баткин итальянское возрождение в поисках индивидуальности



Автор Мариша задал вопрос в разделе Образование

Помогите, пожалуйста, найти книгу! и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]

Ответ от Ира Babydoll[эксперт]
Л. М. Баткин
Итальянское возрождение в поисках индивидуальности
-
«…Тут-то действительно может произойти (может, но не происходит в рамках ренессансной культуры скачок к совсем другой, более поздней мысли: человечество не только состоит из «я» , но фокусируется в «Я» , и каждый в принципе уникален. Каждый — это особый и целостный мир, ибо каждый — сразу все человечество, в качестве этого человечества. А не всего лишь его малая «частица» .
Повторяю: само Возрождение «не могло» достроить героическое и натуралистическое понимание индивида до понятия личности. Это вообще не было его задачей. Разве что задачей типа: пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. Слегка перефразируя Тынянова, можно сказать, что такова уж культура как творчество: она открывает Америку, плывя в Индию.
Человек Возрождения говорит «варьета» , а думает о личности. Но он думает не о «личности» , потому что не обладает ее понятием, только ищет его — короче, потому что он говорит «варьета» . Значит, он знает и не знает
Если (несколько метафорически) воспользоваться учением Выготского о «внутренней речи» , то позволительно было бы заметить, что идея личности, не прорываясь во «внешнюю речь» Возрождения, остается всецело моментом внутренней его речи, в которой слиплись (одномоментны) античный, средневековый и новоевропейский культурные смыслы. А именно: «благородство» индивида, его «универсальность» , его отличие от всех других индивидов, его «природность» , его «божественность» , его «бренность» , «вечность» , земная «слава» , «доблесть» , «фортуна» и пр.
Это мышление как бы одними предикатами. Логический субъект подразумевается с тем большей интенсивностью, что он не называется, не о-пределяется. Предикатами буйно обрастает пустое место. Но место не пустое, оно — нечто, что порождает предикаты — оно их возможность .
Неполнота, неготовость, неявность ренессансной личности, строящей себя (культурологически) с краев и по частям, — не какая-то ее неполноценность, «незрелость» в сравнении с личностью Нового времени. Напротив, именно в этом — исторически-особая зрелость и мощь, то, что делает ее «титанической» , «безграничной» , словом, ренессансной .
И еще. В позднейшее определение (понятие) новоевропейской личности с необходимостью входит ее ренессансное предопределение (предпонятие) : ее неизвестность для себя и для мира. Поскольку мы действительно глубоко знаем конкретную личность — мы ее еще не знаем, она впереди себя. Поэтому, возвращаясь к Возрождению, к истории рождения современной личности, мы приходим к проблеме личности, к личности как проблеме, способствуем напряженности собственного самопонимания, возвращаемся к себе.
…Индивид отпадает от внешнего мира. Больше нет его естественной включенности изнутри в мировой порядок вещей и слиянности с этим макрокосмом или уподобленности ему. В познавательном плане это означает, что индивид попадает в положение отстраненного наблюдателя. Натурфилософия становится гносеологией, т. е. учением об «отношении субъекта к объекту» . До XVII в. не слыхивали ни о каком «объекте».. . Возникает наука в современном смысле слова, руководствующаяся критериями «научности» . До XVII в. под наукой понимали осведомленность, ученость, но понятия не имели ни о какой «научности» и ее строгостях.. .
В культурном же плане (и, в частности, в нравственном) отделение человека от внешнего мира парадоксально означает, что отныне на индивида ложится тяжкая личная ответственность за этот мир.. . Прежде всего, разумеется, в смысловом плане. Но тем самым — и в совершенно практическом. Ведь теперь уже нет трансцендентного Смысла над практикой.. . Какой бы то ни было смысл, после того как «бог умер» , вносится в мир личностью. «Я» в десакрализованной Вселенной не может ни в одном важном шаге полагаться на предписанные нормы; конечно, всякое «Я» ищет авторитетную позицию, не совпадающую с ним, выходящую за его скромные пределы, и обретает такую позицию в истории, в культуре, в традиции

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Сначала берешь и пишешь имя автора, потом название книги и нажимаешь на поиск в Яндексе - помогает!

Ответ от Администратор[гуру]
Поиши ссылка или ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите, пожалуйста, найти книгу!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*