Балалайки
Автор Аина задал вопрос в разделе Музыка
История возникновения и развития балалайки? и получил лучший ответ
Ответ от Виталий Недосекин[мастер]
Ответ от Loser[гуру]
Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получает распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из азиатской домбры. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см. ) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф) , по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).
Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. Налимову и другим. Андреев предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготовить из бука, а также укоротить (до 600—700 мм). Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.
Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Балалайка является достаточно распространённым музыкальным инструментом, который изучается в академических музыкальных учебных заведениях России, Белоруссии, Украины и Казахстана.
Срок обучения на балалайке в детской музыкальной школе составляет 5 — 7 лет ( в зависимости от возраста учащегося ), а в среднем учебном заведении — 4 года, в высшем учебном заведении 4-5 лет. Репертуар: обработки народных песен, переложения классических произведений, авторская музыка.
Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка» , или, как её ещё называли, «балабайка» , давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чем-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать’ (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения, сравните схожую ономатапею варвар). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого» , не очень серьёзного.
Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 13 июня 1688 года «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ» [2], в котором, среди прочего, сообщается, что в Москве
в Стрелецкий приказ приведены арзамасец посадский человек Савка Фёдоров сын Селезнев да Шенкурского уезду дворцовой Важеской волости крестьянин Ивашко Дмитриев, а с ними принесена балалайка для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в Яуские ворота, пели песни и в тое балалайку играли и караульных стрельцов, которые стояли у Яуских ворот на карауле, бранили
Другое упоминание балалайки относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в Верхотурском уезде дракой. По свидетельству ямщиков Проньки и Алексея Баяновых, дворовый человек стольника воеводы К. П. Козлова И. Пашков гонялся за ними и "бил их балалайкой".
Следующий письменный источник, в котором упоминается балалайка, — подписанный Петром I «Реестр» , относящийся к 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» Н. М. Зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре балалайки.
Я. Штелин говорил о Петре I, что он «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, балалайки... »
В конце XVIII века слово начало проникать и высокую литературу, например, оно встречается в поэме В. И. Майкова «Елисей» , 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку» [3].
В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку» [4]. Такая форма «балабайка» присутствует также в южнорусских диалектах и белорусском языке.
Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получает распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из азиатской домбры. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см. ) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф) , по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).
Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. Налимову и другим. Андреев предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготовить из бука, а также укоротить (до 600—700 мм). Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.
Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Балалайка является достаточно распространённым музыкальным инструментом, который изучается в академических музыкальных учебных заведениях России, Белоруссии, Украины и Казахстана.
Срок обучения на балалайке в детской музыкальной школе составляет 5 — 7 лет ( в зависимости от возраста учащегося ), а в среднем учебном заведении — 4 года, в высшем учебном заведении 4-5 лет. Репертуар: обработки народных песен, переложения классических произведений, авторская музыка.
Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка» , или, как её ещё называли, «балабайка» , давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чем-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать’ (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения, сравните схожую ономатапею варвар). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого» , не очень серьёзного.
Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 13 июня 1688 года «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ» [2], в котором, среди прочего, сообщается, что в Москве
в Стрелецкий приказ приведены арзамасец посадский человек Савка Фёдоров сын Селезнев да Шенкурского уезду дворцовой Важеской волости крестьянин Ивашко Дмитриев, а с ними принесена балалайка для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в Яуские ворота, пели песни и в тое балалайку играли и караульных стрельцов, которые стояли у Яуских ворот на карауле, бранили
Другое упоминание балалайки относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в Верхотурском уезде дракой. По свидетельству ямщиков Проньки и Алексея Баяновых, дворовый человек стольника воеводы К. П. Козлова И. Пашков гонялся за ними и "бил их балалайкой".
Следующий письменный источник, в котором упоминается балалайка, — подписанный Петром I «Реестр» , относящийся к 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» Н. М. Зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре балалайки.
Я. Штелин говорил о Петре I, что он «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, балалайки... »
В конце XVIII века слово начало проникать и высокую литературу, например, оно встречается в поэме В. И. Майкова «Елисей» , 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку» [3].
В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку» [4]. Такая форма «балабайка» присутствует также в южнорусских диалектах и белорусском языке.
Ответ от Бек[гуру]
Это адаптированная домбра.
Это адаптированная домбра.
Ответ от Anar4ello[гуру]
История возникновения балалайки
Балалайка - мусикийское орудие с ладами,
но большей части о двух струнах.
(Словарь Академии Российской по азбучному порядку расположений, ч. I. -СПб, 1806г.
Сей инструмент в великом употреблении в России.. .между простым народом. (Карманная книга для любителей музыки на 1795 год. )
История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов - одна из наименее исследованных областей отечественной музыкальной науки. В то время как народные песенные традиции уже давно стали предметом тщательного изучения, народный музыкальный инструментарий должного внимания к себе не привлек. В области русского народного инструментоведения до сих пор не издано ни одной обобщающей работы, а число опубликованных записей народной инструментальной музыки предельно мало.
