Бетховен прометей
Автор Мария Безлущенко задал вопрос в разделе Музыка
Сколько и какие балеты написал Бетховен? и получил лучший ответ
Ответ от Надежда[гуру]
единственный балет Бетховена «Творения Прометея» (1801)
Ответ от Маргарита[гуру]
Бетховен не писал балеты! Он писал музыкальные произведения.
А балет - это танец. Может быть все-таки музыку к балету?
Бетховен не писал балеты! Он писал музыкальные произведения.
А балет - это танец. Может быть все-таки музыку к балету?
Ответ от Максим Шаповалов[гуру]
балет «Творения Прометея»,
балет «Творения Прометея»,
Ответ от роман голубев[гуру]
5 сонат для виолончели и фортепиано.
16 струнных квартетов.
6 трио.
Балет «Творения Прометея» .
Опера «Фиделио» .
Торжественная месса.
Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной» .
Песни на стихи разных поэтов, обработки народных песен.
5 сонат для виолончели и фортепиано.
16 струнных квартетов.
6 трио.
Балет «Творения Прометея» .
Опера «Фиделио» .
Торжественная месса.
Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной» .
Песни на стихи разных поэтов, обработки народных песен.
Ответ от Вика[новичек]
1 балет "Творения Прометея"(1801)
1 балет "Творения Прометея"(1801)
Ответ от Кристина[новичек]
9 симфоний
Ряд увертюр («Эгмонт» , «Кориолан» , «Леонора» и др. )
Опера «Фиделио»
5 фортепианных концертов и 1 скрипичный
16 струнных квартетов
32 фортепианных сонаты (в их числе знаменитые «Патетическая» , «Лунная» , «Аврора» , «Аппассионата» и др. )
10 скрипичных сонат (в том числе «Крейцерова»).
9 симфоний
Ряд увертюр («Эгмонт» , «Кориолан» , «Леонора» и др. )
Опера «Фиделио»
5 фортепианных концертов и 1 скрипичный
16 струнных квартетов
32 фортепианных сонаты (в их числе знаменитые «Патетическая» , «Лунная» , «Аврора» , «Аппассионата» и др. )
10 скрипичных сонат (в том числе «Крейцерова»).
Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Творения Прометея, или Власть музыки и танца
Автор балета - Людвиг Ван Бетховен
Автор либретто и балетмейстер Сальваторе Вигано.
Первое представление: Вена, Придворный театр, 28 марта 1801 г.
Действующие лица
Прометей. Зевс. Аполлон. Вакх. Пан. Эвтерпа. Терпсихора. Мельпомена. Талия. Орфей. Амфион. Арион. Грации. Вакханки. Сатиры. Мужчина. Женщина.
Разгневанный Зевс преследует Прометея. Сквозь бурю, гром и молнии Прометей пробивается на землю с горящим факелом, похищенным на Олимпе. Он лепит из глины статуи мужчины и женщины и пытается оживить свои творения небесным огнем. Статуи оживают, но они лишены разума и чувства.
Охватившая Прометея радость вскоре оборачивается смущением, недоумением и даже отчаянием: он видит, что движение творений — всего лишь слепое и механическое подражание, так как у них нет самого главного, чтобы стать людьми, — разума и чувства. Прометеем овладевает отчаяние. Но творческая любовь берет верх. Прометею пришла в голову спасительная мысль: привести неразумные творения на Парнас, где бог искусства Аполлон и его музы помогут сделать их настоящими людьми.
По знаку Аполлона древнейший из музыкантов Греции, Амфион, ударяет по струнам цитры. Вслед за ним на флейте начинает играть богиня музыки Эвтерпа. К ним присоединяются Арион и певец Орфей. Светлая гармония музыки пробуждает в творениях человеческие чувства, их движения обретают плавность и грациозность. Они пластически отзываются на изящный танец, напоминающий подвижный полонез, который исполняет для них муза танцев Терпсихора. Творения осознают совершающиеся в них перемены: отныне им стали доступны разные чувства. Сначала это приводит их в смятение. Потом они замечают красоту природы, в них пробуждаются благодарность и любовь: приблизившись к Прометею, они почтительно опускаются перед ним на колени и нежно обнимают друг друга.
Затем Терпсихора и грации, бог вина и веселья Вакх и вакханки начинают массовый военный танец. Это — танец-испытание: удержатся ли творения от соблазна добиться почестей и славы с помощью войн и насилия? К глубокому сожалению Прометея, его детища легко поддаются соблазнам.
Появляется муза трагедии Мельпомена и обвиняет Прометея в несовершенстве его созданий, столь быстро поддавшихся азарту разрушения. Мельпомена по воле богов испытывала чувства людей, показывала им, что на земле есть страдания и смерть. Она возвещала, что Прометей, создав несчастных и несовершенных людей, достоин кары, и в наказание поражает его мечом. Тот падает, будто мертвый, и люди оплакивают его.
Появляется Талия — жизнерадостная муза комедии. Вслед за ней выходит бог природы Пан, сопровождаемый сатирами. Наконец, Талия с нимфами и Пан с сатирами разыгрывают веселую комическую сценку. Талия, жизнерадостная, снимает маску и поясняет разницу между действительной и театральной смертью, а Пан склоняется над поверженным Прометеем и «оживляет» его.
