B2o
Автор Лара Хлебцева задал вопрос в разделе Собственный бизнес
Что такое B2B и В2С бизнес? Спасибо! и получил лучший ответ
Ответ от Меркулов Александр[гуру]
B2B (англ. Business to Business, буквально бизнес для бизнеса) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. Этот сектор рынка, работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.
B2С (англ. Business to Clients, буквально бизнес для клиента) - тут вроде все понятно
Основные отличия В2В маркетинга от В2С обоснованы непосредственно отличиями профессиональных и потребительских рынков, начиная от средней стоимости единицы товара, мотивов и способов принятия решений о покупке, заканчивая количеством потребителей на данных рынках, способами маркетинговой коммуникации и воздействия.
Нужно отметить, что отечественный В2В маркетинг отстает по своему развитию и уровню профессиональной подготовки от В2С. Как правило, новый инструментарий FMCG, который может адаптировано применяться на промышленных рынках, туда успешно «перекочевывает» с некоторым запозданием (так например, активные формы продаж, CRM, мерчендайзинг, программы лояльности и т. п.) .
Можно выделить наиболее значимые отличия маркетинга В2В от В2С (хотя, они довольно условны, так как применяемый инструментарий зависит от конкретных компаний, их размеров, финансовой прочности, стадии жизненного цикла и уровня маркетинговой подготовки руководителей и специалистов) :
Ценность В2В брэндов (корректнее – торговых марок) создается больше не рекламой, а качеством продукции, сервисной поддержкой, непосредственной работой с клиентами и выполнением договорных обязательств. :
Прямые личные продажи.
Построение персонифицированных отношений с клиентами (ЛПРами) .
Смещение приоритетов 4Р с продвижения в аналитику, продукт-менеджмент, продажи.
Создание конкурентных преимуществ не только в товаре, но и в формах сотрудничества (сервис и условия работы) .
В продвижении упор не на продуктовые брэнды, а больше на корпоративные (репутация и имидж компании-поставщика отождествляется с качеством товара и наоборот) .
Маркетинговые бюджеты по сравнению с В2С значительно меньше (до 5% от товарооборота – это уже очень много) .
Общий уровень маркетинговой активности ниже, чем на В2С рынках.
Менее агрессивное продвижение и навязчивость рекламы, упор больше на PR.
Степень креатива уступает прагматичности и простоте маркетинговых посылов.
Доля непосредственно ATL и BTL в общем объеме продвижения значительно меньше, чем у В2С компаний, и практически отсутствие Трейд-маркетинга.
Целевая аудитория гораздо уже и меньше, чем на В2С (как правило, юр. лица, ограниченные отраслью или рынком) .
Сервисная составляющая и условия сотрудничества – часто значимые конкурентные преимущества.
Источник:
Электронные торги, тендеры.