Собирание и изучение ее в условиях царской России фактически не производилось. Достаточно сказать, что на протяжении всей истории дореволюционной фольклористики был только один пример публикации народного балалаечного наигрыша в 1896 году Н. Пальчиковым. Проблемы русского музыкального инструментария трактуются в единичных исследованиях, посвященных лишь отдельным его представителям, либо в основательно устаревших и ставших к тому же уникальными трудах дореволюционных ученых.
Небольшие масштабы научно-исследовательской работы, посвященной изучению народных инструментов, кажутся необъяснимыми. Вместе с тем, это явление далеко не случайное, оно имеет глубокие корни в исторических условиях существования народной инструментальной музыки в России. В начале ХVII века московские «домерщики» (музыкальные мастера) , изготавливавшие домры и другие музыкальные инструменты, населяли целый переулок в Замоскворечье в районе Пятницкой улицы.
Хотя домра и другие инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это враждебным отношением со стороны церкви, рассматривающей все народные инструменты, а в особенности инструменты струнные, как «сосуд Диавола» , «бесовские игры».
Сохранился ряд предписаний церкви, направленных против народных музыкантов, в которых они по своей « вредности » приравнивались к разбойникам и волхвам.
Гонения на народные музыкальные инструменты со стороны церкви и светской власти в середине ХVII века принимает характер массового уничтожения этих образцов народного искусства. Так, например, по свидетельству Адама Олеария, «около 1649 года все «гудебные сосуды» были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены».
Это было в Москве, а в провинцию следовали строгие царские указы Алексея Михайловича вроде следующего, посланного в том же 1649 году приказчику Верхотурского уезда в Сибири: «А где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь».
Христианская культура, пришедшая на Русь из Византии, не приняла инструментальной музыки, а использовала почти исключительно вокальное пение (единственным музыкальным инструментом, применявшимся в христианском церковном обряде, был колокол). Главными носителями народного инструментализма были скоморохи, с их бытовым, народно-обрядовым и социально-сатирическим репертуаром.
Это привело к тому, что православная церковь, опиравшаяся на государственную власть, стала полностью отрицать инструментальное искусство. Провозглашение «греховности» инструментальной музыки, многовековая борьба с «бесовскими гудебными сосудами» , преследование и уничтожение скоморохов - первых музыкантов-профессионалов, все это определило черную полосу в развитии национального инструментализма.
Далее здесь ссылка
История возникновения балалайки
Балалайка - мусикийское орудие с ладами,
но большей части о двух струнах.
(Словарь Академии Российской по азбучному порядку расположений, ч. I. -СПб, 1806г.
Сей инструмент в великом употреблении в России.. .между простым народом. (Карманная книга для любителей музыки на 1795 год. )
История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов - одна из наименее исследованных областей отечественной музыкальной науки. В то время как народные песенные традиции уже давно стали предметом тщательного изучения, народный музыкальный инструментарий должного внимания к себе не привлек. В области русского народного инструментоведения до сих пор не издано ни одной обобщающей работы, а число опубликованных записей народной инструментальной музыки предельно мало.
Собирание и изучение ее в условиях царской России фактически не производилось. Достаточно сказать, что на протяжении всей истории дореволюционной фольклористики был только один пример публикации народного балалаечного наигрыша в 1896 году Н. Пальчиковым. Проблемы русского музыкального инструментария трактуются в единичных исследованиях, посвященных лишь отдельным его представителям, либо в основательно устаревших и ставших к тому же уникальными трудах дореволюционных ученых.
Небольшие масштабы научно-исследовательской работы, посвященной изучению народных инструментов, кажутся необъяснимыми. Вместе с тем, это явление далеко не случайное, оно имеет глубокие корни в исторических условиях существования народной инструментальной музыки в России. В начале ХVII века московские «домерщики» (музыкальные мастера) , изготавливавшие домры и другие музыкальные инструменты, населяли целый переулок в Замоскворечье в районе Пятницкой улицы.
Хотя домра и другие инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это враждебным отношением со стороны церкви, рассматривающей все народные инструменты, а в особенности инструменты струнные, как «сосуд Диавола» , «бесовские игры».
Сохранился ряд предписаний церкви, направленных против народных музыкантов, в которых они по своей « вредности » приравнивались к разбойникам и волхвам.
Гонения на народные музыкальные инструменты со стороны церкви и светской власти в середине ХVII века принимает характер массового уничтожения этих образцов народного искусства. Так, например, по свидетельству Адама Олеария, «около 1649 года все «гудебные сосуды» были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены».
