белла розенфельд



Автор Отряд_не_заметил_потери_бойца задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Кто эта дама ? и получил лучший ответ

Ответ от Ironie[гуру]
Это ТЕЯ БРАХМАН! )
белла розенфельд
«Она молчит, я тоже. Она смотрит – я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет. И я понял: это моя жена. Это мои глаза, моя душа! » Но Белла, «вскормленная на пирогах» , была дочерью купца, содержавшего в Витебске целых три ювелирных магазина. А он не мог позволить себе даже угол. В густонаселенной комнате он долго снимал кровать на пару с одним мастеровым. В тюрьме, где он сидел за оставление «черты оседлости» , было значительно просторней. «Там я понял, что в России не имеют права на жизнь не только евреи, но и великое множество русских». белла розенфельд
Портрет Беллы в белом платье.
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин. "Голубые любовники" 1914г.
белла розенфельд
"Розовые любовники" 1916г. ,
белла розенфельд
"Серые любовники" 1917г. , "Акробатка" 1930г. )
белла розенфельд
Характерный для живописи Шагала мотив полета, воспарения, отрыва от реальности - часто связан с темой любви. Зачастую, любовь на полотнах Шагала - это их совместный с Беллой полет. ("День рожденья" 1915г. ,
белла розенфельд
"Над городом" 1914-1918г. )
белла розенфельд
Такой характерный для творчества Марка Шагала мотив, как свадьба, наверное, наиболее полно раскрывает отношение художника к своей жене. В творчестве Шагала реальность неизменно слита с миром мистического, поэтому особенное значение для художника имеют архетипические ситуации - смерть, рождение, свадьба. Фигура невесты - черноволосой женщины в белом платье - всегда воздушна и невесома, в ее глубоких черных глазах - приобщенность к тайне мироздания. Это образ реализованной женственности, будущей жены и матери.
белла розенфельд
("Свадьба" 1918 г. , "Новобрачные на Эйфелевой башне" 1939 г. , "Художник над Витебском" 1982 - 1983 г. , "Художник и его невеста", 1980г. , "Свадебные огни" 1945 г. )
В долгой, почти столетней жизненной и творческой биографии Марка Шагала “женская” тема занимала далеко не последнее место. И не преувеличивая, и не преуменьшая, скажу, что по части красивых женщин Шагал был из мужчин, про которых обычно говорят: “Не промах”. И относится это не только к его Музе, его первой жене Белле Розенфельд, не только к Виржинии Хаггард, с которой художник был связан шестью годами совместной жизни, не только к Валентине Бродской, последней жене.
Источник:
Ironie
Высший разум
(262682)
Тея Брахман была подругой Беллы Розенфельд,с которой в Витебске училась в одном классе Мариинской гимназии. Тея родилась в семье врача, у которого было еще три сына. Доктор Брахман работал помощником в аптеке Красного Креста, расположенной в третьей части города на углу Вокзальной и Нижне-Петровской улиц (Адресная и справочная книга г.Витебска. Витебск, 1907. С.145). Марка Шагала с Теей Брахман познакомил его витебский приятель Виктор Меклер.

Ответ от Дима[гуру]
ты уверен что это баба а не мужик

Ответ от Наталья[гуру]
ТЕЯ БРАХМАН
была подругой Беллы Розенфельд, с которой в Витебске училась в одном классе Мариинской гимназии. Тея родилась в семье врача, у которого было еще три сына. Доктор Брахман работал помощником в аптеке Красного Креста, расположенной в третьей части города на углу Вокзальной и Нижне-Петровской улиц. Марка Шагала с Теей Брахман познакомил его витебский приятель Виктор Меклер.
По словам Франца Мейера, Тея была достаточно современной молодой девушкой, "во имя искусства" перешагнувшей запреты буржуазного общества. Во время своей учебы в Санкт-Петербурге, где учился также и Шагал, она несколько раз позировала ему обнаженной. Встреча с умной и образованной Теей Брахман произвела в жизни Шагала, по его собственному признанию, настоящий переворот. Благодаря ей, а также Виктору Меклеру начинающий художник вошел в круг молодой интеллигенции, увлеченной искусством и поэзией.
Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея Брахман познакомила Марка Шагала со своей подругой Беллой Розенфельд, которая в то время училась в одном из самых лучших учебных заведений для девушек - школе Герье в Москве. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. "С ней, не с Теей, а с ней должен быть я - вдруг озаряет меня! [...] Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Я вошел в новый дом, и он стал моим навсегда", - писал Шагал позднее в автобиографической книге "Моя жизнь".
О дальнейшей судьбе Теи Брахман в шагаловедческой литературе никаких сведений не встречается. В Государственном архиве Витебской области недавно удалось найти документы, проливающие свет на ее деятельность в Витебске в первые послереволюционные годы.
В активную общественную жизнь Тея Брахман включилась в декабре 1918 года. В только что созданном в Витебске Пролетарском Университете она начала читать лекции, была руководителем семинара и исполняла обязанности секретаря. Позднее она перешла на должность инструктора внешкольного подотдела Витгубнаробраза и инструктора подотдела искусств по музейному строительству. Как отмечается в архивном документе, "в то же время она продолжала вести лекционную и преподавательскую работу в вечерних школах для взрослых, в музыкальных школах и в кружках, читая курс по истории литературы и русской общественности, и лекционный курс по устному русскому народному творчеству".
Будучи с октября 1919 г. по декабрь 1920 г. инструктором музейной секции при подотделе искусств, Тея Брахман занималась "работой по инвентаризации и классификации коллекций Художественно-археологического Губмузея и музея Федоровича".
В январе 1920 г. в Витебске была создана губернская Комиссия по охране памятников старины и искусства, которую возглавил Александр Ромм. На должность секретаря Комиссии была приглашена Тея Брахман, которая занималась не только ведением ее документации, но и участвовала в решении различных вопросов музейного строительства.
Интенсивная и разнообразная общественная деятельность Теи Брахман в Витебске заканчивается в конце декабря 1920 г. с ее отъездом "в Москву в распоряжение Наркомпроса". В начале июня 1921 г. в Комиссию по охране памятников старины и искусства она прислала письмо "о возможности получения коллекции фарфора для Витгубмузея, (...) отпускаемого Московским Музейным фондом". На заседании Комиссии 26 октября 1921 г. рассматривался вопрос "о получении из Москвы фарфора в количестве 55 вещей". Возможно, что это была как раз коллекция, полученная из столицы при посредничестве Теи Брахман.
К сожалению, о дальнейшей судьбе этой женщины, о ее деятельности в Москве, а также отношениях с семьей Шагалов ничего не известно.
Тея Брахман и Белла Розенфельд

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто эта дама ?
Шагал Марк Захарович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шагал Марк Захарович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*