б у телефоны



телефоны б у

Автор Danddv задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Гарантия на бу телефоны? и получил лучший ответ

Ответ от Ўрий[гуру]
Вы, наверное, удивитесь, судя по вопросу, но Продавец даже на новые товары имеет право установить гарантии ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ по отношению к тем, что дает Производитель (в т. ч. если Приоизводитель их вообще не установил) . Т. е. МОЖЕТ, но совершенно НЕ обязан этого делать. (п. 7 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей") Но самое удивительное, что по этому же Закону, Производитель тоже НЕ обязан устанавливать каки-либо гарантийные сроки (п. 6 ст. 5 Закона) . Но в подавляющим большинстве случаев, делает это в целях привлечения потребителей. И не стоит эти гарантийные ремонты и замены считать бесплатными, т. к. свои прогнозируемые затраты на гарантийные обязательства Производитель, естественно, включает в цену товара, т. е. ВСЕ это МЫ все и оплачиваем при покупке) товора. Так что ТРЕБОВАТЬ от Продавца, чтобы он давал гарантию на б/у телефоны, законных оснований НЕТ. За единственным исколючением - если продажа технически сложного бытового товарав, бывшего в употреблении, происходит в пределах его гарантийного срока, то Продавец ОБЯЗАН представить Покупателю гарантийный талон, подтверждающий право на использование ОСТАВШЕГОСЯ гарантийного срока. (п. 133 Правил продажи..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) Удачи.

Ответ от Компьютер рулит!![гуру]
нет конечно!!

Ответ от Николай -[гуру]
Прикольно да гарантия на б/у еще вскоре гарантия на б/у презервативы появятся.
походу вы что то о не о том думаете))

Ответ от PriceMan[активный]
Не обязан. Это добровольное право продавца.

Ответ от Ёергей Гусев[гуру]
Вопрос не так абсурден, как думают авторы первых двух предыдущих ответов.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗЗПП) , продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Вправе, но не обязан. Причем, это касается и новых товаров, а не только б/у.
Статья 4 ЗЗПП устанавливает обязанность продавца продавать качественный товар. Если же в товаре присутствуют недостатки, они должны быть оговорены в договоре купли-продажи. Опять же, никаких различий между новыми товарами и б/у закон не устанавливает.
Ответственность продавца за продажу некачественного товара (ремонт/обмен/возврат) устанавливается ст. 18 ЗЗПП, в которой также не делается различий между новыми товарами и б/у.
И наконец, ч. 1 ст. 19 ЗЗПП гласит, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
И снова никаких оговорок про товары б/у.
Кроме того, в п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров четко сказано, что если в б/у товаре обнаруживаются недостатки, которые не были оговорены в договоре, то потребителю предоставляются почти такие же права, как и в аналогичном случае с новым товаром. То есть - ремонт, в некоторых случаях - обмен, а совсем в некоторых - даже возврат. Более подробно об этом написано в п. 27 указанных правил.
Таким образом, ответ на вопрос, обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок на б/у товар:
НЕТ, НЕ ОБЯЗАН.
Но при этом в ряде случаев обязан осуществлять гарантийное обслуживание, как это указано выше.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гарантия на бу телефоны?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*