Автор Жанна Николаевна задал вопрос в разделе Религия, Вера
Православный взгляд на искусство танца - какой он? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Рудов[гуру]
Любой танец это проявление сексуальности, похоти. Ну как ещё могут они на танец смотреть!
Ответ от ЅХХ[гуру]
Я не провославный - но думаю что только не танго.
Я не провославный - но думаю что только не танго.
Ответ от Дмитрий Кромиади (Saot)[гуру]
Танец - это искусство. Это душевное.
Православие - это религия, это христианство. Это духовное.
Что общего вы нашли в танце и религии?
Или вы думаете, что православный человек как-то по-особенному будет танцевать? )))) Или как-то негативно к какому-либо танцу относиться?
Это дело вкуса и культуры самого человека. А Православие не в танцах, а в мысли, в духе, в деле.
Танец - это искусство. Это душевное.
Православие - это религия, это христианство. Это духовное.
Что общего вы нашли в танце и религии?
Или вы думаете, что православный человек как-то по-особенному будет танцевать? )))) Или как-то негативно к какому-либо танцу относиться?
Это дело вкуса и культуры самого человека. А Православие не в танцах, а в мысли, в духе, в деле.
Ответ от Александра Зубенко[гуру]
танец танцу - рознь, хореография классическая, народные танцы, бальные танцы (вальс) - одно, стриптиз, ламбада, - другое
танец танцу - рознь, хореография классическая, народные танцы, бальные танцы (вальс) - одно, стриптиз, ламбада, - другое
Ответ от Rada Light[гуру]
без задирания ног выше головы в порыве экстаза
без задирания ног выше головы в порыве экстаза
Ответ от Ё. Н.[гуру]
Православные танцы:
Православные танцы:
Ответ от *SPACE*[гуру]
В монументальной живописи Вознесение уже в раннехристианскую эпоху располагалось в своде купола. Профессор Д. В. Айналов считал, что древнейший образ праздника в интерьере храма находился в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной христолюбивым императором Константином Великим [4]. Документально зафиксированный древнейший образ Вознесения находился в церкви святых апостолов в Константинополе, разрушенной в 1469 году. Особое значение композиция Вознесения имела в системе росписи храмов в постиконоборческую эпоху. В мозаиках и росписях византийских церквей IX–XI веков сцена Вознесения, наряду с сошествием Святого Духа и образом Христа Пантократора, повсеместно использовалось для купольной декорации.
Она удовлетворяла не только формальным условиям средневизантийского декора (верхняя часть храма – небесная зона) , но и имела естественный центр – образ возносящегося Господа в медальоне, вокруг которого, по замечательному сравнению О. Демуса, подобно спицам колеса, располагались ангелы. Их сложные позы создавали впечатление ритмичного движения, почти танца [5].
Всегда четное число ангелов могло быть различным: в Вознесении из церкви Святой Софии в Охриде (середина IX века) сферу со Спасителем возносят четыре ангела, в других памятниках их может быть шесть или даже восемь.
В русских высоких иконостасах Вознесение появляется в составе праздничного ряда с середины XIV века (праздничный чин 1340–1341 гг. иконостаса церкви Святой Софии в Новгороде) . Многочисленные иконы имеют единую композицию. Богоматерь в центре, два ангела, указывающие на небо, и двенадцать учеников славят Христа, изображаемого в голубой славе, которую поддерживают ангелы.
Поза и жесты Богоматери различаются. Чаще всего Она представлено фронтально, с молитвенно воздетыми или согнутыми у груди руками ладонями к зрителю. Апостолы изображаются в различных положениях, подчас довольно экспрессивных. На тверской иконе середины XV века из Государственной Третьяковской галереи ученики Христа не стоят двумя статичными и упорядоченными группами, как, например, на иконе-таблетке конца XV века из Новгородского Софийского собора. Каждый из них охвачен движением: один, держась за голову, смотрит в небо, другие различными порывистыми жестами указывают вверх, апостол же, стоящий справа от Петра, наоборот, смотрит вниз, сложив руки для принятия благословения.
В монументальной живописи Вознесение уже в раннехристианскую эпоху располагалось в своде купола. Профессор Д. В. Айналов считал, что древнейший образ праздника в интерьере храма находился в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной христолюбивым императором Константином Великим [4]. Документально зафиксированный древнейший образ Вознесения находился в церкви святых апостолов в Константинополе, разрушенной в 1469 году. Особое значение композиция Вознесения имела в системе росписи храмов в постиконоборческую эпоху. В мозаиках и росписях византийских церквей IX–XI веков сцена Вознесения, наряду с сошествием Святого Духа и образом Христа Пантократора, повсеместно использовалось для купольной декорации.
Она удовлетворяла не только формальным условиям средневизантийского декора (верхняя часть храма – небесная зона) , но и имела естественный центр – образ возносящегося Господа в медальоне, вокруг которого, по замечательному сравнению О. Демуса, подобно спицам колеса, располагались ангелы. Их сложные позы создавали впечатление ритмичного движения, почти танца [5].
Всегда четное число ангелов могло быть различным: в Вознесении из церкви Святой Софии в Охриде (середина IX века) сферу со Спасителем возносят четыре ангела, в других памятниках их может быть шесть или даже восемь.
В русских высоких иконостасах Вознесение появляется в составе праздничного ряда с середины XIV века (праздничный чин 1340–1341 гг. иконостаса церкви Святой Софии в Новгороде) . Многочисленные иконы имеют единую композицию. Богоматерь в центре, два ангела, указывающие на небо, и двенадцать учеников славят Христа, изображаемого в голубой славе, которую поддерживают ангелы.
Поза и жесты Богоматери различаются. Чаще всего Она представлено фронтально, с молитвенно воздетыми или согнутыми у груди руками ладонями к зрителю. Апостолы изображаются в различных положениях, подчас довольно экспрессивных. На тверской иконе середины XV века из Государственной Третьяковской галереи ученики Христа не стоят двумя статичными и упорядоченными группами, как, например, на иконе-таблетке конца XV века из Новгородского Софийского собора. Каждый из них охвачен движением: один, держась за голову, смотрит в небо, другие различными порывистыми жестами указывают вверх, апостол же, стоящий справа от Петра, наоборот, смотрит вниз, сложив руки для принятия благословения.
Ответ от Ёмерть Офелии[гуру]
Мой родной брат в юном возрасте профессионально занимался танцами: румба, танго, чачача, фокстрот. . С каждым годом его профессионализм возрастал, а женские формы у девочек-партнерш становились всё выразительнее. И если в детстве это имело форму игры, то с годами приобретало совсем другие черты. Нужно было ездить на гастроли, невольно наблюдать переодевающихся девочек, прижиматься к ним во время танца. . короче, мама брата с танцев забрала. Я тогда не могла понять почему. А сейчас понимаю. Хотя профессиональный танец люблю и ценю.
Мой родной брат в юном возрасте профессионально занимался танцами: румба, танго, чачача, фокстрот. . С каждым годом его профессионализм возрастал, а женские формы у девочек-партнерш становились всё выразительнее. И если в детстве это имело форму игры, то с годами приобретало совсем другие черты. Нужно было ездить на гастроли, невольно наблюдать переодевающихся девочек, прижиматься к ним во время танца. . короче, мама брата с танцев забрала. Я тогда не могла понять почему. А сейчас понимаю. Хотя профессиональный танец люблю и ценю.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Православный взгляд на искусство танца - какой он?
Что такое гуманитарная школа??
Под гуманитарной школой понимается школа с расширенным преподаванием предметов гуманитарной
подробнее...