балу воланда мастер и маргарита



Бал у сатаны гости

Автор саша волкирный задал вопрос в разделе Домашние задания

помогите пожалуйста с анализом эпизода "Бал сатаны" в романе "Мастер и Маргарита" Гости бала и получил лучший ответ

Ответ от N[гуру]
В развитии сюжета эпизод бала является кульминацией: это перелом в судьбе мастера и Маргариты (роман о любви) , это и апофеоз могущества Воланда (“жестокий” роман). Сцена бала у сатаны как бы стягивает воедино все романные узлы “московского романа”. Однако это не единственная его роль: кульминационность эпизода, скорее, создаёт атмосферу напряжения для более пристального внимания к внутренней, ассоциативной стороне эпизода, которая “подключает” ещё одну часть “Мастера и Маргариты” — античный роман. Об этом далее, но сначала важно определить контекст сцены бала.
“Ежегодно мессир даёт один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей.. .Так вот-с: мессир холост.. .— нужна хозяйка.. .Установилась традиция, что хозяйка должна непременно носить имя Маргариты. Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве — ни одна не подходит”.
В этом обстоятельном объяснении важно всё. Во-первых, сатане необходима земная хозяйка с живой душой. Не случайно и имя Маргарита, которое означает “жемчужина”. В гностической литературе так называлась драгоценная человеческая душа, или Душа Мира — София, которую приходил освободить из плена сатанинского дракона и возвратить в область божественного света гностический Спаситель. Маргарита у Булгакова, напротив, добровольно соглашается отдать свою душу дьяволу. Это сразу наводит на мысль о “перевёрнутости”, амбивалентности смыслов в эпизоде: Маргарита играет не ту роль, которую обусловливает имя. Поддерживает эту мысль и символ луны (“бал полнолуния”), ведь у Булгакова образ луны — повторяющийся мотив искажённого света. Важны и ассоциации, связанные с самим понятием “бал у сатаны”. С одной стороны, бал — привычное светское развлечение, но это — “у сатаны” — вкладывает в него мистический религиозный смысл, наслаивая и углубляя внутренний смысл понятия. “Бал у сатаны” — это переплетение, синтез реального и сверхъестественного, это граница двух миров, где всё “наоборот”. Так же “наоборот” согласуется мистика и торжественность сцены бала с предваряющим её эпизодом, чисто иронически представляющим свиту Воланда. Но за этой возможностью “переключения” от иронии к пафосу — необходимая Булгакову метаморфоза, то есть преображение. Это ключевое слово для эпизода бала у сатаны, с помощью которого можно попытаться вскрыть внутреннюю его сущность, двигаясь от “строчки к строчке”Сначала описание бала ведётся относительно Маргариты. Она — королева и своеобразный центр повествования, сам же Воланд появляется в конце бала. Таким образом, эпизод получает естественное напряжение, связанное с ожиданием смысловой развязки.
Воланд приходит, принося с собой не только смерть и кровь, но — торжество возмездия. Он даёт последний, завершающий аккорд балу, провозглашая смерть залогом будущей жизни. Зло, по Воланду, — неотъемлемая часть мироздания вообще. Не случайно в конце эпизода появляется языческий мотив, заключённый в последней перед “всеобщим тлением” фразе: “Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья”.
Итак, можно подытожить, что эпизод бала у сатаны не только “дорисовывает” центральный в романе образ Воланда, “озвучивает” его философию, не только показывает жертвенность Маргариты.. .Это, думается, побочная его функция. Главное — фантастический эпизод бала представляет собой скрытую метафору сцепления жизни и смерти. Примерно на пятнадцати страницах Булгаков разворачивает целую мифологическую картину мира. Заранее обозначены два полюса: Маргарита (душа) , ассоциирующаяся с христианским мученичеством, и Воланд (кровь) , напоминающий о языческом мировосприятии; и логика развития событий чётко обозначена движением от праха (небытия) к воскрешению (мнимому) , а затем к смерти и тлению, обещающему жизнь вечную. Получается композиционный, замк

Ответ от Елена Диамант.[гуру]
балу воланда мастер и маргарита

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста с анализом эпизода "Бал сатаны" в романе "Мастер и Маргарита" Гости бала

о чём книга мастер и маргарита? собираюсь почитать, но никак не могу найти нормальное описание (
Сатана, представившийся в произведении как Воланд, странствует по миру с целями, одному ему
подробнее...
спросили в Афрании
Расскажите про бал и финал в романе "Мастер и Маргарита". кратко и ясно, желательно
В полночь начинается весенний бал полнолуния - великий бал у сатаны, на который приглашены
подробнее...

Требования к хозяйке бала. " Мастер и Маргарита"
Установилась традиция, — говорил далее Коровьев, — хозяйка бала должна непременно носить имя
подробнее...
спросили в Мастер
Характеристика Маргариты Булгакова "Мастер и Маргарита"
Маргарита - она играет в романе очень важную роль. Это красивая Москвичка, возлюбленная Мастера. С
подробнее...

роман Мастер и Маргарита.
1) как иешуа догадался что пилат хочет позвать собаку? он - Иисус и все знает.... читает мысли
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Откуда цитата: "Я в восхищении! Королева в восхищении..."?
М. Булгаков
"Мастер и Маргарита"
"Бал Сатаны"
Кот
подробнее...
спросили в Магия 302 год
Кот-Бегемот — кот-оборотень, любимый шут Воланда (сатаны). Почему колдовскому Чёрному Коту выбрали это имя?
В предзакатный час, на углу агентства ТАСС,
На бульваре у Никитских ворот,
Можно без
подробнее...

Мастер и Маргарита. Характеристики бегемота
Бегемот — один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот
подробнее...

Как вы лично относитесь к такому герою, как кот Бегемот из романа Булгакова "Мастер и Маргарита"?
Я к коту Бегемоту отношусь как к жестокому шутнику, издевающемуся над персонажами романа. Хотя они
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*