Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Чем прославился Мариус Петипа? Почему его именем стали называть талантливых балетмейстеров? и получил лучший ответ
Ответ от Елена[гуру]
Петипа стал основоположником школы русского балета, которая считается лучшей в мире.. .
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818–1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть «эпохой Петипа» .
Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 в семье артистов балета, учился у отца – Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса). В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842–1846 работал в Мадриде. В 1847 Петипа был приглашен в Петербург и до конца жизни работал здесь в качестве артиста балета, с 1862 – балетмейстера, а с 1869 – главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 в роли Люсьена в балете Ж. Мазилье Пахита (музыка Э. Дельдевеза) , который перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье Сатанилла (музыка Н. Ребера и Ф. Бенуа) , балетах Ж. Перро Эсмеральда (музыка Ц. Пуни) , Фауст (музыка Пуни и Дж. Паниццы) , Корсар (музыка А. Адана) , а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 прославился постановкой Дочери Фараона (музыка Пуни) , поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов. Постепенно, от постановки к постановке складывались и утверждались каноны т. н. «большого балета» , спектакля, где фабула излагалась в пантомимных сценах, а танец, в частности большие классические ансамбли, служил раскрытию внутренней темы. На протяжении всей второй половины 19 в. Петипа не прекращал поисков танцевальной образности. Обобщенный образ рождался в развитии пластических тем, благодаря сочетанию движений, комбинациям рисунков, разнообразию ритмов. Петипа достиг многого еще в период работы с композиторами, чья музыка была далека от симфонизма, например, в Баядерке (музыка Л. Минкуса, 1877), где поставил, в частности, знаменитое grand pas «Теней» в сцене загробного царства. Но высшим его достижением стали спектакли, созданные в союзе с П. И. Чайковским (Спящая красавица, 1890; отдельные эпизоды Лебединого озера, 1895) и А. К. Глазуновым (Раймонда, 1898).
Несмотря на то, что к началу 20 в. монументальные постановки Петипа представлялись новому поколению балетмейстеров, прежде всего М. М. Фокину, устаревшими (и они окрестили их «старым» балетом, противопоставив им свой – «новый») , традиции «большого балета» Петипа сохранили свое значение и в 20 в. На русской сцене живут его лучшие спектакли, а некоторые идут и в крупнейших театрах мира. Кроме того, уже в середине 20 в. в искусстве нового поколения хореографов, среди которых первое место занимает Джордж Баланчин, выработанные Петипа выразительные средства предстали полностью обновленными и легли в основу современного балета.
Умер Петипа в Гурзуфе 1 (14) июля 1910.
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818-1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть "эпохой Петипа.
Любопытно было бы знать, кого именно, из балетмейстеров нашего времени, зовут Мариус Петипа? Я так понимаю, что даже не одного, а многих.
А зачем задвать вопросы, на которые ответ Вам известен.. Или Вы изображаете себя мессией, задача которого "окультурить" массы интеновских ответчиков?... Кстати, обожаю кофе Lavazza,и пью в основном только эту марку итальянкого кофе.
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818–1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть «эпохой Петипа» .
Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 в семье артистов балета, учился у отца – Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса) . В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842–1846 работал в Мадриде. В 1847 Петипа был приглашен в Петербург и до конца жизни работал здесь в качестве артиста балета, с 1862 – балетмейстера, а с 1869 – главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 в роли Люсьена в балете Ж. Мазилье Пахита (музыка Э. Дельдевеза) , который перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье Сатанилла (музыка Н. Ребера и Ф. Бенуа) , балетах Ж. Перро Эсмеральда (музыка Ц. Пуни) , Фауст (музыка Пуни и Дж. Паниццы) , Корсар (музыка А. Адана) , а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 прославился постановкой Дочери Фараона (музыка Пуни) , поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов. Постепенно, от постановки к постановке складывались и утверждались каноны т. н. «большого балета» , спектакля, где фабула излагалась в пантомимных сценах, а танец, в частности большие классические ансамбли, служил раскрытию внутренней темы. На протяжении всей второй половины 19 в. Петипа не прекращал поисков танцевальной образности. Обобщенный образ рождался в развитии пластических тем, благодаря сочетанию движений, комбинациям рисунков, разнообразию ритмов. Петипа достиг многого еще в период работы с композиторами, чья музыка была далека от симфонизма, например, в Баядерке (музыка Л. Минкуса, 1877), где поставил, в частности, знаменитое grand pas «Теней» в сцене загробного царства. Но высшим его достижением стали спектакли, созданные в союзе с П. И. Чайковским (Спящая красавица, 1890; отдельные эпизоды Лебединого озера, 1895) и А. К. Глазуновым (Раймонда, 1898).
