бедринская зоя



Автор Ѓженок задал вопрос в разделе Города и Страны

Что вам известно о «Девушке с веслом» , и о жизни натурщицы? и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия SL[гуру]
Доминирующей скульптурой ЦПКиО им. М. Горького являлась «Девушка с веслом» , созданная Иваном Дмитриевичем Шадром (1887 - 1941) и установленная как украшение центрального фонтана. На Ленинской площади ЦПКиО, в центре фонтана (арх. А. В. Власов) , скульптура была установлена в 1937 году. До этого стояла в центре водоема. В том, что Шадр, ученик А. Майоля. обратился к обнаженной натуре, нет ничего удивительного (особенно с учетом соответствующего социального заказа). .бедринская зоя
Особого рассмотрения заслуживает история создания скульптуры. Сама железобетонная статуя не сохранилась, обстоятельства ее сноса нам не известны, существует только бронзовая отливка 117х79х34, по поводу которой накопились противоречивые мнения. По одной версии, это этюд для скульптуры, выполненный самим Шадром. По другой версии, «гипсовая "Девушка" в конце 50-х годов стараниями жены Шадра вместе с другими его работами была переведена в бронзу
Один из рецензентов отмечал в статье о выставке 1937 года: «Показанный новый вариант "Девушки с веслом" Шадра (предыдущая вервия была отвергута) несомненно удачнее предыдущего, хотя Шадром и здесь не изжиты моменты известного позирования, холодности в трактовке формы. Различным вариантам «Девушки» соответствовали две натурщицы, о которых точно известно, что они позировали Шадру: Вера Волошина и Зоя Бедринская. Вера Волошина родилась в Кемерово в 1919 г. , в середине тридцатых училась в Московском институте физкультуры, потом в Московском институте советской кооперативной торговли, занималась многими видами спорта.
Осенью 1941 девушка ушла добровольцем на фронт. Воевала в том же разведотряде, что и Зоя Космодемьянская.
В ноябре разведгруппа, в которую входила Вера, перешла линию фронта. В районе деревни Крюково Вера Волошина вместе с товарищами выполняла очередное задание.. На обратном пути они попали в засаду. Вера, прикрывавшая отход отряда, была тяжело ранена и попала в плен. У нее хватило сил перенести допросы и пытки немцев. 29 ноября 1941 года Веру Волошину повесили в деревне Головково. В тот же день в деревне Петрищево была повешена Зоя Космодемьянская.
Долгое время Веру считали без вести пропавшей. В 1957 году писателю Г. Н. Фролову удалось узнать о том, как погибла Вера, и найти ее могилу. В 1994 Вере Волошиной было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Статуя девушки с веслом в ЦПКиО была уничтожена при бомбежке той же осенью 1941 (правда, другие источники уверяют, что она тихо исчезла в мирное время). Вероятнее всего, что с Волошиной были сделаны тяжелоногие «майолевские» этюды или «первый парковый вариант» (не менее вероятно, что «майолевские» этюды вылеплены вообще без натурщицы, как «цитата») , а второй Шадр лепил с романтически прелестной Зои Бедринской (Белоручевой). .
Изменилась не только прическа, которая стала более вольной и менее сексуальной. Исчезли мужские мускулы рук. Девушка стала тоньше и романтичнее... В результате дива оказалась стройна, «физиологический» живот отсутствует, никакого намека на атлетизм, на смесь Венеры и Дискобола первого паркового варианта не осталось. Зоя Бедринская - студентка физкультурного института позировала обнаженной. На сеансах (по ее требованию) присутствовала жена Шадра. Затем голизну "Девушки с веслом" прикрыли купальником.
Больше того, растиражирован был совсем другой, третий вариант ДСВ, сделанный скульптором Р. Р. Иодко в 1936 году.
Собственно, Ромуальд Ромуальдович сделал как минимум две скульптуры - "Женщину с веслом" (в трусах и в майке, 1935) и "Девушку с веслом" (в купальнике, 1936), именно они, как более приличные и соответствующие образу советской спортсменки расползлись по всей стране.
Источник: ссылка,

Ответ от Изольда Штольцман[гуру]
Спортивная такая, девушка, страшная!

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Иван Шадр первым установил свою « Девушку с веслом » (8-метровая статуя из тонированного бетона) не в зале музея, а «на улице» в ЦПКиО имени Горького.
Он поступил так в соответствии со своим творческим кредо, будучи убежденным в том, что скульптура должны выйти из закрытых «хранилищ прекрасного» непосредственно к зрителям, стать частью их повседневной жизни. «Скульптура должна не экспонироваться — жить! » — говорил Иван Шадр. И, как вспоминала его натурщица, Зоя Дмитриевна Бедринская (по мужу — Белоручева) , скульптор относился к своей готовой работе, как к собственному ребенку, — ходил в парк смотреть ее почти каждый
день.
Впоследствии эта работа из ЦПКиО «пропала» . В других парках появились поставленные на поток ее тяжеловесные копии, далекие от оригинала. Когда же мастер сам сделал повторение своей скульптуры и ее поставили в парке Луганска (тогда Ворошиловграда) на Украине, скульптор Кирилл Афанасьев в своем письме Ивану Шадру сообщал, что «ее любил весь город. Тоненькая, стройная, она стояла в парке около ивы, у водоема» .
Модель, с которой делал И. Шадр свою « Девушку с веслом », также далека от традиционных представлений о советской физкультурнице. Скульптор искал натурщицу с классическими пропорциями фигуры. Нашел ее в спортивном обществе ЦСКА, где та занималась гимнастикой. Архитектор по профессии, она работала в мастерской Каро Алабяна, (автор проекта Театра Советской Армии) . Позже Бедринская-Белоручева окончила Архитектурный институт, участвовала в проектировании гостиниц «Пекин» и «Россия» , а также делала проект Дома правительства РСФСР (Белый дом) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что вам известно о «Девушке с веслом» , и о жизни натурщицы?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*