бедность не порок образ любима торцова



Бедность не порок образы героев

Автор Vasili Galckin задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Образ Любима Торцова в пьесе "Бедность не порок"? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А. Н. Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится») . Духовный облик Л. Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет! » стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л. Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л. Т. ходит по городу «скоморохом» , по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает» . В отместку выгнавшему его брату Гордею Л. Т. «созорничал» : пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город» . На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник» , острее чувствуется одиночество Л. Т, душа которого «иззябла» . Горькое шутовство Л. Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле» . В поведении Л. Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам» , в которых юродивые, «ругался миру» , обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л. Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет! » Л. Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век» , сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества», — говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л. Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л. Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок» , бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л. Т. : «Люби-мушка < ...> Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам» . Л. Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л. Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. Почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных» , благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. Но образ Л. Т. явился исключением. Островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в истории русского театра. Воздействие образа Л. Т. ощутимо сказалось в творчестве Ф. М. Достоевского (Мармеладов в романе «Преступление и наказание» ) и Л. Н. Толстого (Федя Протасов в драме «Живой труп») . Первый исполнитель роли Л. Т. — П. М. Садовский (1854), которому Островский посвятил комедию. Среди других исполнителей — В. В. Самойлов (1854), М. С. Щепкин (1855), П. В. Васильев (1861), А. А. Остужев (1934).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Образ Любима Торцова в пьесе "Бедность не порок"?
Бедность не порок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бедность не порок
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*