Автор Галина Аванесова задал вопрос в разделе Литература
Ушла Белла Ахмадулина. Что она для Вас? и получил лучший ответ
Ответ от Ђamis[гуру]
Я не критик и не литературовед.. Для меня Белла Ахмадулина —
единый цельный ОБРАЗ необычайно слитый из ТРЕХ Единств:
ОБЛИКА Неповторимой Женщины, Уникальной Голосвой Инто-
нации и Завораживающей Пэтической Звукописи ее Творений. .
И потому я просто опубликую здесь небольшое Эссе профессио-
нала ДМИТРИЯ БАК (а) с примерами ее поздних СТИХОВ.. И по-
скольку исчерпан лимит на фото, выложу ролик.. на стихи
Другого Поэта, который сказал о Белле среди прочего — такие
слова:
"Если я не называю поэзию Ахмадулиной мужественной, то не потому, что это рассердит множество женоподобных особей - просто поэзии смешны прилагательные. Женский, мужской, черный, белый - все это чепуха; поэзия либо есть, либо ее нет. Прилагательными обычно прикрывают слабость. Вместо употребления любого из них достаточно сказать, что Ахмадулина куда более сильный поэт, нежели двое ее знаменитых соотечественников - Евтушенко и Вознесенский. Ее стихи, в отличие от первого, не банальны, и они менее претенциозны, нежели у второго. "
ДМИТРИЙ БАК
Белла Ахмадулина, или “Свой знала долг, суровый и особый… ”
Большой поэт всегда начинается с узнаваемых тем, образных рядов, которые постепенно (либо – стремительно) складываются в цельный и обжитой мир. В дальнейшем возможны разные варианты поэтической судьбы, но очень многое зависит от степени постоянства либо гибкости и переменчивости созданного и однажды опознанного читателем мира. Склонность к осознанному отказу от собственных творческих установок – удел Б. Пастернака или Н. Заболоцкого, их путь в самых общих определениях может быть описан как более или менее резкий и вызванный целым комплексом внешних и внутренних причин переход от “сложности” к “простоте”.
Иное дело Белла Ахмадулина – координаты ее поэтического космоса остаются стабильными и узнаваемыми на протяжении долгого времени. Космос Ахмадулиной – обжитой, соразмерный человеку, порою камерный, суженный до габаритов комнаты, дома, сада, до смысловых рамок задушевной беседы. Ключевые позиции в ахмадулинском мире принадлежат искусству, лелеемой способности к высокому стилю, к изысканной выспренности поэтического высказывания. Здесь царит культ дружбы, Пушкина, русской лирики, русской музыки и природы. Однако – и в этом самое главное! – поэтическое пространство Ахмадулиной, будучи устойчивым и даже незыблемым, все же меняется, точнее говоря, меняет свои функции, иначе воспринимается на фоне хронологически и сущностно разных поэтических контекстов.
В ранние шестидесятые незабываемые “мотороллер розового цвета” или “розовый фонтан” газированной воды, брызжущей из автомата, воспринимались как знаки своеобразного бунта – сразу и против казенной “гражданской лирики” эпохи соцреализма, и против высокого и искреннего гражданского пафоса в стихах Евгения Евтушенко. Жизнь частного человека, окруженного маревом собственного, не навеянного извне видения вещей, есть главный предмет внимания Ахмадулиной в те годы. Энергия преображения традиции, смелого смещения фокуса поэтического зрения, отход от привычного, традиционного – вот итог сложного взаимодействия (притяжения/отталкивания) лирики Ахмадулиной и стихотворного мейнстрима оттепели.
С течением времени и – особенно явным образом – в последнее десятилетие ахмадулинская манера, оставаясь опознаваемой почти безошибочно, начинает восприниматься совершенно по-другому. Равнодействующая смыслов движется теперь по направлению к уходу от каких бы то ни было бунтарских нарушений традиции. Претерпевшая лишь несущественные изменения манера ахмадулинского стихового высказывания ныне выглядит совсем иначе. Неизменная камерность и сосредоточенность на высоком дружестве поэтического общения теперь уже кажется (и на самом деле является! ) знаком отсутствия протеста, вообще отсутствия сильной, резкой эмоции, выходящей за рамки сдержанного и твердого высказывания, адресованного не оппоненту,
но другу и..
