авторское определение жанра грозы



Автор NeWaY задал вопрос в разделе Домашние задания

Народ! Кто читал "Грозу" Островского, и боле-менее помнит, знает содеражание. Прошу Вас, помогите... подниму рейтинг и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
“Гроза” — народная социально-бытовая трагедия.
Н. А. Добролюбов
За время работы над ней Островского пьеса претерпела большие изменения — автор ввел ряд новых действующих лиц, но главное — Островский изменил свой первоначальный замысел и решил написать не комедию, а драму. Однако сила социального конфликта в “Грозе” настолько велика, что о пьесе можно говорить даже не как о драме, а как о трагедии. Существуют аргументы в защиту того и другого мнения, поэтому жанр пьесы трудно определить однозначно.
Безусловно, пьеса написана на социально-бытовую тему: для нее характерны особое внимание автора к изображению деталей быта, стремление предельно точно передать атмосферу города Калинова, его “жестокие нравы”. Вымышленный город описан подробно, многосторонне. О прошлом калиновцы сохранили лишь смутные предания — Литва “к нам с неба упала”, новости из большого мира им приносит странница Феклуша. Несомненно, такое внимание автора к деталям быта персонажей дает возможность говорить о драме как о жанре пьесы “Гроза”.
Еще одна черта, характерная для драмы и присутствующая в пьесе, — наличие цепочки внутрисемейных конфликтов. Сначала это конфликт между невесткой и свекровью за запорами ворот дома, потом об этом конфликте узнает весь город, и из бытового он перерастает в социальный. Свойственное драме выражение конфликта в поступках и словах героев ярче всего показано в монологах и диалогах действующих лиц. Так, о жизни Катерины до замужества мы узнаем из разговора молодой Кабановой с Варварой: Катерина жила, “ни об чем не тужила”, словно “птичка на воле”, проводя весь день в удовольствиях и домашних делах. Мы ничего не знаем о первой встрече Катерины и Бориса, о том, как зародилась их любовь.
Своеобразие жанра “Грозы” проявляется и в том, что, несмотря на мрачный, трагический общий колорит, в пьесе есть и комические, сатирические сцены. Нам кажутся нелепыми анекдотично-невежественные рассказы Феклуши о салтанах, о землях, где все люди “с песьими головами”.
Сам автор назвал свою пьесу драмой. Но могло ли быть иначе? В то время, говоря о трагедийном жанре, привыкли иметь дело с сюжетом историческим, с главными героями, выдающимися не только по характеру, но и по положению, поставленными в исключительные жизненные ситуации. Трагедия обычно ассоциировалась с образами исторических деятелей, хотя бы и легендарных, вроде Эдипа (Софокла) , Гамлета (Шекспира) , Бориса Годунова (Пушкина). Мне кажется, что со стороны Островского назвать “Грозу” драмой было лишь данью традиции.
Новаторство А. Н. Островского заключалось в том, что он написал трагедию на исключительно жизненном, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале.
Трагедия “Грозы” раскрывается конфликтом со средой не только главной героини, Катерины, но и других действующих лиц.
Жанровое своеобразие “Грозы” заключается в том, что она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале. Это трагедия не одной только Катерины, это трагедия всего русского общества, находящегося на переломном этапе своего развития, живущего в преддверии значительных перемен, в условиях революционной ситуации, которая содействовала осознанию личностью чувства собственного достоинства. Нельзя не согласиться с мнением В. И. Немировича-Данченко, который писал: “Если бы какая-то купеческая жена изменила своему мужу и отсюда все ее несчастья, — то это была бы драма. Но у Островского это только основа для высокой жизненной темы... Здесь все поднимается до трагедии”.

Ответ от Ленко 🙂[гуру]
1. потому что они были очень правдивые и яркие
2. конфликт чувства и долга в душе главной героини, Катерины Кабановой.... когда она изменила своему мужу.. .

Ответ от Екатерина[эксперт]
Посмотри здесь ссылка
Там всё подробно и коротко

Ответ от Бота[гуру]
1. Пьеса жизни- затрагивает злободневные темы современности
2. Черты классицизма - единство времени, места и действия.
вроде все что вспомнила

Ответ от Кнесенка Елень[гуру]
1. типа жить учил
2.черты классической драмы: не понятая любовь и смертельный исход в конце.
переход оправдан тем, что у него душа болела за русское общество, которое он называл "темным царством", а Катерину считал "лучом света", т. к. она взорвала рутинность болота домостроя, мещанства.
3. здесь выскажите свою точку зрения. Вы как считаете? правы? драма и есть трагедия. поскольку Катерина бросила вызов обществу, в котором жила, его устоям (домострой) , и не одна она так мучилась под гнётом свекрови, можно сказать что и народная трагедия.

Ответ от Ђатьяна Растегай[гуру]
А. Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового молчания. А если и появляется глухой, бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно. Не долго будет он покорен.
Классицистическая "окаменелость" персонажей глубоко соответствует всей системе патриархального мира. Эта его неспособность к изменениям, его яростное сопротивление любому чужеродному элементу порабощает всех, входящих в круг патриархального мира, формирует души, не способные существовать вне его замкнутого круга. Безразлично, нравится им эта жизнь или нет - в другой они жить просто не сумеют, герои пьесы принадлежат патриархальному миру, и их кровная с ним связь, их подсознательная от него зависимость - скрытая пружина всего действия пьесы; пружина, заставляющая героев совершать по большей части "марионеточные" движения, постоянно подчеркивать свою несамостоятельность, несамодостаточность. Образная система драмы почти повторяет общественную и семейную модель патриархального мира. В центр повествования, как и в центр патриархальной общины, помещены семья и семейные проблемы. Доминанта этого малого мирка - старшая в семье, Марфа Игнатьевна Кабанова. Вокруг нее группируются на различном отдалении члены семейства - дочь, сын, невестка и другие обитатели дома: Глаша и Феклуша. Ту же "расстановку сил" будто повторяет жизнь города: в центре Дикой (и не упомянутые в пьесе купцы его уровня) , на периферии - лица все менее и менее значительные, не имеющие денег и общественного положения.

Ответ от Илья[активный]
ДА)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Народ! Кто читал "Грозу" Островского, и боле-менее помнит, знает содеражание. Прошу Вас, помогите... подниму рейтинг

Вопросы из пьесы по А. Н. Островского «Гроза»
Феклуша – странница. Никуда она «далеко не ходила; а слыхать – много слыхала» и всегда готова со
подробнее...
спросили в Драма
пьеса Островского "Гроза" это драма или трагедия? И почему?
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может.
Безусловно, в пьесе присутствуют как
подробнее...

Укажите авторское определение жанра пьесы А. Н. Островского «Гроза».
А. Н. Островский определяет жанр пьесы "Гроза" как драма. Таким образом писатель отдает дань
подробнее...

Добрые люди помогите пожалуйста) Отдам все имеющиеся баллы за ответ.
1) Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое
подробнее...

Как расшифровать слово ЭССЕ
ЭССЕ (франц. essai - опыт, набросок) , жанр философской, литературно-критической,
подробнее...
Гроза пьеса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гроза пьеса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*