или пишущие о нем, произносят, имея в виду авторское кино, фразы «фильм Тарковского» , «фирменный стиль Антониони» , или просто «Вы видели последнего Вуди Аллена» ? Среди других распространенных наименований авторского кино есть международный термин «Арт-синема» (Art Cinema), популярный среди российских критиков «Арт-хаус» (Art house), и научное определение «авторский интеллектуальный европейский кинематограф» . Разница в терминах отражает определенные исторические и методологические сложности в описании разных типов кино (кроме авторского, исследователи выделяют еще, по меньшей мере, жанровый голливудский кинематограф и национальные кинематографии) , но, в любом случае, при упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и набор режиссерских имен.
Этот набор имен «великих» режиссеров-авторов называется также «каноном» (по аналогии с литературой, вся история которой строилась до середины 20 в. только как набор канонических имен) . При этом выделяется несколько типов «авторских канонов» применительно к кино. Во-первых, это «большой канон» Арт-синема периода его максимальной популярности и становления как международного явления: Феллини, Антониони, Бертолуччи, Пазолини, Висконти, Бергман, Годар, Трюффо, Рене, Тарковский, Вендерс, Херцог, Фассбиндер, Бунюэль, Занусси, Вайда, Кесьлевский (любой «канонический список» можно продолжать) . Во-вторых, это канон, включающий режиссеров жанрового, в основном американского студийного кино, изобретенный в 1960-е критиками французского журнала «Cahier du Cinema» («Кайе дю синема» ) и американским критиком Эндрю Саррисом: Хичкок, Хоукс, Фуллер, Сигел, Сёрк, Корман и т. д. Саррис писал: «Сильный режиссер реализует в фильме свои персональные качества … Авторская теория тем больше ценит индивидуальность режиссера, чем выше те барьеры, которые индивидуальности нужно преодолеть на пути выражения» . Именно критики «Cahier du Cinema» стали употреблять такие понятия как «авторская теория» , «авторское кино» , «политика авторства» . Они заложили серьезные основы «авторской теории» и вообще науки о кино, научившись комплексно анализировать такие составляющие «авторства» режиссера как визуальный стиль, предпочитаемые темы, сюжеты, актерские типажи, жанровые элементы, как способы выражения «авторской точки зрения» и т. д. При этом альтернативный канон американских режиссеров, считавшихся прежде ремесленниками, «наемными работниками» , был сконструирован этой критической школой во многом «в пику» первому канону европейских «великих режиссеров» , который ассоциировался ими с репрессивной высокой культурой (ведь на дворе были бунтарские 1960-е, воюющие с истеблишментом и рассматривающие классическую культуру как жесткое элитное пространство «глубоких смыслов» и «высоких целей» , подавляющее и вытесняющее все маргинальное, иное) .
Источник:
По сути- кино, которое на хрен никому не нужно, кроме самого автора и кучки его сотоварищей\собутыльников\соратников.
А коммерческое- снимают ради того, что бы денег заработать.
Это независимое кино, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры) , не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета.
Из последних что лично смотрел и понравилось "Все умрут, а я останусь" (реж. гай германика) и "Бумажный солдат" - не помню кто снял.
Коммерческому позволительно не нести духовной нагрузки, быть чистым развлечением, но многие все равно вкладывают мысль и душу. Авторское наоборот от души, а остальное по мере возможности.
тем, что это искусство, а не продукт.
А, что значит авторское кино?
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО) , модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма
подробнее...
Я пишу музыку и хочу выложить её в сеть, но что бы её не украли мне нужны авторские права. Где можно их получить?
Регистрация авторских прав и депонирование экземпляров произведений осуществляется Российским
подробнее...
как зарегистрировать авторские права?
Все необходимое Вы нйдете на этом сайте:
Авторские права представляют собой одну из форм
подробнее...
Авторские права на фильм (кино)
Гос. органа регистрирующего авторское право не существует.
Существует ОБЩЕСТВЕННАЯ
подробнее...
как оформить авторское право на рисунок?
Объектами авторского права являются: письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.) и
подробнее...
Как распределяется прибыль в кинопрокате? Цена билета это 50% создателям фильма и 50% кинотеатру? или как?
Кассовым сбором называется выручка от продажи билетов на определенный фильм (несколько фильмов) или
подробнее...
Что такое Арт-синема?
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО) , модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма
подробнее...
Что такое сборы фильма? Откуда например создатели фильма знают сколько билетов было продано
Кассовым сбором называется выручка от продажи билетов на определенный фильм (несколько фильмов) или
подробнее...
Чем сейчас занимается композитор Владимир Матецкий
Композитор и музыкант Владимир Матецкий известен не только "Лавандой", "Мальчиком Банананом" и
подробнее...
Сергей Ткачёв,режиссёр (фильмы "Маша", "Щит Минервы", "Частный заказ")-авторское кино для всех?
Сергей Ткачев - человек уникальный и универсальный, думаю, что таких больше нет.. . Почти во всех
подробнее...
Посмотрела фильм (каюсь, не до конца) "Бубен, барабан" - не понимаю, в чем его смысл?
Это кино я не могу оценить однозначно, потому что и минусы и плюсы присутствуют. Очень странное, но
подробнее...
Я прослушала "Последнее испытание". Есть ли ещё хорошие фэнтези-мюзиклы?
У того же Тампля чье "испытание" ты слушала есть "Финрод Зонг" и прочие хорошие вещи как то "Жанна
подробнее...
Посоветуйте документальный фильм (или цикл) про поэтов серебряного века.
Оригинальное название: Легенды Серебряного века. Андрей Белый. Охота на ангела или Четыре любви
подробнее...