Это было в Москве, а в провинцию следовали строгие царские указы Алексея Михайловича вроде следующего, посланного в том же 1649 году приказчику Верхотурского уезда в Сибири: «А где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь».
Христианская культура, пришедшая на Русь из Византии, не приняла инструментальной музыки, а использовала почти исключительно вокальное пение (единственным музыкальным инструментом, применявшимся в христианском церковном обряде, был колокол). Главными носителями народного инструментализма были скоморохи, с их бытовым, народно-обрядовым и социально-сатирическим репертуаром.
Это привело к тому, что православная церковь, опиравшаяся на государственную власть, стала полностью отрицать инструментальное искусство. Провозглашение «греховности» инструментальной музыки, многовековая борьба с «бесовскими гудебными сосудами» , преследование и уничтожение скоморохов - первых музыкантов-профессионалов, все это определило черную полосу в развитии национального инструментализма.
Далее здесь ссылка
Ответ от Bogaty-cat rjcnhjvby[новичек]
сами вы балалайки учёные в 2016 году нашли флейту из кости мамонта
сами вы балалайки учёные в 2016 году нашли флейту из кости мамонта
Ответ от Ђаня Томина[новичек]
Балалайка, как ее еще называют «Трехструнная», к которой жители России всегда проявляли особое уважение, существует не одно столетие. Если углубиться в историю, то окажется, что никакой и не русский этот инструмент. По одной версии балалайка является прототипом домбры – национального инструмента киргиз-кайсаков, по другой – идея создания музыкальной «игрушки» была удачно позаимствована у татар. В любом случае, это очень древний атрибут, ведь о нем упоминалось еще в арабских источниках от 921 г.
Балалайка наряду с домрами, гудками, гуслями широко распространялась в народе и почти никогда не использовалась среди правителей. Эти инструменты любили скоморохи, которые бродили по русской земле, распевая песни, потешки, показывая представления, зачастую полные юмора, сатиры, критики правящих кругов.
Потому-то и невзлюбила церковь народные инструменты и не раз выдавала указы о запрете «сосудов дьявола» и «бесовских игр».
Голосистые народные помощники превратились в изгоев, разбойников и подлежали уничтожению. Их отбирали, собирали на возы и сжигали. Совсем как ведьм. Да и времена были подходящие – середина 17 века.
Позже положение стало меняться.
Первым известным музыкантом-балалаечником считают Ивана Хандошкина. Он изготавливал кузов балалайки из тыквы и проклеивал его внутри хрустальным порошком, отчего звук лился звонко и серебристо.
Но по-настоящему вышла музыкальная певунья из тени и зазвучала во весь голос в 1886 году. Василий Андреев, русский дворянин, выступил на сцене, и с той поры балалаечное искусство начало шириться и распространяться небывалыми темпами. С этого времени в России балалайка окончательно «влилась» в ряды отечественных музыкальных инструментов.
Почему своеобразный музыкальный инструмент назвали так странно – балалайкой? Оказывается, изначально его наименование звучало несколько иначе – балабайка. Близкие по значению и словесной конфигурации выражения: «балагурить», «балабонить». Слов много, а смысл один – разговаривать о праздном. В итоге получается, что сей музыкальный инструмент предназначен для забав, увеселений.
23 июня мир отмечает неофициальный, но уже прочно вошедший в календарь праздник – День балалайки или музыкантов-народников. Ежегодно, в этот день, в Крыму проходит грандиознейший фестиваль, куда съезжаются знаменитые и не очень балалаечники, чтобы отпраздновать День балалайки.
Балалайка, как ее еще называют «Трехструнная», к которой жители России всегда проявляли особое уважение, существует не одно столетие. Если углубиться в историю, то окажется, что никакой и не русский этот инструмент. По одной версии балалайка является прототипом домбры – национального инструмента киргиз-кайсаков, по другой – идея создания музыкальной «игрушки» была удачно позаимствована у татар. В любом случае, это очень древний атрибут, ведь о нем упоминалось еще в арабских источниках от 921 г.
Балалайка наряду с домрами, гудками, гуслями широко распространялась в народе и почти никогда не использовалась среди правителей. Эти инструменты любили скоморохи, которые бродили по русской земле, распевая песни, потешки, показывая представления, зачастую полные юмора, сатиры, критики правящих кругов.
Потому-то и невзлюбила церковь народные инструменты и не раз выдавала указы о запрете «сосудов дьявола» и «бесовских игр».
Голосистые народные помощники превратились в изгоев, разбойников и подлежали уничтожению. Их отбирали, собирали на возы и сжигали. Совсем как ведьм. Да и времена были подходящие – середина 17 века.
Позже положение стало меняться.
Первым известным музыкантом-балалаечником считают Ивана Хандошкина. Он изготавливал кузов балалайки из тыквы и проклеивал его внутри хрустальным порошком, отчего звук лился звонко и серебристо.
