Автор ♡ ♫Татьяна♫ ♡ задал вопрос в разделе Города и Страны
С какими двумя странами связана жизнь этой выдающейся женщины? и получил лучший ответ
Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
настоящие имя и фамилия – Маргарет Хукем (1919–1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц 20 в. Жизнь Марго была связан с Англией, она была примой Лондонского театра, и с Панамой, потому что она была супругой посла Панамы
...В 1999 г. был снят фильм «Марго Фонтейн» – это подробная история жизни английской звезды с ее взлетами и падениями, это история о мужестве, преданности искусству и любимым людям, об одиночестве и бедности.. .
Девочка по имени Маргарет Хукем однажды сказала своей матери, что добьется всемирной славы. Затем была учеба в балетной школе у русской танцовщицы Серафимы Астафьевой, блистательная карьера в труппе Нинетт де Валуа, основательницы Королевского балета в Англии, работа в годы войны и первые гастроли в Америке, принесшие ей мировой успех… Став самой знаменитой балериной Англии, она была обманута и предана близкими людьми. Но Марго Фонтейн никогда не сдавалась. И даже выступала на сцене в 67 лет, когда уже едва могла ходить.
Однако мало кто знал, что Марго тщательно и последовательно создавала свой образ, ведь в детстве она была пухлой, курносой девочкой с раскосыми глазами. Она сделала пластическую операцию, изменила форму носа, решив, что блистательной балерине нужен другой профиль. У Фонтейн был низкий лоб, и ей приходилось так же, как в свое время королеве Англии Елизавете, выщипывать волосы на лбу, чтобы придавать лицу изящество и подчеркивать выразительность черт.
«Личная притягательность Марго была просто неотразимой. Каждое движение казалось волшебством. Когда она замирала на пуантах, у зрителей перехватывало дух. Она хотела всегда показать, что может парить. Это было невероятно! К ней всегда относились как к чуду! » - вспоминает один из ассистентов Марго.
На фоне успехов и триумфов балерине была уготована непростая история любви. Брак с послом Панамы Тито Ариесом (с этой страной тоже была связана жизнь) – красивая сказка, обернувшаяся для Марго страданиями. Она тратила на своего мужа все свои гонорары, оплачивая его революционную деятельность. Но по обвинению в контрабанде оружия ее посадили в тюрьму…
Когда 42-летняя прима Королевского балета решила уйти со сцены, она встретила 23-летнего Рудольфа Нуриева (вот так получился интернациональный дуэт). Их дуэт стал одним из самых великих за всю историю балета. После премьеры постановки «Жизель» публика вызывала их 30 раз и не отпускала со сцены 45 минут. «Для того чтобы танцевать с ним, - рассказывала Марго, - мне нужно в него влюбиться». Рудольф Нуриев вспоминал об их совместных репетициях: «Полная самоотдача. Она вкладывала в меня всю душу. А потом наши эмоции выбрасывались в зал. Выбрасывались, а не преподносились. Мы играли и жили друг другом» .
«Марго неповторима. Подобная ей балерина появится не скоро. Гении рождаются очень редко. Придется долго ждать этого чуда! »
Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев в балете "Ромео и Джудьетта"
Источник:
Марго Фонтейн
ФОНТЕЙН, МАРГО (Fonteyn, Margot) - английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц 20 в. Родилась в Райгите (графство Суррей) 18 мая 1919.
В возрасте 15 лет Фонтейн поступила в лондонскую школу балета, и на сцене дебютировала в 1934.
Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1935), Жизель (музыка А. Адана, 1937) и Спящая красавица (музыка Чайковского, 1939). Тогда же началось ее сотрудничество с хореографом Фредериком Аштоном: она выступала в его постановках Симфонические вариации на музыку С. Франка (1946), Дафнис и Хлоя (музыка К. Дебюсси, 1951), Сильвия (музыка Л. Делиба, 1952) и Ундина (музыка Х. В. Хенце, 1958). Исполнение Фонтейн партии Авроры в Спящей красавице (1949, Нью-Йорк) прославило ее на весь мир.
Ей было 42 года, возраст более чем почтенный для танцовщицы, она продолжала танцевать, но уже несколько лет готовилась к тому, чтобы уйти.
Но юная и дикая весна в образе Руди Нуреева ворвалась в жизнь Марго
Они никогда не были любовниками, но на протяжении многих лет, с того самого счастливого дня, когда они впервые танцевали вместе и до того печального, когда смерть разлучила их, они нежно друг друга любили. Эта была идеальная любовь – не омраченная изменами, непониманием и недоверием, эта любовь никогда не становилась слабее и не утрачивала новизны, она была опалена страстью огненной, безрассудной и неиссякаемой… Страстью к балету.
В 1955 Фонтейн вышла замуж за панамского посола в Лондоне Тито де Ариаса. Через два года после свадьбы ее муж попытался устроить политический переворот в Панаме. Марго в это время как раз прилетела к нему с гастролей. Переворот не удался. Марго в связи с причастностью к делу задержали, но на следющий день выпустили и депортировали в Майями. В 1965 году Ариас стал жертвой покушения и остался парализованным до конца жизни.
Но на инвалидной коляске Тито путешествовал по гастролям, бывал на приемах у друзей, катался на яхтах. Теперь он всегда был вместе с Марго, и она постепенно стала чувствовать себя с ним по настоящему единым целым. Она даже письма к друзьям стала подписывать именем "Марготито". Иллюзия полноты жизни была с Тито всегда до самой его смерти. Марго не позволила ему превратиться в живой труп, в безмолвное существо, о котором все забыли бы.
