балтийское морское пароходство



Балтийское морское пароходство оао

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны

когда было основано БМП, и когда оно развалилось? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Основаное в 1830 г. Балтийское морское пароходство (БМП) всегда считалось самым крупным пароходством на Балтике. Пароходство ведет историю от основанного в 1830 году Санкт-Петербургско-Любекского морского пароходного предприятия, преобразованного в 1922 году в БМП. В 1990 году в его состав входили три порта (Ленинград, Выборг, Калининград) , Канонерский судоремонтный завод, управление Торгмортранс, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭОАСПТР) , ремонтно-строительный трест, мореходная школа и другие подразделения. Флот пароходства насчитывал 178 грузовых и пассажирских судов общим дедвейтом (водоизмещением. – Прим. ред. ) свыше 1,5 млн. тонн, совершавших рейсы в более чем 400 портов 70 стран мира.
.
1991 год можно назвать «началом конца» легендарного пароходства. У штурвала БМП встал новый генеральный директор Виктор Харченко, который сразу же передал в аренду международной общественной организации Всемирная лаборатория 15 судов за 3,8 млн. долларов
1996 год.
В июле президент Борис Ельцин подписал указ «О государственной поддержке морского торгового флота России на Балтике» . Согласно указу, акционерному обществу «Балтийское морское пароходство» необходимо оказать государственную поддержку. Через полгода выяснится, что государственная поддержка пришла слишком поздно.
В декабре генеральный директор Балтийского морского пароходства Михаил Романовский подал в отставку, и. о. гендиректора назначен Олег Бондаренко. Между тем совет кредиторов БМП поддержал введение внешнего управляющего на БМП. 26 декабря БМП Петербургским арбитражным судом признано банкротом. Руководить ликвидацией компании назначен Михаил Романовский. К этому моменту у БМП осталось 9 судов из 178, которые числились за компанией в 1990 году. Именно благодаря действиям руководства БМП Россия потеряла весь флот круизных кораблей. Из девяти «круизников» шесть были проданы в США, три — переданы в аренду Черноморскому морскому пароходству (ЧМП) ; позднее они были арестованы в различных портах Европы за долги ЧМП.

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Балтийское морское пароходство
БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (БМП) (Межевой кан. , 5), ведет историю от основанного в 1830 С. -Петерб. -Любекского об-ва пароходства, совр. назв. с 1922. К 1941 в БМП 20 судов. В 1941 ему переданы суда Латв. и Эст. пароходств. С нач. Вел. Отеч. войны 1941-45 суда БМП взаимодействовали с Балт. флотом. Весной 1942 мн. специалисты БМП в составе Сев. -Зап. речного пароходства и Ладожской воен. флотилии работали на "Дороге жизни" и в портах Ладожского оз. Весной 1944 суда БМП возобновили плавание в Финском зал. , осенью 1944 - в Балт. м. В нач. 1945 БМП располагало 24 судами. К нач. 1990-х гг. БМП - комплексное гос. хозрасчетное пр-тие водного транспорта, самое крупное пароходство России, осуществлявшее линейные перевозки. В 1990 в составе БМП - 3 порта (Л. , Выборг, Калининград) , судорем. база (Канонерский судорем. з-д) , рем. -строит. трест, мореходная школа и др. Флот БМП насчитывал св. 170 крупнотоннажных грузовых и грузопасс. судов, 26 н. -и. судов. БМП обслуживал св. 400 портов 70 стран. С 1990 арендное пр-тие, с 1992 акц. об-во открытого типа. В 1996 БМП признано банкротом, введено внеш. управление. В 1999 возобновлено дело о банкротстве, открыто конкурсное произ-во с участием иностр. компаний. Марка БМП используется пр-тием Морской порт.

Ответ от Илья Гончар[гуру]
На Выборгском судостроительном заводе 20 мая была произведена закладка первого корабля по заказу нового Балтийского морского пароходства (БМП). Именно таким образом компания решила заявить о своем выходе на рынок грузоперевозок.
Балтийское морское пароходство — старейшее судоходное предприятие России — было создано в 1835 году. Самое крупное пароходство СССР
Судоходная компания ООО «Балтийское морское пароходство„была учреждена 20 апреля 2002 года и не является правопреемницей несуществующего ныне ОАО „Балтийское морское пароходство“. Учредители нового БМП — компании “ Моринвест» (80%), " Выборгский судостроительный завод" (10%), " Ленлес" (10%).
До 1992 года ОАО «Балтийское морское пароходство» занимало в мировой иерархии грузоперевозчиков одно из лидирующих мест и владело более чем 180 кораблями. Однако в результате управленческих просчетов бывшего в то время директором БМП Виктора Харченко пароходство оказалось на стадии банкротства. В 1996 году почти все корабли БМП были отданы кредиторам за долги или находились в залоге, а на его руководство было заведено уголовное дело. Компания потеряла всю собственность, а это — инфраструктура в Петербургском порту, пансионат «Балтиец» и т. д. С исчезновением БМП на рынке грузоперевозок сложилась ситуация, когда все грузы по Балтике перевозили иностранные суда.
Своей целью руководство новообразованного БМП ставит задачу отвоевания у европейских перевозчиков основных российских экспортно-импортных морских грузопотоков в европейской части страны. Первый заказ пароходства на постройку пяти кораблей (трех нефтепродуктовозов и двух химовозов) будет закончен в 2005 году. Общие затраты на данный проект составили 68,4 млн долларов. Источники его финансирования были найдены с помощью инвестиционной группы «Солев». Она же отвечала за разработку бизнес-плана развития пароходства. Как отмечает генеральный директор нового БМП Виктор Харченко, «кредитные соглашения уже подписаны на весь объем средств, необходимых на данном этапе работы». Кредиты выдаются под уже полученные заказы на перевозку российских экспортных грузов (нефтепродукты и продукция химпрома) в Европу.
По словам Харченко, проект возрождения морского пароходства на Балтике получил одобрение Президента России Владимира Путина. В частности, на встрече г-на Харченко с Президентом была достигнута договоренность, согласно которой государственные органы не будут мешать реализации столь амбициозных планов.
Основным местом базирования вновь создаваемого пароходства является терминал горюче-смазочных материалов Кировского завода. Кроме него БМП планирует работать с Высоцким и Усть-Лужским портами.
До 2005 года БМП намерено построить 43 судна, причем большую их часть, скорее всего, — на европейских верфях. Объем капиталовложений составит примерно 707,8 млн долларов. На втором этапе реализации проекта (2006−2010 годы) компания планирует увеличить число судов до 106. Как стало понятно из слов вице-президента компании «Солев» Игоря Касьянова, БМП будет развивать свою корабельную базу по общепринятой для судоходных компаний кредитной системе, когда первые суда сразу по окончании строительства станут залогом для получения новых кредитов.
Так что уже через год, когда будет спущен на воду первый корабль и прояснится ситуация с дальнейшим финансированием, можно будет делать довольно точные прогнозы по поводу перспектив нового БМП.
Санкт-Петербург

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: когда было основано БМП, и когда оно развалилось?
Балтийское морское пароходство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Балтийское морское пароходство
Категория Судоходные компании России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Судоходные компании России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*