Айви ледбеттер ли
Автор Алина Абдулхаликова задал вопрос в разделе Другое
Айви Ли. знаменитый практик и отец современного PR и получил лучший ответ
Ответ от Бульбозавр OOO[гуру]
Айви Ледбеттер Ли (англ. Ivy Ledbetter Lee; 16 июля 1877 — 9 ноября 1934) — журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.
Айви Ледбеттер Ли – эксперт по связям с общественностью, автор, лектор и филантроп. Ли родился в Джоржии и учился в Принстонском университете, получив научную степень в 1898 году.
Айви Ли был очень амбициозным журналистом. Еще в период обучения, он начал строить свою карьеру, публикуя статьи в различных газетах.
В январе 1899 он переехал в Нью-Йорк и нашел стабильную работу репортера. Айви Л. Ли полагал, что большой бизнес нуждается в лучшем PR. Он покинул прессу и открыл консалтинговую фирму по связям с общественностью, а в 1915 году Ли начал эпохальное сотрудничество с Джоном Д. Рокфеллером. Особенно успешно Айви изменил общественную установку: из «Рокфеллера скупца» в «Рокфеллера благодетеля».
Другими клиентами Айви Ледбеттера Ли были «Pennsylvania Railroad»/«Пенсильвания ж.д.» и «Bethlehem Steel»/«Бетлеем сталь», а также многочисленные благотворительные фонды и церкви, которым он служил безвозмездно.
АЙВИ ЛИ Один из «отцов» науки и искусства PR, оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой. Айви Ледбеттер Ли (Ivy Lee) родился 16 июля 1877 года в городке Седертаун (штат Джорджия, США) в cемье протестантского священника. После окончания Принстонского университета в конце 1890-х начал свою карьеру репортером в нью-йоркской газете World, которую он покинул в 1903 году, включившись — и весьма успешно — в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка. Это позволило ему получить место в пресс-бюро Демократической партии во время президентской избирательной кампании США в 1904 году.
В 1910 году Ли руководит филиалом американского банка в Лондоне. С 1914 года — личный советник Рокфеллера. Именно благодаря Айви удалось преодолеть последствия серии публикаций, посвященных сомнительным фактам из предыстории Standard Oil и семейства Рокфеллеров. Ли был убежден, что «единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе». Поняв, что лишь постоянные связи с прессой принесут крупному бизнесу желаемые результаты, еще в 1906 году Айви Ли от имени фирмы «Паркер энд Ли», созданной совместно с бывшим журналистом Джорджем Паркером, сформулировал свои убеждения в обращении к издателям газет, назвав их «Декларацией принципов» — своеобразный первый профессиональный манифест PR. В нем Ли, например, провозглашал: «Наша задача — предоставлять новости. Если вы считаете, что какой-либо наш материал более подошел бы вашему отделу рекламы, не обращайтесь к нам. Наше дело – точность. Мы оперативно и с радостью предоставим дополнительную информацию по любому освещаемому нами вопросу. Кратко говоря, наша цель заключается в том, чтобы искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим ценность и интерес». Деятельность Ли была оценена последующими поколениями профессионалов по PR, назвавшими его высоким званием «отца новой профессии», наряду с Бернайзом.
Самого себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.
[ссылка появится после проверки модератором]
[ссылка появится после проверки модератором]
ПривеД!))
Кто придумал термин паблик рилейшнз?
Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 г.
подробнее...