Балансировка дисков
Автор R.a.V.s.H.a.N. задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
зачем нужна балансировка колёс? и получил лучший ответ
Ответ от Другой[гуру]
Зачем нужна балансировка?
Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.
Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!
Как часто нужно производить балансировку?
Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы.
Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, спустя 500 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с "пробоем" подвески. И не реже 1 раза в год, если Вы ездите на всесезонной резине.
Нужно ли балансировать задние колеса?
Да, нужно. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеозначенных проблем, также к неравномерному износу самой резины. Если Вы на колесе увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.
Как происходит балансировка?
Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру где и какой массы груза нужно довесить.
В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков. А также клеящиеся универсальные груза. Их используют с целью сохранения "красоты" диска и как правило клеят с внутренней стороны диска.
Что лучше, набивной или клеящийся груз?
В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады температур приводят к ослаблению удерживающих свойств липкой ленты, и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски, на которых невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать "липучку".
балансировка нужна для предовращения преждевременного износа шин. Дисбаланс проявляется биением руля на скорости.
Любая деталь, быстро вращающаяся вокруг своей оси, создает центробежное ускорение, если центр тяжести детали не совпадает с осью вращения, будет биение, износ, поломка. Балансировка устраняет возможные последствия.
От слова баланс одинаковое положение что езда была ровной и ее кидало и небыло де баланса а то подвеску придет кабздец
Почему при просмотре определенных DVD-дисков, мой DVD-проигрыватель начинает гудеть,
Плохая балансировка диска.
Грубо говоря, отверстие не точно в центре. При просмотре диск
подробнее...
Скорость 80 кмч нажимаю на тормоз и начинает бить руль мелкой дробью, Ваз 2109 что может быть?
1. Колодки посмотреть (если менял на чёрные, лучше поставить другие)
2. Тяги проверить
подробнее...
Бьет в руль при торможение. Все тормозные диски новые. С чем связано?
Балансировка если не поможет, смотри тормозные колодки или
подробнее...
Сход-развал и балансировка колес - это одно и то же?
Нет. Балансировка касается только самого колеса (диск + шина) , а сход развал - это регулировка
подробнее...
Нужно ли балансировать литые диски и как часто?
Как руль на ровной дороги бить начнет - смело нужно делать балансировку или после сильных ударов -
подробнее...