Азулежу в португалии
Автор Лианата задал вопрос в разделе Прочие искусства
Когда и где появился вид искусства азулежу? и получил лучший ответ
Ответ от ЀОшАН[гуру]
Азулежу
Традиционный португальский азулежу представляет собой расписанную глиняную плитку чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см.
Самые старые азулежу в Португалии (Королевский дворец в Синтре, монастырь Консейсан в Беже) пришли из Севильи и относятся к XV в. Их поверхность рельефна, перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешение красок. Орнамент, по мусульманской традиции, состоял в основном, из звёзд.
В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Из Италии пришли также и новые темы, например, сцены из античных мифов. Мотивы живописи — частью орнаментальные, частью натуралистические — становились всё многообразней и красочней.
это больше, чем красивый декор. Во-первых, керамическая плитка хорошо оберегает здания от влажности, что немаловажно в атлантическом климате страны. Во-вторых, долгое время азулежу выполняли образовательную функцию. Изображенные на плитках сценки повествуют о важных событиях португальской истории, распространяя тем самым знания среди неграмотного населения.
Источник:
Азулежу (порт. azulejo — название португальских изразцов. Традиционный португальский азулежу представляет собой расписанную глиняную плитку чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см.
Изначально слово «zulaycha», «zuleija» — маленький полированный камушек — пришло в португальский язык из арабского. Керамические изразцы изготавливали на древнем Востоке и использовали для облицовки стен . Арабы принесли с собой глазурованный кафель в Испанию и Португалию. Самые старые азулежу в Португалии (Королевский дворец в Синтре, монастырь Консейсан в Беже) пришли из Севильи и относятся к XV в. Их поверхность рельефна, перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешение красок. Орнамент, по мусульманской традиции, состоял в основном, из звёзд.
В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Из Италии пришли также и новые темы, например, сцены из античных мифов. Мотивы живописи — частью орнаментальные, частью натуралистические — становились всё многообразней и красочней.
С середины XVII в. в технике азулежу происходят изменения, связанные с возрастающим импортом из Голландии. Вместо привычного многоцветья художники начали использовать исключительно контраст между белым цветом и кобальтовой синью, а в качестве сюжетов предпочитали использовать жанровые композиции. В период рококо (вторая половина XVIII в. ) азулежу снова стали полихромными с преобладанием нежных тонов (например, во дворце Келуш) .
Истинно народным это искусство стало в середине XIX в. благодаря массовому промышленному производству. С этого времени блестящими изразцами начинают украшать не только дворцы и церкви, но также наружные и внутренние стены самых разных построек.
В Лиссабоне есть музей азулежу — Музей керамики, в котором наглядно представлено развитие столь характерного для Португалии изразцового искусства от начальных этапов до наших дней. Один из экспонатов представляет собой панораму Лиссабона длиной 40 м, исполненную в 1730 г. , показывающую, каким был город до его разрушения при землетрясении 1 ноября 1755 г.
декор португальских домов, Это — азулежу, Экспозиция рассказывает об истории изготовления и применения азулежу и предметов из керамики в Португалии начиная с XV века.
В какой стране украшают здания таким образом? Как это называется?
На что первое обращаешь внимание на улицах португальских городов? На сохнущее на ветру белье?
подробнее...
где находится Мраморный город?
Мраморный город на семи холмах-
Вообще‑то холмов здесь полтора десятка, но
подробнее...
Жил-был художник один...
Попробую дополнить.
Это панно действительно находится на станции метро "Белорусская" (выход на
подробнее...