Автор Svetlana RADOMAN задал вопрос в разделе Вокруг света
А где это? Какая история у этих зданий, справа в особенности? С подробностями желательно . и получил лучший ответ
Ответ от ALEXANDRA[гуру]
БАЗИЛИКА http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0
ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т.е. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства
Первое значительное произведение Палладио - так называемая Базилика в Виченце: Палладио обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Там же Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, см. илл., -оба начаты в 1550; Вальмарана, начато в 1566; так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом.
Античный ордер становится для Палладио не столько незыблемым нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразнейших вариаций, с невиданной до сих пор гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Благодаря ордеру Палладио осмысляет стену не как аморфную массу кладки, а как тело, имеющее основание, среднюю несущую часть и завершение. С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом - с городской застройкой. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: "Ротонда" близ Виченцы, 1551-1567, окончена в 1580-91 архитектором В. Скамоцци; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-70, см. илл.).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/167732/Палладио
ПАМЯТНИК АНДРЕА ПАЛЛАДИО В ВИЧЕНЦЕ
http://www.arstudia.ru/palladio/
http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=659597
Зодчий создал новый тип дворца, развив идею атриумно-перистильного дома Витрувия, в котором пространство развито по глубинной оси. Сложившемуся в 15 в. строгому и замкнутому пространству флорентийского палаццо с четким плоскостным решением фасада Палладио придал более динамичное композиционное решение. Ранние дворцы в Виченце (палаццо Тьене, 155О-1551; Изеппо да Порто, 1552; Вальмарано, 1566) еще связаны с типом флорентийского палаццо 15 в. Ордерное решение фасадов плоскостное, а центральные, симметричные входу неперистильные дворы обстроены монументальным аркадами, в разнообразных решениях которых уже можно предугадать свободное и новаторское отношение к использованию ордерных элементов, которое будет присуще зрелым работам мастера.
http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=659597
Раз не успела ответить, хоть помогу закрыть вопрос)) )
Италия, Виченца, базилика Палладио
Андреа ди Пьетро родился в 1508 г. в Падуе. В 13 лет стал помощником скульптора, в 16 вступил в цех каменщиков. А в 30 познакомился с Джаном Джорджио Триссино, известным гуманистом своего времени, который и посоветовал ему взять псевдоним Палладио в честь греческой богини Афины Паллады. Так Андреа ди Пьетро и стал Андреа Палладио. Слово это переводят по-разному. Согласно одной из версий, означает оно «потрясающий» . Андреа ди Пьетро был действительно выдающимся зодчим. Он создал свой неповторимый стиль, который так и называется палладианство.
В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. Первой серьезной работой Палладио была так называемая Базилика в Виченце (1546-1549), перестроенная из Палаццо делла Раджоне 13 в. (городская ратуша, расположенная на центральной площади города) . «Базиликой» эту постройку назвал сам архитектор, в задачу которого входило придать зданию новый облик. Окружив ядро ратуши с большим центральным залом (52 х 21 м) галереями в виде двухъярусной ордерной аркады (и соединив таким образом элементы лоджии и архитектуры итальянского палаццо) , Палладио придал ей торжественный характер монументального общественного сооружения.
По фотографиям Базилика кажется целостным, «равнофасадным» , «центричным» сооружением, стоящим на большой городской площади. На самом же деле это всего лишь обстройка центрального ядра ХIV–ХV веков городского Паллацо дельи Раджионе, с пристроенной к углу огромной кампанилой (которую всегда старательно убирают из кадра) , имеющая только три фасада, причем задний фасад, не публикуемый никогда, на целый этаж больше переднего, из-за разницы высотных отметок рельефа, а угол карниза Базилики не доходит до стены соседнего дома только на несколько сантиметров.
Формально в здании Базилики в Виченце стен как таковых нет. Есть пространственный каркас из двухъярусного «большого ордера» и карнизов, в каждую секцию которого «вставлена» композиция из арки, опирающейся на отдельно стоящие колонны «малого ордера» . На ортогональном чертеже действительно все так и выглядит. Но в реальности Базилика, стоящая на городской площади, открывается из маленьких улиц, выходящих на эту площадь под большими углами зрения. И вы сразу видите, что маленькие колонны – парные! Арка, а следовательно, и стена, в которой она «вырезана» , столь широка (глубока) , что ее поддерживают сдвоенные колонки. Таким образом, мощь стены выражается достаточно ясно, а вся арочно-ордерная конструкция, весьма изобретательная и, как бы сказали сейчас, «новаторская» , располагается «внутри» стены! Кажется, будто архитектор, взяв «тело» стены, содрал «кожу» , оставив только «мышцы» и «кости» и «сухожилия» .
ru.wikipedia.org/wiki/Палладио, _Андреа
ссылка
ссылка
ссылка
Подскажите что за здание изображено на фотографии и в каком городе или стране сделано фото?
Базилика Палладиана (), Виченца (). Италия
#yaimg114936#
#yahrefs258696#.
подробнее...
Город глазами художника...
Виченца#yaimg101550#город в итальянском регионе Венето, административный центр одноимённой
подробнее...