В 1954 году Фонтейн была удостоена звания дамы Большого Креста. С 1981 по 1990 она была почетным ректором Даремского университета.
В 1989 она снялась в документально-биографическом фильме «Марго Фонтейн» (The Margot Fonteyn Story).
Последние годы жизни Марго провела на своей ферме в Панаме. Умерла Фонтейн 21 февраля 1991 года. По ее желанию она похоронена в одной могиле с мужем Тито, которого пережила на два года.
Ее жизнь, я бы сказала, была связана с тремя странами -
Великобритания - родина, спора нет.
Панама - страна, где работал ее муж и куда она постоянно ездила и жила там. .
Россия - ее педагоги - Ольга Преображенская и Матильда Кшесинская. В ее репертуаре было много русских балетов. Ее великим партнером был Нуреев.
А духовная связь бывает крепче физической.
А вообще люди искусства принадлежат человечеству.
Это не Айседора Дункан? Жена Есенина?
Они танцевали "Жизель", и это выступление, по мнению многих, стало лучшим из всех выступлений Марго за двадцать пять лет после дебюта.. .
Разве такое возможно - танцевать в сорок два лучше, чем в восемнадцать? !
В танце Марго открылось что-то новое, что-то невероятное и совершенно неожиданное. Это была уже совсем не та "Жизель", к которой все привыкли, благодаря Альберту Нуреева она полностью преобразилась.
"Чувственный пыл Нуреева стал идеальным контрастом выразительной чистоте Фонтейн, рождающейся из нетронутых запасов страсти и воздушной грации. - пишет Диана Солуэй, - Когда они танцевали вместе, казалось, их энергия и музыкальность имеют один источник. Когда Марго, ближе к концу балета, баюкала на руках голову Нуреева - Альберта, лежавшего на грани смерти, зал абсолютно затих, опасаясь нарушить интимный момент".
Когда Нуреев и Фонтейн вышли на поклон, их встретили невиданными овациями. Их вызывали двадцать три раза! Пока зал рукоплескал, Марго вытащила из букета красную розу на длинном стебле и подарила Рудольфу, а тот упал на одно колено, нежно взял ее руку и осыпал поцелуями. Публика была в экстазе. Чудо совершилось. В тот день на балетном небосклоне вспыхнула новая звезда - одна на двоих.
Марго Фонтейн, впрочем, тогда еще просто Пэгги Хукэм родилась в 1919 году в семье британского инженера и большую часть детства провела в переездах между Лондоном и Шанхаем, где работал ее отец. Она училась в балетном классе школы "Вик-Уэллс", когда Ниннет де Валуа, подыскивающая новых балерин для детской труппы, разглядела среди четырнадцатилетних девочек одну, показавшуюся ей особенно одаренной.
- Что это за маленькая китаянка? - спросила она, введенная в заблуждение темными глазами и короткой мальчишеской стрижкой юной особы, - Я хочу посмотреть на нее.
Взволнованная, Пэгги исполнила то, что умела, должно быть, танец ее не был безупречен, но опытный взгляд Нинетт сразу же уловил утонченную грацию и нежность, что таились за порывистыми и угловатыми движениями подростка.
"Это что-то необыкновенное", - подумала она, но вслух не сказала ничего большего, чем короткое:
- Я беру ее.
Малышке Пэгги было пятнадцать лет, когда она дебютировала на сцене "Вик Уэллс Балле" (будущем Королевском балете) в роли снежинки в "Щелкунчике", а уже через год она превратилась в блистательную Марго Фонтейн, получив свою первую главную роль в обход других, уже признанных звезд. В семнадцать лет она заменила прима-балерину Алисию Маркову и танцевала свою первую Жизель. С этих самых пор уже никто не мог равняться с ней, не говоря уж о том, чтобы превзойти. "Блестящая танцовщица с прирожденной грацией и изысканностью, Фонтейн олицетворяла отличавшуюся высоким вкусом британскую школу с ее изначальной музыкальностью, совершенной линией и сдержанностью", - пишет Диана Солуэй. Ее танец был безупречен, техника отточена до совершенства, очень скоро Марго покорила балетоманов Англии, а к тридцати годам, после выступления в Нью-Йорке, к ее ногам пала и Америка. Это был ее триумф, величайший миг славы, предел мечтаний - зрители любили ее, пресса воспевала ее, именуя величайшей, несравненной и единственной. В то, что когда-нибудь она получит еще больше, Марго не верила.. .Она даже и не думала об этом. Будучи особой в высшей степени рассудительной, она понимала - то, чего ты не смогла добиться к тридцати, после ты уже не сделаешь никогда. Марго достигла своего предела, и она была вполне собой довольна.. .В профессиональном плане.
Какие художники рисовали балерин, сцену и закулисье?
Балет, балерин, сцену и закулисье писали многие художники. Дега рисовал балерин, Тулуз-Лотрек жил в
подробнее...
Нужен список великих и/или известных людей родившихся 18 мая!
1048 — Омар Хайям, персидский и таджикский поэт, математик, философ. Его рубаи (четверостишья)
подробнее...
За пеленою судеб...
Матильда Кшесинская.
Ее жизнь была тесно связана с царским двором -была в юности возлюбленной
подробнее...
чья это могила?
Покрыта персидским ковром, самая красивая, могила великого танцовщика, маэстро балета, Рудольфа
подробнее...
Кто родился 18 мая?
Омар ХАЙЯМ (1048-4.12.1131)
персидский и таджикский поэт, математик, философ. Е
Джордж
подробнее...
Дайте определение словам "балет", "опера", "мюзикл"
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными
подробнее...