Но по-настоящему вышла музыкальная певунья из тени и зазвучала во весь голос в 1886 году. Василий Андреев, русский дворянин, выступил на сцене, и с той поры балалаечное искусство начало шириться и распространяться небывалыми темпами. С этого времени в России балалайка окончательно «влилась» в ряды отечественных музыкальных инструментов.
Почему своеобразный музыкальный инструмент назвали так странно – балалайкой? Оказывается, изначально его наименование звучало несколько иначе – балабайка. Близкие по значению и словесной конфигурации выражения: «балагурить», «балабонить». Слов много, а смысл один – разговаривать о праздном. В итоге получается, что сей музыкальный инструмент предназначен для забав, увеселений.
23 июня мир отмечает неофициальный, но уже прочно вошедший в календарь праздник – День балалайки или музыкантов-народников. Ежегодно, в этот день, в Крыму проходит грандиознейший фестиваль, куда съезжаются знаменитые и не очень балалаечники, чтобы отпраздновать День балалайки.
Ответ от Елена Мамаева[гуру]
балалайка - русский народный инструмент, была известна уже в эпоху Петра 1.
балалайка - русский народный инструмент, была известна уже в эпоху Петра 1.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: История возникновения и развития балалайки?
спросили в Музыка Балалайка
Табы для балалайки. Ктонибудь напишите табы для балалайки на частушки
Уроки игры на балалайке. Табы.
Форум, там подробно даются уроки игры на балалайке.
подробнее...
Табы для балалайки. Ктонибудь напишите табы для балалайки на частушки
Уроки игры на балалайке. Табы.
Форум, там подробно даются уроки игры на балалайке.
подробнее...
спросили в Музыка Балалайка
Сколько весит балалайка? инструмент музыкальный такой
Это смотря какая. Например, до кило весит 600—700 мм (балалайка прима) , а вот побольше - до 1,7
подробнее...
Сколько весит балалайка? инструмент музыкальный такой
Это смотря какая. Например, до кило весит 600—700 мм (балалайка прима) , а вот побольше - до 1,7
подробнее...
спросили в Балалайка
Откуда взялось выражение "балалайка тебе"? Неужто русский народный инструмент столь противен?
Всегда думала, что полностью она звучит "Балалайка тебе, а не гармонь", т. е. настоящие музыканты
подробнее...
Откуда взялось выражение "балалайка тебе"? Неужто русский народный инструмент столь противен?
Всегда думала, что полностью она звучит "Балалайка тебе, а не гармонь", т. е. настоящие музыканты
подробнее...
спросили в Юмор Балалайка
ПЛИМ ПЛИМ ПЛИМ ПЛИМ..я НЕ ревную тебя..СЛУШАЙ..а ты знаешь..КАКОВО это -- балалайкой по башке?))
Балалайкой это ерунда. Современные "Отелы" струну на шею и писец
подробнее...
ПЛИМ ПЛИМ ПЛИМ ПЛИМ..я НЕ ревную тебя..СЛУШАЙ..а ты знаешь..КАКОВО это -- балалайкой по башке?))
Балалайкой это ерунда. Современные "Отелы" струну на шею и писец
подробнее...
спросили в Балалайка
подскажите пожалуйста где в Москве купить балалайку?
Купить балалайку в Москве можно на подробнее...
подскажите пожалуйста где в Москве купить балалайку?
Купить балалайку в Москве можно на подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1649 год
История балалайки? Откуда родом этот музыкальный инструмент?
Балалайка - мусикийское орудие с ладами,
но большей части о двух струнах.
(Словарь
подробнее...
История балалайки? Откуда родом этот музыкальный инструмент?
Балалайка - мусикийское орудие с ладами,
но большей части о двух струнах.
(Словарь
подробнее...
спросили в Юмор Балалайка
В умелых руках и хрен ...балалайка ?
В УМЕЛЫХ РУКАХ и балалайка, - ХРЕН, да ещё какой!! ! Мобжить
подробнее...
В умелых руках и хрен ...балалайка ?
В УМЕЛЫХ РУКАХ и балалайка, - ХРЕН, да ещё какой!! ! Мобжить
подробнее...
спросили в Общество Балалайка
не большой рассказ об балалайки. для 4 класса
Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой)
подробнее...
не большой рассказ об балалайки. для 4 класса
Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой)
подробнее...
спросили в Балалайка Контрабас
де купить профессиональную балалайку и сколько это стоит?
Для заказа и доставки музыкальных инструментов звоните по телефонам:
8-495-612-28-78
подробнее...
де купить профессиональную балалайку и сколько это стоит?
Для заказа и доставки музыкальных инструментов звоните по телефонам:
8-495-612-28-78
подробнее...