авторское кино



российское авторское кино

Автор Anthony задал вопрос в разделе Кино, Театр

Что такое авторское кино и чем оно отличается от коммерческого? и получил лучший ответ

Ответ от Меламори Блимм[гуру]
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО) , модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа») , и в процессе зрительского восприятия. Люди, смотрящие фильм или пишущие о нем, произносят, имея в виду авторское кино, фразы «фильм Тарковского» , «фирменный стиль Антониони» , или просто «Вы видели последнего Вуди Аллена» ? Среди других распространенных наименований авторского кино есть международный термин «Арт-синема» (Art Cinema), популярный среди российских критиков «Арт-хаус» (Art house), и научное определение «авторский интеллектуальный европейский кинематограф» . Разница в терминах отражает определенные исторические и методологические сложности в описании разных типов кино (кроме авторского, исследователи выделяют еще, по меньшей мере, жанровый голливудский кинематограф и национальные кинематографии) , но, в любом случае, при упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и набор режиссерских имен.
Этот набор имен «великих» режиссеров-авторов называется также «каноном» (по аналогии с литературой, вся история которой строилась до середины 20 в. только как набор канонических имен) . При этом выделяется несколько типов «авторских канонов» применительно к кино. Во-первых, это «большой канон» Арт-синема периода его максимальной популярности и становления как международного явления: Феллини, Антониони, Бертолуччи, Пазолини, Висконти, Бергман, Годар, Трюффо, Рене, Тарковский, Вендерс, Херцог, Фассбиндер, Бунюэль, Занусси, Вайда, Кесьлевский (любой «канонический список» можно продолжать) . Во-вторых, это канон, включающий режиссеров жанрового, в основном американского студийного кино, изобретенный в 1960-е критиками французского журнала «Cahier du Cinema» («Кайе дю синема» ) и американским критиком Эндрю Саррисом: Хичкок, Хоукс, Фуллер, Сигел, Сёрк, Корман и т. д. Саррис писал: «Сильный режиссер реализует в фильме свои персональные качества … Авторская теория тем больше ценит индивидуальность режиссера, чем выше те барьеры, которые индивидуальности нужно преодолеть на пути выражения» . Именно критики «Cahier du Cinema» стали употреблять такие понятия как «авторская теория» , «авторское кино» , «политика авторства» . Они заложили серьезные основы «авторской теории» и вообще науки о кино, научившись комплексно анализировать такие составляющие «авторства» режиссера как визуальный стиль, предпочитаемые темы, сюжеты, актерские типажи, жанровые элементы, как способы выражения «авторской точки зрения» и т. д. При этом альтернативный канон американских режиссеров, считавшихся прежде ремесленниками, «наемными работниками» , был сконструирован этой критической школой во многом «в пику» первому канону европейских «великих режиссеров» , который ассоциировался ими с репрессивной высокой культурой (ведь на дворе были бунтарские 1960-е, воюющие с истеблишментом и рассматривающие классическую культуру как жесткое элитное пространство «глубоких смыслов» и «высоких целей» , подавляющее и вытесняющее все маргинальное, иное) .
Источник:

Ответ от 125aaa[гуру]
По сути- кино, которое на хрен никому не нужно, кроме самого автора и кучки его сотоварищей\собутыльников\соратников.
А коммерческое- снимают ради того, что бы денег заработать.

Ответ от Stanislav[гуру]
Это независимое кино, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры) , не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета.
Из последних что лично смотрел и понравилось "Все умрут, а я останусь" (реж. гай германика) и "Бумажный солдат" - не помню кто снял.

Ответ от Алаверды на 4,6,7 шаре[гуру]
Коммерческому позволительно не нести духовной нагрузки, быть чистым развлечением, но многие все равно вкладывают мысль и душу. Авторское наоборот от души, а остальное по мере возможности.

Ответ от Гриш[гуру]
тем, что это искусство, а не продукт.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое авторское кино и чем оно отличается от коммерческого?
Артхаус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Артхаус
Теория авторского кино на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теория авторского кино
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*