Чем ближе конец действия, тем инициативней становятся творения. В своем дуэте они вновь выражают Прометею свою признательность, восхищение и — свою взаимную любовь. Их дуэт сменяется радостно-полетным менуэтом, в котором помимо творений участвуют Талия и Пан со своими свитами. Завершает балет массовый торжественно-светлый финал — контрданс, в котором принимают участие все персонажи спектакля.
Творения Прометея, или Власть музыки и танца
Автор балета - Людвиг Ван Бетховен
Автор либретто и балетмейстер Сальваторе Вигано.
Первое представление: Вена, Придворный театр, 28 марта 1801 г.
Действующие лица
Прометей. Зевс. Аполлон. Вакх. Пан. Эвтерпа. Терпсихора. Мельпомена. Талия. Орфей. Амфион. Арион. Грации. Вакханки. Сатиры. Мужчина. Женщина.
Разгневанный Зевс преследует Прометея. Сквозь бурю, гром и молнии Прометей пробивается на землю с горящим факелом, похищенным на Олимпе. Он лепит из глины статуи мужчины и женщины и пытается оживить свои творения небесным огнем. Статуи оживают, но они лишены разума и чувства.
Охватившая Прометея радость вскоре оборачивается смущением, недоумением и даже отчаянием: он видит, что движение творений — всего лишь слепое и механическое подражание, так как у них нет самого главного, чтобы стать людьми, — разума и чувства. Прометеем овладевает отчаяние. Но творческая любовь берет верх. Прометею пришла в голову спасительная мысль: привести неразумные творения на Парнас, где бог искусства Аполлон и его музы помогут сделать их настоящими людьми.
По знаку Аполлона древнейший из музыкантов Греции, Амфион, ударяет по струнам цитры. Вслед за ним на флейте начинает играть богиня музыки Эвтерпа. К ним присоединяются Арион и певец Орфей. Светлая гармония музыки пробуждает в творениях человеческие чувства, их движения обретают плавность и грациозность. Они пластически отзываются на изящный танец, напоминающий подвижный полонез, который исполняет для них муза танцев Терпсихора. Творения осознают совершающиеся в них перемены: отныне им стали доступны разные чувства. Сначала это приводит их в смятение. Потом они замечают красоту природы, в них пробуждаются благодарность и любовь: приблизившись к Прометею, они почтительно опускаются перед ним на колени и нежно обнимают друг друга.
Затем Терпсихора и грации, бог вина и веселья Вакх и вакханки начинают массовый военный танец. Это — танец-испытание: удержатся ли творения от соблазна добиться почестей и славы с помощью войн и насилия? К глубокому сожалению Прометея, его детища легко поддаются соблазнам.
Появляется муза трагедии Мельпомена и обвиняет Прометея в несовершенстве его созданий, столь быстро поддавшихся азарту разрушения. Мельпомена по воле богов испытывала чувства людей, показывала им, что на земле есть страдания и смерть. Она возвещала, что Прометей, создав несчастных и несовершенных людей, достоин кары, и в наказание поражает его мечом. Тот падает, будто мертвый, и люди оплакивают его.
Появляется Талия — жизнерадостная муза комедии. Вслед за ней выходит бог природы Пан, сопровождаемый сатирами. Наконец, Талия с нимфами и Пан с сатирами разыгрывают веселую комическую сценку. Талия, жизнерадостная, снимает маску и поясняет разницу между действительной и театральной смертью, а Пан склоняется над поверженным Прометеем и «оживляет» его.
Чем ближе конец действия, тем инициативней становятся творения. В своем дуэте они вновь выражают Прометею свою признательность, восхищение и — свою взаимную любовь. Их дуэт сменяется радостно-полетным менуэтом, в котором помимо творений участвуют Талия и Пан со своими свитами. Завершает балет массовый торжественно-светлый финал — контрданс, в котором принимают участие все персонажи спектакля.
Ответ от Арслан Кусов[активный]
0, никакие
0, никакие
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сколько и какие балеты написал Бетховен?
ПРОМЕТЕЙ... В каких произведениях?
Но в том, что не смирился ты, -
Пример для всех людских сердец;
В том, чем была твоя
подробнее...
спросили в Трагедия
В чём смысл трагедии Эсхила "Прометей Прикованный"?
...просто сам Эсхил (интересный товарищ чрезвычайно- тяжеловооруженный пехотинец тех
подробнее...
В чём смысл трагедии Эсхила "Прометей Прикованный"?
...просто сам Эсхил (интересный товарищ чрезвычайно- тяжеловооруженный пехотинец тех
подробнее...
прометей какой бог
ПРОМЕТЕЙ, в греческой мифологии титан, похитивший у богов с Олимпа огонь и передавший его людям. За
подробнее...
спросили в Музыка 110 е годы
сколько сонат у бетховена для фортепиано?
Лю́двиг ван Бетховен, написал тридцать две Сонаты~
для Фортепиано.
все ~ С О Н А Т
подробнее...
сколько сонат у бетховена для фортепиано?
Лю́двиг ван Бетховен, написал тридцать две Сонаты~
для Фортепиано.
все ~ С О Н А Т
подробнее...
Что означают эти выражения? (см. внутри)
сизифов труд: был такой сизиф в мифологии, который вкатывал камень на гору, а камень все время
подробнее...