Несмотря на то, что к началу 20 в. монументальные постановки Петипа представлялись новому поколению балетмейстеров, прежде всего М. М. Фокину, устаревшими (и они окрестили их «старым» балетом, противопоставив им свой – «новый») , традиции «большого балета» Петипа сохранили свое значение и в 20 в. На русской сцене живут его лучшие спектакли, а некоторые идут и в крупнейших театрах мира. Кроме того, уже в середине 20 в. в искусстве нового поколения хореографов, среди которых первое место занимает Джордж Баланчин, выработанные Петипа выразительные средства предстали полностью обновленными и легли в основу современного балета.
Где оно, лебединое озеро? Какова история балета П. И. Чайковского?
История балета началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра Москвы молодой, но уже
подробнее...
Кто композитор балета ДОН КИХОТ
Людвиг Федорович Минкус (Minkus) (настоящее имя - Алоизий Людвиг) (23.3.1826, Вена, - 1907, там же)
подробнее...
Первая исполнительница партии Раймонды в балете "Раймонда" А. Глазунова - кто она?
#yaimg149640#
Пьерина Леньяни, подарившая балетному миру искрометные фуэте, стала первой
подробнее...
Когда появился первый Щелкунчик ?
Когда появился первый "щелкунчик" и как он выглядел, не знает никто. Первые упоминания о щипцах для
подробнее...
Что можете рассказать о балете "Раймонда" А. Глазунова?
#yaimg11659#
До Чайковского и Глазунова балетная музыка, как правило, представляла собой ярко
подробнее...
значение творческого наследия Петипа для развития балета
Балетный академизм М. Петипа Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой
подробнее...
Дугманта, раджа Гольконда, Солор, Никия-откуда персонажи?
Балет "Баядерка".
Балет в трех действиях, четырех картинах
Либретто С.
подробнее...
Как был написан "Балет Кармен-сюита" Родиона Щедрина?
Майя ПЛИСЕЦКАЯ:
Долгожданной мечтой для меня был образ Кармен, но обязательно связанный
подробнее...
Помогите найти историю создания или постановки балета дон кихот
"Дон Кихот" - один из самых ярких и темпераментных балетов . Он весь пронизан радостью жизни, любви
подробнее...
Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.
Раймонда
балет в 3-х действиях, 6-ти картинах
Музыка Александра Глазунова
подробнее...
когда день хореографии?
29 апреля - международный день танца. Праздник служителей и поклонников Терпсихоры отмечается с
подробнее...
Небольшое сочинение на тему ,,Искусство балета".
Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях,
подробнее...
Сколько лет Настьке Волочковой?
Анастасия ВОЛОЧКОВА родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1976 году. Ее призвание определилось
подробнее...
Срочно!!! Помогите Нужна история возникновения ОПЕРЫ Щелкунчик и чем она знаменита gJ;FKEQCNF
В основу балета легла сказка писателя Э. Гофмана с названием «Щелкунчик и мышиный король». Впервые
подробнее...
сколько лет Волочковой?
Анастасии ВОЛОЧКОВОЙ ) 35 лет !!!С НАСТУПАЮЩИМ ВАС НОВЫМ ГОДОМ) ПУСТЬ НОВЫЙ ГОД БУДЕТ ДЛЯ ВАС
подробнее...