балерина пуанты



Автор Julia задал вопрос в разделе Прочие искусства

Какая балерина первой встала на пуанты? и получил лучший ответ

Ответ от И-И[гуру]
ПУАНТЫ (франц. pointe - остриё, кончик) , обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты» , а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев.
Это вовсе не значит, что танцовщицы в XVIII веке выходили на сцену босыми. Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени. Например, создатель французского балета Людовик XIV танцевал в туфлях с пряжками на высоких каблуках. Похожие туфли он и его придворные носили и в жизни. А когда страсть ко всему античному, то есть греко-римскому, достигла во французском обществе апогея, балерины и танцовщики, подчиняясь общей моде, надели сандалии. Их делали из плотной кожи по форме ступни, а затем к подошве крепились ремешки, которые должны были держать обувь на ноге.
Изучая сохранившиеся литографии, балетоведы оспаривают точную дату поднятия балерины на пуанты, но очевидно одно: история использования такой обуви начинается с эпохи романтического балета, то есть с первой трети XIX века.
В этот момент жена Наполеона Жозефина ввела моду на балетки — шелковые тапочки на ленточках.
По преданию, в эти самые балетки легендарная балерина Мария Тальони подложила жесткие прокладки для пальцев и встала на носки без помощи партнера.
Считается одной из первых начала танцевать на пуантах итальянская балерина Мария Тальони, отец которой поставил для нее в 1832 году «Сильфиду» на сцене Парижской оперы. В 1836 г. Огюст Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою «Сильфиду» по воспоминаниям от спектакля с участием Тальони. Он создал для танцовщиков особенный, легкий и воздушный, стиль, который по сей день отличает мастеров датского Королевского балета.
Чтобы «танцевать на пуантах» в обычных туфлях балерины и танцовщики учились апломбу, то есть умению удерживать равновесие в разных позах, стоя на кончике пальца по два-три такта. Разумеется, этим искусством овладевали много лет, и мышцы пальцев балерин становились будто стальными. Известен случай, когда грабитель, совершивший нападение на Марию Тальони, получил такой удар кончиком ее пальца, что скончался на месте. В балетоманских кругах есть и другие истории о силе удара балетной ножки.
Сегодня технология изготовления пуантов приближается к фабричной, хотя ручной труд продолжает составлять в ней 90 процентов. Балерины не всегда носят блестящие шелковые пуанты. Некоторые предпочитают матовые, так как они лучше скрывают недостатки стопы. Японцы, которые любят балет особенно трепетно, придумали много штучек для облегчения трудов балерины на «пальцах» , так артистки называют пуанты на своем жаргоне.

Ответ от Елена[гуру]
Итальянская фамилия Тальони известна, прежде всего, как европейская балетная династия 19-го века. Внучка родоначальника – Мария (1804-1884) родилась в Стокгольме 24 апреля 1804. После дебюта Марии в Вене в 1822 г. последовали ангажементы в Германии, Италии и Франции. Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827, но успеха добилась в 1832, когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете Сильфида (музыка Жана Мадлена Шнейцхоффера) .
Считается, что первыми встали на пуанты не только М. Тальони, но и балерина Большого театра Е. А. Санковская (1816-1878). Балетная обувь Большого театра известна во всем мире. Пуанты имеют твердый носок и в основном изготовляются из розового атласа и закрепляются на ноге танцовщицы лентами.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая балерина первой встала на пуанты?
Пуанты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пуанты
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*