Источник: Я продолжу в комментах..Тamis
(138682)
Можно было бы сказать, что большая часть опубликованных произведений поэта принадлежит к категории стихотворений “на случай”, за каждым угадывается (либо бывает назван прямо) конкретный собеседник – по большей части человек искусства, а порою – случайный встречный, которому уделена проникновенная и рассчитанная на понимание речь о его собственной бытовой либо сокровенной жизни.
Поэзия для Ахмадулиной – не средство описания и не объект внимания, но непреложное свойство бытия. Метафоры и рифмы, оставленные, например, Пушкиным, не обойдены вниманием потомков, давно покинули рамки конкретных стихотворений, вошли в плоть и кровь реальности, как самые простые и исконные слова и вещи.
Я думала в солнцеморозном свете:
зачем так ярко, так тепло живой
Он непрестанно помышлял о смерти?
Мысль не страшна – насущна и важна,
и предстоящей пагубы подробность
обдумана: бой, странствiе, волна...
Белла Ахмадулина - поэт от Бога!
Поэт вне времени и вне эпохи - всегда останется современным!! !
Прощание.
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? - ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? - ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха.. . О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
1960 Белла Ахатовна Ахмадулина
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОЭТЕССЕ!!!!
Да практически ничто. Поэт, чье творчество мне безразлично.
Символ 60 годов прошлого века.
Ерофеев сказал очень верно о том, что с Ахмадулиной ушла романтика "шестидесятников". Мне шестидесятые годы, оттепель хрущевская представляется чем-то вроде эпохи Возрождения. Возрождение к свету, к жизни. И, конечно, поэтому поэты заговорили с эстрады. Белла не очень, кажется, любила эту публичность, но в молодости хочется говорить в полный голос. Когда реакция началась? Году в 66-м. И у Ахмадулиной, которая, кажется, чужда политики и публицистики, все-таки скрытно в стихах отражается эта политическая реакция. Ей ведь как раз в то время не давали свободно издаваться. Где-то у эмигрантов вышел ее сборник. Так? И в стихах именно с 1966 года звучат тревожные нотки.
Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
...
Я не о том. Как прежде это было?
Когда происходило - не строка -
другое что-то. Только что? - забыла
Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?
Нет, Ахмадулина - это не только романтика шестидесятых, это и сознание реальности "социалистического лагеря" 70-80-х
Дайте выжить, чрезмерен сей скорбный сюжет.
Я не помню ни роли, ни жеста, ни слова,
Но смеется суфлер, вседержитель судеб,
говори: всё я помню, я здесь, я готова.
Говорю: я готова. Я помню. Я здесь.
Сущ и слышим тот голос, что мне подыграет.
Средь безумья, нет, средь слабоумья злодейств
Здраво мыслит один: умирающий Гамлет.
Это о Высоцком. Но не только о нем.
кто знает какие-либо стихи про смерть молодого друга напишите пожалуйсто, буду очень благодарна!
лучшее это Эмили Дикинсон
Смерть - гнездо, где Феникс дремлет, Где голубку мир
подробнее...
В каком году вышел фильм Служебный роман?
1977 год
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана
подробнее...
В чём стиль стихотворений Роберта Рождественского?
Роберт Рождественский вошёл в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых
подробнее...
История. Помогите с вопросом. Как проявила себя десталинизация в политической жизни и культуре? Заранее спасибо!
угробила все хорошее, что было в
подробнее...
Что вы можете сказать о Хрущевской оттепели? Кратко.
Хрущёвская о́ттепель; оттепель — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти
подробнее...
что можно сказать о человеке, у которого большие губы рта?
Лицо человека ясно и точно отражает его жизненный опыт, эмоции, а нередко - и потенциальные
подробнее...
какие стихи Пушкина изучаются с 5 по 9 класс?
их очень много.. .
пушкиниана Как хорошо читать перед друзьями В классической
подробнее...
Ваше любимое стихотворение
x x x
Мой день беспутен и нелеп:
У нищего прошу на хлеб,
Богатому
подробнее...
Какие литературные примеры можно привести на тему "Любовь к родному языку"?
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. / Великий русский поэто Александр Сергеевич
подробнее...
Многоцветие. Что говорит литература?
"Как всё бесцветно, всё безвкусно,
Мертво внутри, смешно извне,
Как мне невыразимо
подробнее...
Что вы помните, любите, чему удивляетесь, читая стихи Беллы Ахмадулиной?
Ты говоришь - не надо плакать.
А может быть, и впрямь, и впрямь
не надо плакать - надо
подробнее...
Фильм "Таинственная страсть" по 1 каналу: персонажи узнаваемы +
Ралисса жена
подробнее...